Решение №Дело № 05-04.1/2-19 Решение № 05-04.1/2-19 по жалобе <…> на действия Главного уп... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/2-19

о признании жалобы необоснованной

 

17.01.2019                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу  <…> (далее – Заявитель) на действия  Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее – Главное управление, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности (извещение № 121118/10873863/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт торгов)  (далее - Аукцион),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика: <…> (доверенность от 15.01.2019 № 76, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность от 21.05.2018 № 106, служебное удостоверение № 785 от 21.10.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 11770э от 29.12.2018) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, указанный Аукцион проведен с нарушением требований Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), в связи с тем, что опубликованное извещение о проведении аукциона № 5 по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности (далее – извещение) не содержит обязательных в соответствии с частью 15 статьи 78 ЛК РФ сведений, а именно:

- в нарушение пункта 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ в извещении отсутствуют сведения о биологическом наименовании лесных ресурсов, разрешенных к заготовке;

- в нарушение пункта 6 части 15 статьи 78 ЛК РФ в извещении указан адрес приема заявок: электронная площадка РТС-тендер. Заявитель считает, что фактическим адресом является сайт i.rts-tender.ru, номер процедуры, присвоенный оператором электронной площадки № 10655/1;

- в нарушение пункта 10 части 15 статьи 78 ЛК РФ в извещении отсутствуют сведения о сроке возврата задатка в случае отзыва заявки на участие в Аукционе или признания Аукциона несостоявшимся, а также банковские реквизиты счета для его перечисления.

Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 16 статьи 78 ЛК РФ проектная документация лесного участка для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений в Большеуковском участковом лесничестве (урочище «бывшее Белогривское лесничество», урочище «бывшее Большеуковское лесничество») Большеуковского лесничества Омской области (далее – Проектная документация) не содержит сведений об ежегодном объеме заготовки пищевых лесных ресурсов, лекарственных средств, а также в ней отсутствуют приложения.

Заявитель указывает, что  отсутствие обязательной к опубликованию информации послужило препятствием для участия в Аукционе ООО «Стройбат125».

В связи с чем, Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений, отменить протокол о приеме заявок и признании претендентов участниками аукциона,  аннулировать торги.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.01.2018  № 05-116 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 16.01.2019 № 327).

На заседании Комиссии 17.01.2019 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Заказчика на жалобу Заявителя, отметив следующее.

2.1. Положения ЛК РФ не  регламентируют форму сведений о подлежащих заготовке лесных ресурсах. В извещении в разделе  «Вид, параметры  разрешенного использования лесов, подлежащий заготовки лесной ресурс» имеется ссылка на приложение № 3 к документации об аукционе № 5 по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности (далее – Документация), в котором имеется таблица № 4 «Виды и объемы использования лесов – для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, а также цель предоставления лесного участка – для заготовки лекарственных растений (чаги).

2.2. В извещении в разделе «Место, дата и время проведения аукциона» указано – Электронная площадка РТС – тендер. Имущественные торги. Официальный сайт: www.rts-tender.ru. 17 декабря 2018 года в 9 ч. 00 мин. (время московское).

 В извещении в разделе «Адрес размещения» указаны адреса сайтов электронной площадки – РТС–тендер (www.rts-tender.ru) и Официального сайта (www.torgi.gov.ru). Требований о внесении в извещение о проведении Аукциона каких-либо иных сведений, в том числе сведений о присвоенном электронной площадкой номере процедуры, ЛК РФ не содержит. 

2.3. Порядок внесения задатка и его возврат указаны в извещении, а также в положениях Документации.

В соответствии с требованиями статьи 80 ЛК РФ Аукцион проводился в электронной форме, указать в извещении номер расчётного счёта для внесения задатка не представлялось возможным по следующей причине.  

Правила работы на электронной площадке РТС-тендер установлены её оператором в регламенте,  утвержденном приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» от 18 октября 2018 года № 23/П, и в соглашении о гарантийном обеспечении на электронной площадке РТС-тендер для корпоративных закупок, также утвержденном приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» от 4 октября 2018 года № 19/П.

В соответствии с указанными документами в процессе прохождения процедуры аккредитации электронная площадка самостоятельно формирует будущему участнику аукционов (покупателю/арендатору) специальный виртуальный счёт, который привязан к площадке,  отображается в личном кабинете участника и имеет уникальный номер <...> Именно на этом счёте участника аукциона учитывается поступление денежных средств, их блокирование, прекращение блокирования, списание. Поступление денежных средств  на указанный счёт может сделать только участник аукциона путем перечисления реальных денежных средств на банковский счёт электронной площадки.    

Все необходимые сведения о порядке разблокирования денежных сумм на счете участника аукциона при отзыве им заявки или при признании несостоявшимся Аукциона имеются в указанных выше документах площадки (п. 4.2.6, 8.2.2, 8.2.4, 8.2.7, 8.3.16 регламента). 

2.4. Имеющаяся в составе Документации Проектная документация составлена в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 февраля 2017 года № 54 «Об утверждении требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки» (далее – Требования к составу и к содержанию проектной документации) и утверждена Главным управлением в соответствии с его полномочиями, указанными в статье 83 ЛК РФ. 

В Проектной документации, выставленного на Аукцион участка, имеются все сведения в том виде, в каком их представление предусмотрено.

Так, в Проектной документации в таблице № 4 «Виды и объемы использования лесов на проектируемом лесном участке» раздела 3 «Количественные и качественные характеристики проектируемого лесного участка» имеются следующие сведения: вид использования лесов – для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, а также цель предоставления лесного участка – для заготовки лекарственных растений (чаги) и количество заготавливаемого ресурса – 500000 кг.

На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на Официальном сайте торгов, Комиссией установлено, что Организатором торгов издано распоряжение № 460-р от 09.11.2018 «О проведении аукциона № 5 по продаже права на заключение  договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности в электронной форме» (далее – Распоряжение № 460-р).

12.11.2018 на Официальном сайте торгов размещено извещение о проведении  Аукциона: лесной участок, с кадастровым номером 55:03:000000:434, площадью 59395 га, местоположение: Омская область, Большеуковский район, кварталы №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 25, 29, 30, 31, 35, 36, урочище «бывшее Белогривское лесничество», кварталы №№ 128, 129, 130, 131, 139, 140, 141, 147, 148, 154, 175, 181, урочище «бывшее Большеуковское лесничество» Большеуковского участкового лесничества Большеуковского муниципального района Омской области.

Дата начала подачи заявок: 13.11.2018.

Дата окончания подачи заявок: 13.12.2018.

Дата и время проведения аукциона: 17.12.2018 в 9:00.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона № U10655-3 от 17.12.2018 на участие в Аукционе поступило 2 заявки: ИП <…>, ООО «Березовый бархат». По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе оба участника допущены к дальнейшему участию в Аукционе. Победителем Аукциона признано ООО «Березовый бархат».

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Администрацией документы, Комиссия принимает решение о признании жалобы необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что Заявитель в своей жалобе  указал на нарушение порядка размещения информации о проведении Аукциона, учитывая, что договор по результатам проведения Аукциона не заключен, жалоба Заявителя была принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли – продажи лесных насаждений, установлен статьями 78 – 80.2 ЛК РФ.

В силу части 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;

3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса.

4.1. Согласно пункту 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах.

Комиссией установлено, что Организатор торгов в извещении о проведении Аукциона в разделе «Вид использования» указал следующее: заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений.

Организатор торгов в извещении о проведении Аукциона в разделе «Вид, параметры разрешенного использования лесов, подлежащий заготовке лесной ресурс» указал следующее: заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. Подлежащие заготовке лесные ресурсы указаны в приложении № 3 к документации (таблица № 4 Проектной документации лесного участка).

Таким образом, Комиссия полагает, что Организатором торгов в извещении указаны сведения о подлежащих заготовке лесных ресурсах. Информация о конкретном биологическом наименовании лесных ресурсов, разрешенных к заготовке, не входит в перечень обязательных сведений для размещения в извещении.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что в нарушение пункта 4 части 15 статьи 78 ЛК РФ в извещении отсутствуют сведения о биологическом наименовании лесных ресурсов, разрешенных к заготовке, является необоснованным.

4.2. Согласно пункту 6 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о месте, дате и времени проведения аукциона.

            В соответствии с частью 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 настоящего кодекса, должно содержать:

-  указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

- сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Комиссия, проанализировав представленные Организатором торгов материалы и информацию, размещенную на Официальном сайте торгов, установила, что  в разделе «Место, дата и время проведения аукциона» извещения указано: электронная площадка РТС – тендер, официальный сайт: www.rts-tender.ru, 17 декабря 2018 года в 9 ч. 00 мин (время московское). В извещении в разделе «Форма торгов» указано – Электронный аукцион.

Таким образом, Организатор торгов указал в извещении сведения в соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 78, частью 5 статьи 80 ЛК РФ.

Кроме того, Комиссией установлено, что аукцион проходил именно на торговой площадке РТС – тендер, официальный сайт: www.rts-tender.ru.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что аукцион проходит на иной торговой площадке, является необоснованным.

4.3.  Согласно пункту 10 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона.

В извещении в разделе «Порядок внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка» указано следующее -  для участия в Аукционе (перед подачей заявки на участие в аукционе) заявителю необходимо иметь на привязанном к соответствующей электронной площадке счете денежные средства в размере и валюте, указанной в документации об аукционе, необходимые для оплаты указанного задатка по аукционной единице (лоту). Электронная площадка автоматически блокирует необходимую сумму задатка со счета заявителя. Задаток засчитывается в цену купленной аукционной единицы. В случае если, аукцион признан состоявшимся (два и более участника на один лот), задаток проигравшему аукцион участнику возвращается на его расчетный счет после того, как договор купли – продажи будет подписан между организатором и победителем аукциона. В случае уклонения победителя аукциона, единственного заявителя или единственного участника аукциона от заключения договора внесенный ими задаток не возвращается.

Таким образом, сведения о порядке внесения участниками задатка и возврата задатка Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона указаны.

В связи с чем, довод Заявителя, о том, что Организатор торгов указал неполную информацию о возврате задатка, является необоснованным.

4.4. В соответствии с частью 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе проектную документацию лесного участка.

В соответствии с пунктом 4 Требований к составу и к содержанию проектной документации текстовая часть проектной документации должна содержать следующие сведения:

- наименование субъекта Российской Федерации и муниципального образования, на территории которого расположен проектируемый лесной участок;

- категория земель, на которых расположен лесной участок;

- наименование лесничества (лесопарка), участкового лесничества, урочища (при наличии);

- целевое назначение лесов;

- перечень лесных кварталов;

- перечень лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов;

- площадь проектируемого лесного участка;

- количественные и качественные характеристики проектируемого лесного участка (распределение земель на проектируемом лесном участке, характеристика лесного участка в соответствии с таксационным описанием лесного участка, средние таксационные показатели насаждений проектируемого лесного участка, виды и объемы использования лесов на проектируемом лесном участке);

- виды разрешенного использования лесов на проектируемом лесном участке;

- проектируемый(-ые) вид(-ы) использования лесов лесного участка;

- обременения проектируемого лесного участка;

- ограничения использования лесов;

- наличие зданий, сооружений, объектов, связанных с созданием лесной инфраструктуры и объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры на проектируемом лесном участке;

- наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий.

Комиссия, проанализировав Требования к составу и к содержанию проектной документации, часть 16 статьи 78 ЛК РФ, установила, что информация об ежегодном объеме заготовки пищевых лесных ресурсов лекарственных средств, а также приложения к проектной документации не являются сведениями, которые обязательно должны содержаться в Проектной документации.

Кроме того, в Проектной документации в таблице 4 «Виды и объемы использования лесов на проектируемом лесном участке» указано следующее -  объемы использования лесов (изъятия лесных ресурсов) 500 000 кг.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Проектная документация содержит неполные и недостоверные сведения, является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <…> на действия  Главного управления лесного хозяйства Омской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности (извещение № 121118/10873863/01).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 10.01.2019  № 05-116.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                      <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны