Решение б/н Решение № 05-04.1/22-15 по жалобе ЗАО "ИНВЕСТАУДИТ" от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/22-15

о признании жалобы необоснованной

 

12.03.2015                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (далее также Заявитель) на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Колосовское ДРСУ» за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 28.01.2015 № 0552200000115000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - открытый конкурс; конкурсная комиссия),

в присутствии представителя Заявителя - <……>  (доверенность от 12.03.2015 № 7, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя Специализированной организации ООО «ОТС-55» (далее - Специализированная организация) - <…..> , (личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителей Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя исх. № 7 от 02.03.2015 (вх. Омского УФАС России № 2156 от 03.03.2015) на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса.

Заявитель, участник открытого конкурса, считает, что конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса допущены нарушения действующего законодательства, повлиявшие на результат открытого конкурса и повлекшие нарушение права ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на участие в данном открытом конкурсе.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 раздела 7 Конкурсной документации в качестве документа, подтверждающего факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки предоставляется платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения должны быть поданы участником открытого конкурса в составе документов, входящих в заявку на участие в открытом конкурсе.

Участником Конкурса ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» в числе документов, прилагаемых к заявке, было представлено платежное поручение от 16.02.2015 № 141 с назначением платежа «обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Колосовское ДРСУ» за 2014 год» с отметкой банка, в котором указаны реквизиты банка и статус «Исполнено», а также дата поступления и списания денежных средств.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в составе заявки должны быть приложены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно пункту 4.6 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-п «О правилах осуществления перевода денежных средств» (в редакции от 29.04.2014), исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается:

  •  банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение;
  •  банком получателя средств посредством направления получателю средств извещения о зачислении денежных средств на банковский счет получателя средств с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения с указанием даты исполнения.

Так как ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» осуществляет расчеты с контрагентами в электронном виде с использованием системы «Клиент-Банк», то и платежные поручения заверяются электронно, через систему «Клиент-Банк». При этом, платежное поручение имеет все необходимы реквизиты, отметку банка об исполнении, дату принятия и списания денежных средств.

Исходя из изложенного, Заявитель делает вывод, что заявка ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» соответствует требованиям статей 31, 51 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от участия в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии 12.03.2015 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 02.03.2015 № 7 в полном объеме.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.03.2015  № 05-2181э Специализированной организацией 11.03.2015 (вх. Омского УФАС России от 11.03.2015 № 2420) представлены заверенные копии документов, в том числе:

- извещения о проведении открытого конкурса;

- Конкурсной документации по проведению открытого конкурса, утвержденной директором ГП «Колосовское ДРСУ» 30.12.2014;

- протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0552200000115000001/1 от 18.02.2015;

- протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200000115000001/2 от 25.02.2015;

- заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Представитель Специализированной организации на заседании Комиссии 12.03.2015 с доводами жалобы ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» не согласился и отметил следующее:

Конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» руководствовалась пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и практикой Омского УФАС России (решения от 28.05.2014 № 03-10.1/209-2014, от 05.09.2014 № 03-10.1/472-2014).

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-п «О правилах осуществления перевода денежных средств» для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата»».

Платежное поручение от 16.02.2015 № 141, представленное в составе заявки Заявителя, не соответствовало требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона  о контрактной системе, поскольку оно не содержало надлежащей отметки банка, не было заверено банком. Штамп на платежном поручении, выведенный на печать из электронной системы «Клиент-Банк», не является штампом банка.

Представитель Специализированной организацией также пояснил, что конкурс проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно которому для проведения конкурса может привлекаться специализированная организация. Формирование конкурсной комиссии на усмотрение Заказчика. Членами конкурсной Комиссии открытого конкурса являются сотрудники Специализированной организации, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение. На момент рассмотрения заявок, конкурсной комиссии не было известно о том, поступили ли  денежные средства от ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на счет Заказчика.

Конкурсная комиссия не принимает решения по факту, поступили ли денежные средства или нет, в соответствии с Законом о контрактной системе конкурсной комиссией оценивается факт предоставления документа об оплате, оформленного надлежащим образом.

Участник открытого конкурса ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» не представил в составе заявки документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, оформленный надлежащим образом.

Представитель Специализированной организации обратил внимание, что Законом о контрактной системе предусмотрена административная ответственность за необоснованный допуск участника к конкурсу.

Учитывая изложенное, представитель Специализированной организации просит признать жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса необоснованной.

Также представитель Специализированной организации пояснил, что в настоящее время договор не заключен, заключение контракта необходимо согласовать с уполномоченным органом исполнительной власти.

 

3. Из представленных материалов и информации Комиссией установлено, что 28.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация по проведению открытого конкурса.

Дата и время подачи заявок: 28.01.2015 18:00 час.

Дата окончания приема заявок: 18.02.2015 11:00 час.

Место подачи заявок: 644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 72 (4 этаж).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 18.02.2015 11:00 час.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 25.02.2015.

Место вскрытия конвертов с заявками: 644010, г. Омск, ул. Пушкина, д. 72 (4 этаж).

 

Согласно подпункту 5 пункта 2 раздела 7 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе,  входит документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, или

- банковская гарантия (банковская гарантия, выданная с 31.03.2014, должна быть включена в реестр банковских гарантий).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0552200000115000001/1 от 18.02.2015 на участие в открытом конкурсе были поданы две заявки: ООО АФ «КОДАСТР», ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200000115000001/2 от 25.02.2015 заявка ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» отклонена по причине её несоответствия требованиям, указанным в подпункте 5 пункта 2 раздела 7 Информационной карты Конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункт 3 раздела 12 Информационной карты Конкурсной документации):

в составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, или банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата»».

Комиссия установила, что платежное поручение от 16.02.2015 № 141, представленное в составе заявки Заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона  о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащую отметку банка, не заверено банком, документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка Заявителем не представлено.

Из пояснений представителя Специализированной организации следует, что в настоящее время договор по результатам конкурса не заключен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заявителя и Специализированной организации, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В целях соблюдения требования статьи 5 Закона об аудиторской деятельности ГП «Колосовское ДРСУ» утверждена конкурсная документация и проведен открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Требование о предоставлении документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в составе заявки на участие в открытом конкурсе установлено в подпункте 5 пункта 2 раздела 7 Информационной карты Конкурсной документации.

Согласно подпункту 5 пункта 2 раздела 7 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе  входит документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, или

- банковская гарантия (банковская гарантия, выданная с 31.03.2014, должна быть включена в реестр банковских гарантий).

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсеесли участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, в случае, если документы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не представлены участниками закупки конкурсная комиссия отклоняет такие заявки как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

Проанализировав оригинал заявки ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на участие в открытом конкурсе, представленный Специализированной организацией, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» содержалась копия платежного поручения № 141 от 16.02.2015, не заверенная банком.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата»».

Комиссия считает, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона  о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка Обществом не представлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Колосовское ДРСУ» за 2014 год (извещение о проведении открытого конкурса от 28.01.2015  № 0552200000115000001, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                             Г.В. Лаптева

                                                                                                                                                                                                                                Г.Н. Федорова

                                                                                                                                                                                                                            Д.А. Патракова

                                                                                                                                                                                                                                     Т.О. Рудюк

Связанные организации

Связанные организации не указаны