Решение №Дело № 05-04.1/38-18 Решение № 05-04.1/38-18 на жалобу ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» на... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/38-18

о признании жалобы обоснованной

 

19.04.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис» (далее – ЗАО «ЦТБиД «Полисервис», Заявитель) на действия АО «Омскгоргаз» ИНН 5504037369  ОГРН 1025500972881 (далее – АО «Омскгоргаз», Ответчик, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз» (извещение № 31806188587) (далее – Закупка, Запрос предложений),

при участии представителя ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» – <...> (доверенность от 10.04.2018 № 11, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей АО «Омскгоргаз»:

<...> (доверенность от 16.04.2018 № 31, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 27.12.2017 № 168, личность удостоверена паспортом);

<...>  (доверенность от 27.12.2017 № 169, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ООО «Технология» - <...> (доверенность от 21.03.2018 № 136/2, личность удостоверена паспортом);

при участии директора ООО «Экспертно - коммерческая фирма «ДиаЛог» - <...> (решение от 05.09.2011 № 1, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» (вх. от 05.04.2018 № 3024), которое полагает, что АО «Омскгоргаз» необоснованно отказало Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указывает, что нормативная документация, регламентирующая выполнение работ, являющихся предметом Запроса предложений, не содержит требований об обязательном применении методов разрушающего контроля при производстве работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности объектов.

В связи с чем, Заявитель считает, что требование АО «Омскгоргаз» о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке заверенной копии свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю с приложениями противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, является излишним.

 На заседаниях Комиссии 16.04.2018 и 19.04.2018 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе (вх. Омского УФАС России от 05.04.2018 № 3024), дополнительно указал, что в приложении № 2 к проекту договора содержится условие о наличии собственной аттестованной и аккредитованной лаборатории на виды работ по неразрушающему контролю, в отличие от технического задания документации о проведении Запроса предложений.

Заявитель просил признать незаконными действия Ответчика по отказу в допуске ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» к участию в Запросе предложений.  

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 19.04.2018.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.04.2018 № 05-2999 АО «Омскгоргаз» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 3024), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 12.04.2018 № 3274).

На заседании Комиссии 16.04.2018 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям АО «Омскгоргаз» на жалобу ЗАО «ЦТБиД «Полисервис», отметив следующее.

Основным документом Ответчика, регламентирующим закупочную деятельность, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскгоргаз» (далее – Положение о закупках), в соответствии с которым разработана документация по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз» (далее – Документация).

Заказчиком к участникам закупки в пункте 7 Положения о закупках установлены условия допуска и отстранения от участия в Запросе предложений. Одним из оснований не допуска участника является непредставление документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений.

Согласно пункту 8.5 Документации Заказчиком установлен перечень документов, которые необходимо приложить к заявке участника, в том числе заверенную участником копию свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю с приложениями.

Заказчик в техническом задании указал нормативные документы, в соответствии с которыми должны оказываться услуги. Данные нормативные документы, по мнению Заказчика, подтверждают применение методов разрушающего контроля.

Таким образом, в связи с возможностью возникновения технической потребности применения методов разрушающего контроля, АО «Омскгоргаз» считает необходимым предоставить в составе заявки копию свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю.

Участники, не предоставившие копию свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю, отклонены закупочной комиссией от участия в Запросе предложений в соответствии с пунктом 7.1 Документации.

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2018 № 05-3247э АО «Омскгоргаз» представлены сведения (вх. № 3517) о том, что победителю Запроса предложений проект договора на оказание услуг  по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности не направлялся.

На заседании Комиссии 19.04.2018 представители АО «Омскгоргаз» представили дополнение к возражениям (вх. № 3518), в которых Ответчик указывает, что факт отсутствия в составе заявки копии свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю явился не единственным основанием для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего рассмотрения, наличие оспариваемого требования в Документации не повлияло на результат определения исполнителя.

Также представитель АО «Омскгоргаз» сообщил, что в перечень объектов Закупки, подлежащих диагностированию в 2018 году, входят объекты, которые ранее не подвергались исследованию, и без подробного анализа и их обследования ни заказчик, ни исполнитель не может оценить необходимость проведения того или иного метода контроля.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают свои действия законными, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте 28.02.2018 Ответчик разместил извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз», утвержденное генеральным директором АО «Омскгоргаз».

Согласно извещению о проведении Закупки (в редакции от 05.03.2018) прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 28.02.2018 по 20.03.2018.

Дата рассмотрения заявок –  21.03.2018.

Дата подведения итогов Закупки – 26.03.2018.

Согласно протоколу № 31806188587/01 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 26.03.2018 (версия 2 от 10.04.2018) на участие в Закупке поступило 7 заявок: ЗАО «ЦТБиД «Полисервис», ООО «СибЭнергоРемонт», ООО «Технология», ООО «Лидер-Эксперт», ООО «МЕТАМ», ООО «Центр экспертизы промышленной безопасности», ООО «Экспертно-коммерческая фирма «ДиаЛог».

К участию в Запросе предложений допущены ООО «СибЭнергоРемонт», ООО «Технология», ООО «Лидер-Эксперт», ООО «МЕТАМ». ООО «Экспертно-коммерческая фирма «ДиаЛог», ЗАО «ЦТБиД «Полисервис», ООО «Центр экспертизы промышленной безопасности» отказано в допуске к участию в Запросе предложений.

В соответствии с приложением № 2 к указанному протоколу ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» отказано в допуске, в связи с непредставлением в составе заявки на участие в Запросе предложений копии свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю с приложениями, отсутствием в справке о материально-технических ресурсах приборов для технического диагностирования газопроводов без вскрытия грунта (бесшурфового).

            Победителем Запроса предложений признано ООО «Лидер-Эксперт».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» в жалобе указало о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Омским УФАС России жалоба Заявителя была принята и рассмотрена по существу.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Запроса предложений руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскгоргаз», в соответствии с которым разработана документация по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз», утв. генеральным директором АО «Омскгоргаз» от 28.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.  

Согласно пункту 2 извещения о проведении Запроса предложений предметом Закупки является оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз»:

  1. Внутренний осмотр и гидравлическое испытание сосудов;
  2. Экспертиза промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением;
  3.  Экспертиза промышленной безопасности расходно-редукционных головок, установленных на сосудах РУ СУГ;
  4. Экспертиза промышленной безопасности ШРП;
  5.  Экспертиза промышленной безопасности наружных подземных газопроводов сжиженного газа;
  6.  Экспертиза промышленной безопасности наружных подземных газопроводов природного газа.

Заказчиком в подпункте 5.2 пункта 5 раздела 1 Документации установлено, что участник для того, чтобы принять участие в запросе предложений должен, в том числе соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом запроса предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 13 указанного Федерального закона экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности.

   В соответствии с пунктами 9 - 9.2  Правил № 538 эксперты в области промышленной безопасности должны обладать знаниями  нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, средств измерений и оборудования, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, необходимых для осуществления экспертизы.

Согласно пункту 21.2 Правил № 538 техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

а) визуальный и измерительный контроль;

б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;

в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;

г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);

д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);

е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);

ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;

з) исследование материалов технического устройства;

и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;

к) оценку остаточного ресурса (срока службы).

 Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.06.2000 № 29 утверждены «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля», которые устанавливают основные требования к лабораториям и порядок аттестации лабораторий, выполняющих неразрушающий контроль технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.  

Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – Правила № 116). 

Пунктом 412 Правил № 116 установлено, что техническое диагностирование, неразрушающий, разрушающий контроль оборудования под давлением в процессе его эксплуатации в пределах назначенного срока службы (ресурса) проводят:

- в рамках технического освидетельствования в случаях, установленных руководством по эксплуатации оборудования под давлением, а также по решению специалиста эксплуатирующей или специализированной организации, выполняющего техническое освидетельствование, в целях уточнения характера и размеров дефектов, выявленных по результатам визуального осмотра;

- при проведении эксплуатационного контроля металла элементов теплоэнергетического и иного оборудования в случаях, установленных руководствами (инструкциями) по эксплуатации соответствующего оборудования.

Пунктом 1.2 Методических указаний по проведению диагностирования технического состояния и определению остаточного срока службы сосудов и аппаратов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.09.2001 № 39, установлено, что работы по техническому диагностированию сосудов носят комплексный характер и в общем случае включают:

а) анализ технической документации;

б) наружный и внутренний осмотр, визуально-измерительный контроль сосуда;

в) контроль соответствия системы автоматизации требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 10-115-96);

г) неразрушающий контроль качества сварных соединений, толщинометрию;

д) определение химического состава, металлографические исследования, оценку механических свойств основного металла и сварных соединений;

е) проведение коррозионных исследований;

ж) анализ результатов технического диагностирования и проведение расчетов на прочность;

з) анализ повреждений и параметров технического состояния сосуда и установление критериев предельного состояния;

и) проведение уточненных расчетов на прочность;

к) определение остаточного ресурса сосуда;

л) гидравлические (пневматические) испытания.

Работы по подп. "а", "б", "в", "г", "ж", "к", "л" носят обязательный характер.

Работы по подп. "д", "е", "з", "и" могут проводиться дополнительно к основным работам при технической необходимости.

   Приказом Ростехнадзора от 06.02.2017 № 47 утверждено Руководство по безопасности «Инструкция по техническому диагностированию подземных стальных газопроводов» (далее - Руководство по безопасности), согласно пункту 22 которого техническое диагностирование газопровода состоит из основных этапов, в том числе технического диагностирования газопровода без вскрытия грунта (бесшурфовое) и шурфового технического диагностирования газопровода.

   В состав работ по оценке технического состояния газопровода во вскрытых шурфах включаются, в том числе определение физико-механических свойств металла трубы, неразрушающий контроль монтажных сварных соединений по результатам визуального и измерительного контроля и др. (пункт 49 Руководства по безопасности).

Таким образом, положения указанных нормативных актов, на которые также ссылается Заказчик  в техническом задании Документации, подтверждают применение методов неразрушающего и разрушающего контроля  при техническом диагностировании объектов промышленной безопасности.

   В связи с чем, довод Заявителя о том, что при техническом диагностировании и экспертизе объектов промышленной безопасности не требуется применение методов разрушающего контроля, является необоснованным.

4.2. В подпункте 8.5 пункта 8 раздела 1 Документации Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в Запросе предложений. Так, заявка на участие в Запросе предложений должна содержать заверенные участником копии паспорта производственной лаборатории или свидетельства об аттестации лаборатории на виды работ по неразрушающему контролю с приложениями (п.п. 3.18), свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю с приложениями (п.п. 3.19).

Условия допуска и отстранения от участия в Запросе предложений установлены в пункте 7 Документации. Одним из оснований не допуска участника к участию в Запросе предложений является не предоставление документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений, согласно пункту 8.5 Документации.

В техническом задании Документации (раздел 2) установлены требования о наличии у исполнителя лицензии или разрешений на оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности, переоформленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 года № 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые участник обладает лицензией;

            - наличие паспорта производственной лаборатории или свидетельства об аттестации лаборатории на виды работ по неразрушающему контролю с приложениями;

            - наличие свидетельства об аккредитации лаборатории на виды работ по разрушающему контролю с приложениями.

Заказчиком в техническом задании Документации (раздел 2) указано описание товаров и материалов, используемых при оказании услуг, в том числе: наличие собственной аттестованной и аккредитованной лаборатории на виды работ по неразрушающему контролю; наличие собственной аккредитованной лаборатории на виды работ по разрушающему контролю.

В соответствии с пунктом 22 Правил № 538 экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

Подпунктом «в» пункта 104 Правил № 116 установлено, что для обеспечения технологических процессов при выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту или реконструкции (модернизации) специализированная организация, в зависимости от осуществляемых видов деятельности, должна иметь, в том числе контрольное оборудование, приборы и инструменты, необходимые для выявления недопустимых дефектов сварных соединений. Для выполнения работ по неразрушающему и разрушающему контролю качества сварных соединений специализированная организация должна иметь или привлекать на договорной основе аттестованную в установленном порядке лабораторию.

В соответствии пунктом 10 Руководства по безопасности проведение работ по техническому диагностированию газопроводов осуществляется организациями, имеющими в своем составе квалифицированный персонал и аттестованную лабораторию неразрушающего контроля, владеющими необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

Пунктом 9 Руководства по безопасности «Методика технического диагностирования пунктов редуцирования газа», утвержденного приказом Ростехнадзора от 06.02.2017 № 48,  установлено, что проведение работ по техническому диагностированию пунктов редуцирования газа осуществляется организациями, имеющими в своем составе квалифицированный персонал и аттестованную лабораторию неразрушающего контроля, владеющими необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

Таким образом, из указанных нормативных документов вытекает обязательное наличие у организации, осуществляющей техническое диагностирование объектов промышленной безопасности (газопроводов), в своем составе аттестованной лаборатории неразрушающего контроля.

В связи с чем, установление Заказчиком в Документации требования о наличии у участника Закупки собственной аккредитованной лаборатории на виды работ по разрушающему контролю, без права привлечения такой лаборатории на договорной основе (в случае возникновения необходимости применения методов разрушающего контроля  при техническом диагностировании объектов промышленной безопасности Заказчика), является необоснованным.  

При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлены копии свидетельств об аттестации и аккредитации лаборатории неразрушающего контроля с приложениями.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия АО «Омскгоргаз», выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений, по причине не предоставления им в составе заявки копии свидетельства об аккредитации лаборатории разрушающего контроля с приложениями, являются необоснованными, нарушают права и законные интересы Заявителя.

4.3.  Исходя из требований части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается, в том числе проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Совместно с Документацией Заказчиком на официальном сайте размещен проект договора с приложениями (раздел V Документации), согласно которому исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности для нужд АО «Омскгоргаз» на условиях и в сроки, предусмотренных договором и техническим заданием (приложение № 2 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора, проанализировав которое, Комиссией установлено, что техническое задание проекта договора не соответствует техническому заданию Документации (разделу II).

Так, в подпункте 4 пункта 2 технического задания приложения № 2 к проекту договора содержится описание товаров и материалов, используемых при оказании услуг, в том числе: наличие собственной аттестованной и аккредитованной лаборатории на виды работ лишь по неразрушающему контролю. Тогда как, в техническом задании Документации (раздел 2) установлены требования о наличии у участника собственной аттестованной и аккредитованной лаборатории на виды работ по неразрушающему контролю и разрушающему контролю.

            Условиями Документации предусмотрено, что при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам Запроса предложений, кроме случаев, предусмотренных пунктом 12.6 Документации (пункт 12.5).           

            В пункте 12.6 Документации предусмотрены условия, которые заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора  вправе изменить, в перечне которых отсутствует условие о требованиях к участнику закупки. 

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

            Вместе с тем, процедура Запроса предложений проходила в соответствии с Законом о закупках и заключение договора на условиях, не предусмотренных Документацией, не допустимо.

Таким образом, довод Заявителя о том, что прилагаемый к Документации проект договора противоречит положениям самой Документации, является обоснованным.

Кроме того, необходимо отметить, что указанные в пункте 3.3.2 проекта договора нормативные документы, которыми исполнитель обязан руководствоваться при производстве работ в рамках договора, утратили свою силу.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в Запросе предложений окончен 20.03.2018, в связи с чем, внесение изменений в Документацию не представляется возможным. 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «ЦТБиД «Полисервис» на действия АО «Омскгоргаз» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз» (извещение № 31806188587).

2. Выдать АО «Омскгоргаз» предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз» (извещение № 31806188587).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <...>

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

                                                                                                  <...>

                                                                                                  <...>

                                                                                                   <...>

                                                                                                    <...>                                                                                                                            

 

 

Предписание № 05-04.1/38-18

об аннулировании закупки

 

19.04.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ЗАО «Центр технической безопасности и диагностики «Полисервис»» на действия АО «Омскгоргаз» ИНН 5504037369  ОГРН 1025500972881 при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз» (извещение № 318061188587),

на основании своего решения от 19.04.2018 № 05-04.1/38-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Омкгоргаз» аннулировать в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности в 2018 году для нужд АО «Омскгоргаз» (извещение № 318061188587).

2. АО «Омкгоргаз» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                      

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны