Решение б/н решение № 05-04.1/29-16 по жалобе ООО "энерго-Инжиниринг" от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-04.1/29-16

о признании жалобы необоснованной

 

31.03.2016 г.                                                                                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой –  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.Х. Баймухамбетовой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ», Заявитель) на действия (бездействие) закупочной комиссии Организатора  закупки  -  Общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО-ЦУЗ», Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб большого диаметра (> или = 300 мм) для нужд  АО «Омск РТС» (извещение № 31503078354),

 в присутствии представителя  ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» - <……>  предъявлен паспорт),

в присутствии представителя ООО «Интер РАО-ЦУЗ» <……> предъявлен паспорт), 

в присутствии представителя АО «Омск РТС» -  <………..> (доверенность № 90 от 01.01.2016  г., предъявлен паспорт),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной   службы по г. Москве поступила жалоба Заявителя  на действия закупочной комиссии ООО «Интер РАО-ЦУЗ  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб большого диаметра (> или = 300 мм) для нужд  АО «Омск РТС» (извещение № 31503078354).

По мнению Заявителя,  закупочная  комиссия ООО «Интер РАО-ЦУЗ»  нарушила  требование Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также требования закупочной документации,  утвержденной  Председателем закупочной комиссии  11.12.2015 г. (далее – Закупочная документация).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 7946/ОЗП-ПВК от 23.12.2015 г. Заявитель представил заявку с ценой предложения 62 090 627, 12 руб. (без НДС).

Письмом от 18.02.2016 г., полученным по электронной почте, Организатор закупки сообщил Заявителю, что заявка ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» допускается до переторжки, которая завершится 19.02.2016 г. в 14:00 по московскому времени.

Для Заявителя данные действия Организатора закупки означали, что ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» прошло отборочную стадию (п. 4.14.2 Закупочной документации), оценочную стадию (4.14.3 Закупочной документации) и допущено до процедуры переторжки.

Поскольку процедура переторжки с участием заявителя должна была завершиться 19.02.2016 г., то протокол комиссии по результатам переторжки должен был  быть  оформлен в срок до 22.02.2016 г., как это предусмотрено п. 4.14.4.13 Закупочной документации.

Однако, в нарушение требований раздела  4.14 Закупочной документации, Закона о закупках, протокол не был размещен на сайте Организатора закупки в установленный законом срок.

Более того, 15.03.2016 г. на торговой площадке Организатором  закупки размещены два протокола от 15.03.2016 г., одним из которых победителем запроса предложений признается  АО «Уралчермет» (без указания цены предложения), а второй протокол от 15.03.2016 г. содержит изменения в протокол заседания закупочной комиссии по оценке  предложений на участие в открытом запросе предложений  № 7946/ОЗП-ППР от 18.02.2016, который также не был размещен на официальном сайте Организатора закупки.

В день определения закупочной комиссией победителя запроса предложений, согласно   протоколу  заседания закупочной комиссии о внесении изменений в протокол заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки (регулирования цены) № 7946/ОЗП-ППП-изм. от 15.03.2016 г. Заявителю стало известно, что 18.02.2016 г. он отклонен от участия в данной закупке.

По мнению представителя Заявителя, у Организатора торгов отсутствовали законные основания для отклонения заявки ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ», поскольку ни один из десяти случаев, указанных в пункте 4.14.2.4 Закупочной документации, не относится к стоп-факторам, изложенным в протоколе № 7946/ОЗП-ППП-изм от 15.03.2016 г.

Заявитель считает, что в Закупочной документации, Руководстве по экспертной оценке заявок участников   отсутствуют весовые коэффициенты, которые присваиваются критериям на этапе согласования закупки и формирования критериев. К тому же,  сами критерии являются неконкретными, позволяющими организатору закупки принимать решения, направленные на ограничение конкуренции.

Заявитель просит признать  незаконными действия закупочной комиссии, Организатора торгов по размещению в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru на сайте электронной торговой площадки www.b2b-energo.ru извещения по открытому запросу предложений № 599560  и Закупочной документации, как противоречащие требованиям статей 3, 4 Закона о защите конкуренции, пункта 2  «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России, выдать предписание Организатору закупки отменить протоколы заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса предложений от 15.03.2016 г. № 7946/ОЗП-ВП-ЦС, № 7946/ОЗП-ППр-изм., внести изменения в Закупочную документацию и извещение о закупке, аннулировать закупку.

2. Представитель Организатора закупки с доводами, изложенными в жалобе не согласилась  по основаниям, изложенным в возражениях (вх. Омского УФАС России  2222э от 31.03.2016 г.), в которых также указала, что Организатором закупки при проведении запроса предложений была объявлена процедура переторжки со сроком завершения 19.02.2016 г. в 14:00 по московскому времени. 19.02.2016 г. Организатором закупки было опубликовано уведомление о переносе переторжки на 20.02.2016 г. в 14:00 по московскому времени.

Протокол заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки № 7946/ОЗП-ППП был подписан 24.02.2016 г., размещен в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2016  г.

Таким образом, Организатором закупки соблюдены все требования и сроки, установленные Законом о закупках.

Протоколом заседания закупочной комиссии № 7946/ОЗП-ППР от 18.02.2016 г. Заявитель был ошибочно допущен к оценочной стадии запроса предложений и признан соответствующим требованиям Закупочной документации. Вышеуказанный протокол был опубликован в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 5.2.2 Закупочной документации  участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости: показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны соответствовать  о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость проверяется в рамках  финансово-экономической экспертизы  на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур Заказчика (далее – Методика), опубликованной в составе Закупочной документации.

Согласно Методике, в случае выявления стоп-фактора (существенное  несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы), предложение участника закупочной процедуры подлежит отклонению.

При таких обстоятельствах, отклонение предложения Заявителя обосновано и соответствует условиям объявленной закупочной процедуры. Иной подход к заявке Заявителя создал бы для него преимущественные условия участия в закупке, что не допустимо в силу статьи  17 Закона о защите конкуренции.

10.03.2016 г. в адрес руководителя экспертной группы поступила служебная записка от эксперта, проводившего финансово-экономическую экспертизу (критерий «экономические риски с учетом платёжеспособности и финансовой устойчивости») о допущенной им ошибке при проведении экспертизы предложения Заявителя и соответственно о неправомерном допуске предложения заявителя к оценочной стадии (выявлен стоп-фактор).

Учитывая полученные данные, Организатором закупки  в целях соблюдения требований Закупочной документации, Закона о закупках  в составленные ранее протоколы (протокол № 7946/ОЗП-ППП-изм. от 15.03.2016 г.,  протокол № 7946/ОЗП-ППР-изм. от 15.03.2016 г.)  внесены изменения.  

Омскому УФАС России были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в уведомлении Омского УФАС России от 25.03.2016 г. № 05-1855э.

В дополнение  представлена Служебная записка от 10.03.2016 г., представлен   договор поставки от 25.03.2016 г., заключенный по результатам проведенной регламентированной процедуры запроса предложений.

Таким образом, представитель Организатора закупки считает принципы Закона о закупках о равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки  Заказчиком и Организатором закупки соблюдены.

Доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» по несущественным причинам, являющимися формальными и нарушающими принципы конкуренции, не обоснованы, не соответствует действительности  и имеют все признаки злоупотреблений со стороны Заявителя.

Представитель Организатора торгов просила в удовлетворении жалобы Заявителя отказать.

3. Представитель АО «Омск РТС»  также  не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, просила отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, в дополнение представила письменные возражения, аналогичные возражениям Организатора торгов (исх. № 16-01-21/бп от 31.03.2016 г.

  4. Из представленных материалов и информации следует, что 11.12.2015 г. в единой информационной системе на официальном  сайте  www.zakupki.gov.ru  (далее –официальный сайт) ООО «Интер-РАО –ЦУЗ» разместило извещение № 31503078354 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку труб большого диаметра (> или =300 мм) для нужд АО «ОмскРТС» (590560) с одновременным опубликованием сообщения и Закупочной документации на электронной торговой площадке B2B-Center (ОАО «Центр развития экономики») на сайте  www.b2b-enemo.ru.  и на сайте www.interrao-zakupki.ru.

Дата и время окончания подачи заявок  (по местному времени заказчика)          22.12.2015 в 15:00 (МСК+3).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 23.12.2015 в 10:00 (МСК+3).

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) 23.01.2016 в 14:33 (МСК+3).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по  вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 7946/ОЗП-ПВК от 23.12.2016 г.  было представлено 10 предложений от участников:

  1. Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «ТрубПром».
  2. Общество с ограниченной ответственностью «Диалвест».
  3. Общество с ограниченной ответственностью «МЕГА-Сталь».
  4. Акционерное общество «Уралчермет».
  5. Общество с ограниченной ответственностью «Металлоцентр Лидер-М».
  6. Общество с ограниченной ответственностью «Уральский металлопромышленный центр».
  7. Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «КАМЕТ».
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Энерго- Инжиниринг».
  9. Общество с ограниченной ответственностью «Маштехстрой».
  10.  Общество с ограниченной ответственностью Производственно Изоляционная Компания «Уралпромснаб».
    1. г.  на  официальном   сайте   размещен  протокол  заседания  Закупочной

комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений № 7946/ОЗП-ППР, согласно которому предложения: ООО ТД «ТрубПром», АО «Уралчермет» ООО «Металлоцентр Лидер-М», ООО «Уральский металлопромышленный центр», ООО ПКФ «КАМЕТ», ООО «Энерго-Инжиниринг», ООО «Маштехстрой» признаются удовлетворяющими условиям запроса предложений.

       В соответствии с критериями и процедурами оценки закупочная комиссия решила ранжировать предложения на участие в запросе предложений следующим образом:

первое место:

 ООО ТД «ТрубПром». Цена предложения на участие в запросе предложений: 55 633 208,00 руб. без НДС. Срок поставки товара: согласно требованиям заказчика. Условия оплаты: согласно требованиям заказчика.

второе место:

  АО «Уралчермет». Цена предложения на участие в запросе предложений: 57 872 755,19 руб. без НДС. Срок поставки товара: в соответствии с конкурсной заявкой. Условия оплаты: 100% в течение 30 календарных дней с момента получения каждой партии продукции на складе поставщика.

третье место:

ООО «Металлоцентр Лидер-М». Цена предложения на участие в запросе предложений: 58 603 638,98 руб. без НДС. Срок поставки товара: в соответствии с техническим заданием. Условия оплаты: отсрочка платежа на срок до 30 календарных дней.

четвертое место:

ООО «Уральский металлопромышленный центр». Цена предложения на участие в запросе предложений: 60 514 612,34 руб. без НДС. Срок поставки товара: согласно тех. заданию. Условия оплаты: отсрочка платежа 30 календарных дней.

пятое место:

ООО ПКФ «КАМЕТ» (Цена предложения на участие в запросе предложений: 61 457 192,96 руб. без НДС. Срок поставки товара: начало поставки - 01.01.2016 г. Окончание поставки - 01.07.2016 г. Условия оплаты: покупатель обязуется производить расчеты за поставленную продукцию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента фактического получения продукции на основании товарных накладных и выставленных Поставщиком счетов-фактур путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

шестое место:

ООО «Энерго-Инжиниринг». Цена предложения на участие в запросе предложений: 62 090 627,12 руб. без НДС. Срок поставки товара: согласно условиям заказчика. Условия оплаты: согласно условиям заказчика.

седьмое место:

ООО «Маштехстрой». Цена предложения на участие в запросе предложений: 64 165 180,34 руб. без НДС. Срок поставки товара: май 2016. Условия оплаты: в соответствии с проектом договор.

В соответствии с пунктом 5.1 вышеуказанного протокола закупочная комиссия решила организовать и провести процедуру переторжки в 14:00 (по московскому времени) 19.02.2016 г. в соответствии с правилами, определенными закупочной документацией по открытому запросу предложений в электронной форме.

19.02.2016 г. на официальном сайте  размещено уведомление о переносе процедуры переторжки на 14-00 (по московскому времени) 20.02.2016 г.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки (регулирование цены) № 7946/ОЗП-ППП от 20.02.2016 г. на процедуру переторжки были представлены следующие предложения:

 

№ п/п

Наименование участника закупки

Новая

цена предложения

Первоначальная цена предложения

1.

ООО ТД «ТрубПром»

51 832 360,70 руб. без НДС

55 633 208,00 руб. без НДС

2.

АО «Уралчермет»

45 020 952,66 руб. без НДС

57 872 755,19 руб. без НДС

3.

ООО «Металлоцентр Лидер-М»

57 815 175,25 руб. без НДС

58 603 638,98 руб. без НДС

4.

ООО «Уральский металлопромышленный центр»

57 136 610,28 руб. без НДС

60 514 612,34 руб. без НДС

5.

ООО «Энерго-Инжиниринг»

49 485 069,49 руб. без НДС

62 090 627,12 руб. без НДС

6.

ООО «Маштехстрой»

55 516 732,20 руб. без НДС

64 165 180,34 руб. без НДС

         

 

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии о внесении изменений в протокол заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки (регулирование цены) № 7946/ОЗП-ППП-изм. от 15.03.2016 г. закупочной комиссией принято решение отклонить предложение ООО «Энерго-Инжиниринг» на участие в запросе предложений,  как не соответствующее требованиям п. 5.2.2 Закупочной документации, в связи с тем, что,  при оценке предложения ООО «Энерго-Инжиниринг» выявлено следующее существенное нарушение требований закупочной документации: «В оценке 2013-2014 гг., финансовое состояние участника можно охарактеризовать как вполне устойчивое. Основные финансовые показатели находятся в пределах допустимых норм. Однако в незавершенном отчетном периоде 2015 г. отдельные финансовые показатели отклоняются от нормы. В частности период оборота кредиторской задолженности превышает период оборота дебиторской задолженности, достаточно высок уровень заемного капитала. Стоимость предложения участника сопоставима лишь с выручкой и активами участника в денежном выражении, отраженными по итогам 9 мес. 2015 года, но значительно превышает эти показатели в 2013-2014 гг., что свидетельствует об ограниченном релевантном опыте заключения договоров на сопоставимые в денежном выражении суммы. Стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме закупки».

На основании протокола заседания закупочной комиссии по выбору победителя запроса предложений № 7946/ОЗП-ПВП от 15.03.2016 г. победителем запроса предложений  признано АО «Уралчермет». Цена предложения на участие в запросе предложений: 45 020 952,66 руб. без НДС.

По результатам проведенной закупки 25.03.2016 г. АО «Омск РТС» и АО «Уралчермет» заключили договор поставки.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок  подготовки и проведения процедур  закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства Российской Федерации  от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении  на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

В Законе о закупках отсутствуют дополнительные, помимо вышеперечисленных, требования к информации, которая должна быть отражена в протоколах, составленных в ходе закупки.

Закупка на право заключения договора  на поставку труб  большего диаметра (> или =300 мм) для нужд АО «ОмскРТС»  проводилась в соответствии  с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «Омск РТС», утвержденным решением единственного акционера ОАО «Омск РТС» 03.06.2015 г. № 32/О (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 9.12 Положения о закупках протоколы, составляемые по итогам закупки, должны содержать сведения  о закупке, а также иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В протоколе заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № 7946/ОЗП-ППР от 18.02.2016 г. подробно указаны основания для отклонения заявок участников по результатам отборочной стадии, со ссылками  на пункты Закупочной документации, а также указаны  участники, признанные  соответствующими требованиям Закупочной документации,  с указанием всех существующих условий их предложений (цена,  срок оплаты, сроки поставки), указаны результаты предварительного ранжирования предложений участников.

В соответствии с пунктами  44.13.2-44-13.4 Положения о закупках заявка потенциального участника закупки может быть отклонена в случаях, установленных Закупочной документацией. Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты и иная информация о порядке проведения оценки заявок определяются в Закупочной документации. Сопоставление и оценку заявок осуществляет закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом закупочная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участников закупки.

Согласно Закупочной документации оценка заявок на участие в закупке  осуществляется в рамках отборочной стадии и оценочной стадии (пункт 4.14  Закупочной документации).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и Закупочной документации, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (п. 4.14.2 Закупочной документации).

В рамках оценочной стадии закупочная комиссия  оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления,  указанными в разделе 9 «Руководство по экспертной оценке» (далее –Руководство по экспертной оценке). На основании результатов оценки заявок на участие в закупке, Закупочной комиссией  каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае последующего проведения переторжки первоначальное ранжирование является предварительным.

В соответствии с подпунктом  5.3 Руководства по экспертной оценке для более корректной оценки, оценочными критериями назначаются весовые коэффициенты (значимость критериев). Весовые критерии могут быть назначены как частным, так и промежуточным критериям любого уровня. Сумма весовых коэффициентов в рамках каждой группы критериев, на каждом уровне иерархии составляет 1.0 (или 100%).

В процессе экспертной оценки и сопоставления Заявок используется экспертно-балльный метод с взвешенным суммированием. Эксперты заполняют форму индивидуальной экспертной оценки заявок, используя  единую шкалу экспертной оценки (приложение № 5 к Руководству по экспертной оценке).

 По результатам оценки формируется Сводный отчет экспертной группы (приложение № 6 к Руководству по экспертной оценке), согласно  которому экспертная группа рекомендует закупочной комиссии выбрать победителем участника, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

В  присутствии представителей  лиц, участвующих в рассмотрении дела,  Комиссией был проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru.

Установлено, что в составе Закупочной документации от 11.12.2015 г. размещен Сводный отчет с указанием весовых критериев:

надежность участника - 0,20;

деловая репутация участника - 0,05;

технические  и качественные характеристики - 0,25;

стоимость – 0,50.

 А также Сводный отчет, сформированный экспертной группой по результатам оценки, согласно которым экспертная группа рекомендует закупочной комиссии выбрать победителем участника, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Указанные документы, а также Руководство по экспертной оценке заявок участников опубликованы в составе Закупочной документации на сайте www.zakupki.gov.ru.

 

Согласно подпункту 44.14.1  пункта 44 Положения организатор закупки вправе использовать в процедуре запроса предложений проведение процедуры переторжки в соответствии с разделом 26 «Применение процедуры переторжки» Положения. Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если это предусмотрено закупочной документацией.

Пункт 4.14.4 пункта 4.14 раздела 4 Закупочной документации регламентирует процедуру проведения переторжки. Так, если в пункте 20 извещения предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки, закупочная комиссия вправе принять решение о проведении процедуры переторжки.

Пункт 20 извещения о проведении закупки содержит возможность проведения процедуры переторжки.

В соответствии с подпунктом 4.14.4.2 пункта 4.14 раздела 4  Закупочной документации на процедуру переторжки приглашаются участники закупки, заявки на участие которых не были отклонены.

В силу подпункта 4.14.4.13  пункта 4.14 раздела 4 Закупочной документации цены, полученные в ходе переторжки, оформляются соответствующим протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на процедуре переторжки, и представителями участников закупки, присутствовавшими на процедуре переторжки.

Согласно пункту 12 статьи 4  Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией в ходе рассмотрения дела  установлено, что Организатором закупки при проведении запроса предложений была объявлена процедура переторжки со сроком завершения 19.02.2016 г. в 14:00 по московскому времени. 19.02.2016 г. Организатором закупки в единой информационной системе на официальном сайте, на сайте электронной торговой площадки  www. b2b-energo.ru опубликовано уведомление о переносе переторжки на 14:00 по московскому времени 20.02.2016 г.

Протокол заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки (регулирование цены) № 7946/ОЗП-ППП подписан 24.02.2016 г. 26.02.2016 г. размещен на официальном сайте в единой информационной системе.

Таким образом, Организатором закупки соблюдены все требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке. Протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений, размещены в сроки, установленные Законом о закупках.

Согласно пункту 5.2.2 Закупочной документации  участник закупки должен соответствовать  обязательным требованиям к финансовой устойчивости:

-показатели финансово-хозяйственной деятельности  участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость участника проверяется в соответствии с финансово-экономической экспертизой (критерий «Экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости»), согласно Методике проведения  экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур  (далее – Методика) Заказчика, опубликованной в составе закупочной документации (приложение к разделу № 9).

Согласно пункту 9.3 Методики для принятия решения о соответствии/несоответствии используется система стоп  и риск факторов.

Стоп-фактор - фактор,  реализация которого должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии. В рамках финансово-экономической экспертизы предусмотрен, в том числе стоп-фактор:

- существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более  чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы.

10.03.2016 г. в адрес руководителя экспертной группы поступила служебная записка от эксперта, проводившего финансово-экономическую экспертизу, о допущенной им ошибке при проведении экспертизы предложения ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» и соответственно о неправомерном допуске предложения Заявителя к оценочной стадии (выявлен стоп-фактор).

Как следует из служебной записки, при разнесении показателей бухгалтерской отчетности  участника в файл Финэкспертиза (в соответствии с Методикой), был неверно отражен период отчетности (должен быть 30.09.2015 г., а указан 30.06.2015 г.), в результате чего не сработал  стоп-фактор сопоставления масштабов деятельности участника со стоимостью его предложения (62 090 627,12 руб.) и участник был допущен с оценкой 1,4 балла.

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы Организатором  закупки установлено: стоимость предложения участника (в годовом объеме), как и среднегодовая плановая стоимость закупки, является достаточно крупной в масштабах деятельности  ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ», так как превышает годовую выручку. Стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов  деятельности участника сумме закупки.

Согласно пункту 4.14.2.4 Закупочной документации  заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований.

В силу пункта 5.2.2 Закупочной документации  участник закупки должен соответствовать  обязательным требованиям к финансовой устойчивости:

-показатели финансово-хозяйственной деятельности  участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» была правомерно признана несоответствующей требованиям Закупочной документации, правомерно принято решение  об отклонении заявки ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» к участию в запросе предложений в электронной форме, в связи с чем, жалоба Заявителя в части отклонения предложения ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

 Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» на действия (бездействие) закупочной комиссии организатора  закупки  -  Общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб большого диаметра (> или = 300 мм) для нужд  АО «Омск РТС» (извещение № 31503078354).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 25.03.2016 г. № 05- 1855э.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                    Г.В. Лаптева

 

 Члены Комиссии                                                                                                                                                                 А.Х. Баймухамбетова

 

                                                                                                                                                                                                        А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                                                                     Д.А. Патракова

 

                                                                                                                                                                                                     Г.Н. Федорова

 

                                                                                                                                                                                                           Т.О. Рудюк

 

                                                                                                                         

                                                                                                                                      

 

       Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны