Решение б/н Решение № 05-04.1/02-15 по жалобе < … > на действия БСУСО «П... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

___________________________________________________________________

 

Решение № 05-04.1/2-15

о признании жалобы обоснованной

 

12.01.2015                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя < … > (далее - < … >, Заявитель) на действия Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» (далее - БСУСО «Пушкинский ПНИ», Заказчик) по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса цыплят замороженного (извещение о проведении закупки № 31401742482 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Аукцион, Закупка),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Ответчика: < … >.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.12.2014 № 14512э) на действия Заказчика - БСУСО «Пушкинский ПНИ» при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что заявка ИП < … > была необоснованно отклонена по причине того, что в ней не было указано слово «согласен». По мнению Заявителя вся необходимая информация о товаре, согласно техническому заданию, была представлена.

В Омское УФАС России 12.01.2015 поступило ходатайство от ИП < … > (вх. от 12.01.2015 № 31э) о приобщении к жалобе сведений об аналогичных заявках ИП < … >, которые были допущены Заказчиком к участию в открытых аукционах.

На заседании Комиссии 12.01.2015 представители ИП < … >, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, отсутствовали.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2014                               № 05-13233э Ответчиком 31.12.2014 (вх. Омского УФАС России от 31.12.2014 № 14757э) представлены возражения на жалобу Заявителя, согласно которым Ответчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

 

2.1. Аукционная документация разработана БСУСО «Пушкинский ПНИ» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ» (далее - Положение о закупке для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ») и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» и на электронной торговой площадке в сети «Интернет» http://www.otc.ru/tender для осуществления закупки с использованием конкурентного способа определения поставщика - электронный аукцион.

 

2.2. Ответчик сообщает, что на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, в том числе, заявка № 62975 от ИП < … >.

Ответчик отмечает, что Документацией об электронном Аукционе на поставку мяса цыплят замороженного (далее - Документация о Закупке) ко всем участникам Аукциона предъявлялись одинаковые требования. Согласно п. 3.1.1. Документации о Закупке первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Ответчик поясняет, что в заявке № 62975 ИП < … > не выразил согласие поставить товар в соответствии с Документацией о Закупке, поэтому ему было отказано в допуске к участию в Аукционе. Первую часть заявки Заявитель подал в виде сведений о предлагаемом товаре, сведений об участнике.

 

2.3. Ответчик не согласен с доводом Заявителя, что подача заявки на электронной площадке подразумевает прикрепление файла с характеристиками товара в разделы 1-й и 2-й частей. По предположению Ответчика данным доводом Заявитель пытается выставить БСУСО «Пушкинский ПНИ» заинтересованным в определенном победителе Закупки, что не соответствует действительности. Несмотря на одновременное направление 1-й и 2-й частей заявки оператору электронной площадки, Заказчик получает от оператора только первые части заявок под номерами, не позволяющими идентифицировать определенного участника Закупки.

Ответчик обращает внимание, что Аукцион открыт для всех участников Закупки, что не позволяет Заказчику отдавать предпочтение тому или иному участнику. Вторые части заявок (с указанием фирменного наименования участника) на участие в электронном аукционе оператор электронной торговой площадки направляет Заказчику только после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок.

 

2.4. Ответчик выразил свое несогласие и на доводы Заявителя, что первая часть заявки, подписанная с использованием ЭЦП, автоматически выражает согласие на условия поставки товара, указанные в извещении о проведении Аукциона.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», что электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) и которая используется только для определения лица, подписывающего информацию, Ответчик делает вывод, что подписание заявки ЭЦП позволяет определить лицо, подписавшее её, а не волеизъявление данного лица.

Учитывая изложенное, Ответчик считает, что с его стороны нарушения антимонопольного законодательства не были допущены, жалоба ИП < … > является необоснованной.

 

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.12.2014 № 05-13233э представителями Ответчика на заседании Комиссии 12.01.2015 представлены заверенные копии документов, в том числе:

- Документации об электронном Аукционе;

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ»;

- заявок претендентов на участие в Аукционе;

- протоколов от 18.12.2014, от 24.12.2014 о результатах рассмотрения заявок и признания претендентов участниками Аукциона.

 

На заседании Комиссии 12.01.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно представленным возражениям (вх. Омского УФАС России от 31.12.2014 № 14757э) и сообщил, что по результатам проведенного Аукциона заключен договор с ООО «Скарабей».

На просьбу Комиссии представить для обозрения Комиссии проект договора или договор, заключенный с ООО «Скарабей», представителями Ответчика проект договора представлен не был. На сайте www.zakupki.gov.ru в закупке  № 31401742482 и на сайте http://tender.otc.ru представителем Ответчика проект договора найден не был. Представителем Ответчика представлена копия договора на поставку мяса цыплят замороженного № 16265 б/д, без подписей контрагентов по договору.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 27.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401742482 о проведении Закупки, способ размещения закупки: открытый аукцион в электронной форме, начальная (максимальная) цена договора: 414 001,33 рубль.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 28.11.2014 по 17.12.2014; дата и время окончания приема заявок: 17.12.2014 в 18-00 часов; дата, время рассмотрения первых частей заявок - 18.12.2014 в 13-00 часов, проведения Аукциона - 23.12.2014 в    13-00 часов, дата рассмотрения вторых частей заявок - 24.12.2014, подведение итогов – не позднее 15-00 часов  24.12.2014, место проведения Аукциона: Омская область, Омский район, пос. Хвойный, ул. Хвойная, д. 1 А.

Согласно подпункту 1) пункта 4 статьи 33 Положения о закупках для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ» при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предполагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

27.11.2014 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» в соответствии с Положением о закупках для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ» размещена Документация о Закупке.

Согласно подпункту 3.1.1.1. пункта 3.1.1. Документации о Закупке при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предполагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Приложении № 1 к Документации о Закупке установлены требования к предполагаемому для поставки товару, которые не содержат указания на товарный знак.

Согласно протоколу комиссии по проведению Аукциона на участие в Закупке от 18.12.2014 зарегистрировано 4 заявки: № 62952, № 62975, № 62982, № 62778. Заявки                № 62952, № 62975 отклонены, по причине того, что «первая часть заявки не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указанным в документации (ч. 3, п. 3.1.1., п.п. 1 а)». По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протоколы комиссии по проведению Аукциона на участие в Закупке от 24.12.2014) только одна заявка № 62778 допущена к участию в Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся. Комиссией по проведению Аукциона принято решение заключить договор с ООО «Скарабей».

На заседании Комиссии, в том числе, установлено, что сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте http://tender.otc.ru/ в закупке № 31401742482 проект договора на поставку мяса цыплят замороженного не размещен, а размещен проект договора на поставку колбасных изделий. Договор на поставку мяса цыплят замороженного, подписанный ЭЦП, на указанных сайтах в сети «Интернет» не размещен.

Представителем Ответчика представлена копия договора на поставку мяса цыплят замороженного № 16265 б/д, без подписей контрагентов по договору.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011          № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно подпункту 1) пункта 4 статьи 33 Положения о закупках для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ» при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предполагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как установлено Комиссией, 27.11.2014 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» и на электронной торговой площадке в сети «Интернет» http://www.otc.ru/tender в соответствии с Положением о закупках для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ» размещена Документация о Закупке.

Согласно подпункту 3.1.1.1. пункта 3.1.1. Документации о Закупке при осуществлении закупки на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предполагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Приложении № 1 к Документации о Закупке установлены требования к предполагаемому для поставки товару, которые не содержат указания на товарный знак.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к заключению, что согласие участника Закупки на поставку товара, указание, на товарный знак которого не содержится в Документации о Закупке, не требуется. Заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Документации об Аукционе. Комиссией по проведению Аукциона принято неправомерное решение об отклонении котировочной заявки № 62975 ИП < … >.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В пункте 4 статьи 37 Положения о закупках для нужд БСУСО «Пушкинский ПНИ» установлен порядок заключения договора с победителем открытого аукциона в электронной форме, согласно которому заказчик закупки обязан размещать в единой информационной системе проект договора и договор, подписанный электронной цифровой подписью.

На заседании Комиссии установлено, что сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке в сети «Интернет» http://tender.otc.ru в закупке                          № 31401742482 проект договора и договор, подписанный ЭЦП, на поставку мяса цыплят замороженного не размещен, размещен проект договора на поставку колбасных изделий.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ИП < … > на действия Заказчика - Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса цыплят замороженного (извещение о проведении закупки № 31401742482 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (Аукцион).

 

2. Выдать Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» предписание об аннулировании Аукциона в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов;

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        < … >

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   < … >

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Предписание № 05-04.1/2-15

 

12 января 2015 г.                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Индивидуального предпринимателя < … > на действия Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» (БСУСО «Пушкинский ПНИ») по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса цыплят замороженного (извещение о проведении закупки № 31401742482 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),

на основании своего Решения от 12.01.2015 № 05-04.1/2-15, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать аукцион в электронной форме на поставку мяса цыплят замороженного (извещение о проведении закупки № 31401742482 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области «Пушкинский психоневрологический интернат» уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        < … >

 

Члены Комиссии:                                                                                                                   < … >   

 

 

 

                                                                                                                              

 

                                                                                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны