Решение б/н Решение по делу 05-04/1/54-15 по жалобе ООО ЧОП "Альфа-201... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/54-15 06.05.2015 г. г. Омск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: В.А. Кабаненко – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; А.В. Ланбиной - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии; Г.Н. Федоровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии; Д.А. Патраковой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии; в отсутствие: Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии; Т.О. Рудюк – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Альфа-2014» (далее – Заявитель, ООО ЧОП «Альфа-2014») на действия Заказчика Муниципального унитарного предприятия «Банный комбинат № 2» (далее – Ответчик, Заказчик, МУП БК № 2) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение № 31502191071) (далее – открытый конкурс), при участии представителя Ответчика – <……> (доверенность от 10.04.2015 г., личность удостоверена паспортом), <……> (доверенность от 06.05.2015 г., личность удостоверена паспортом), при участии участника закупки представителя ООО «Охранное агентство «Блокпост» – <……> (доверенность от 09.04.2015 г., личность удостоверена паспортом), в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о рассмотрении жалобы по существу, УСТАНОВИЛА: 1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.04.2015 № 4077э), который считает, что Заказчик при проведении закупки № 31502191071 не установил ни в положении о закупке, ни в закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок, нарушив тем самым требования пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель указал, что 13.04.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг и данный документ в новой редакции был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии со ст. 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в порядке, установленном Постановлением правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085). Однако, по мнению Заявителя, в нарушении собственного положения в п. 16.2 конкурсной документации указан другой порядок оценки по критерию «Цена контракта». Кроме того, при оценке заявок по критерию «Качество услуг» Заказчиком установлен порядок оценки, по которому не понятно, как именно присуждаются баллы по каждому из подкритериев. В частности, в подкритерии «наличие сотрудников, осуществляющих проверку несения службы охранниками» не понятно за какое, описание или отсутствие устанавливаются баллы. Также Заявитель обратил внимание, что установленный Заказчиком порядок оценки не устанавливает четкий перечень сведений, подлежащих оценки конкурсной комиссией и соответственно, подлежащих предоставлению участниками закупки в своих заявках; не определяет зависимость (формула расчета или шкала оценки) между количеством баллов и предоставляемыми сведениями; не содержит инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и предоставлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией. Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, нарушают п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 30.04.2015 г. в дополнение к жалобе Заявитель направил в Омское УФАС России запрос № 1 о разъяснении положений конкурсной документации на оказание услуг по охране (закупка № 31502134645), запрос № 2 о разъяснении положений конкурсной документации на оказание услуг по охране (закупка № 31501134645). На основании изложенного Заявитель просит: – обязать МУП «БК № 2» внести изменения в конкурсную документацию и конкретизировать порядок оценки по показателю «Качество услуг» в соответствии с требованиями законодательства. 2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 30.04.2015 № 05-4479) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии: – Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «БК № 2», утвержденного 13.04.2015 директором МУП «БК № 2» <…..> (далее – Положение о закупках МУП «БК № 2»); – конкурсной документации от 13.04.2015, утвержденной уполномоченным лицом; - журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе по оказанию услуг на объектах Заказчика; - протоколов, составленных в ходе проведения закупки; - письменные возражения на жалобу Заявителя. На заседании Комиссии 06.05.2015 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, отметив следующее. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в Положении о закупках МУП «БК № 2» установлен в п. 4 ст. 23 Положения о закупках МУП «БК № 2» – оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085). Из пояснений Ответчика следует, что пункты 15 и 16 конкурсной документации составлены на основании пункта 28 Постановления № 1085. Также представители Ответчика пояснили, что по состоянию на 28.04.2015 г. поступило 5 (пять) заявок на участие в открытом конкурсе. Запросов о разъяснении положений конкурсной документации по данной закупке не поступало, в том числе компания ООО «ЧОП «Альфа-2014» с запросами о разъяснении документации не обращалась, заявки на участие в конкурсе не подавала. 3. Присутствующий 06.05.2015 г. на Комиссии представитель ООО «Охранное предприятие «Блокпост» пояснил, что в данной закупке ООО «Охранное предприятие «Блокпост» участвовало; критерии и показатели изложенные в конкурсной документации были ясны. 4. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 30.03.2015 г. в единой информационной системе Ответчик разместил извещение № 31502191071 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов. 13.04.2015 г. были внесены изменения в конкурсную документацию на основании решения и предписания Омского УФАС России № 05-04.1/44-15 от 10.04.2015 г. Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разъяснений положений документации не поступало. Как следует из представленных документов дата и время окончания подачи заявок 28.04.2015 в 17:30 (по местному времени). Дата и время вскрытия конвертов 29.04.2015 в 10:00 (по местному времени). Дата и время подведения итогов 29.04.2015 в 15:00 (по местному времени). Согласно Журналу регистрации заявок на участие в открытом конкурсе по оказанию охранных услуг на объектах МУП «БК № 2» поступило 5 (пять) заявок: - ООО «ЧОП Легион-СБ»; - ООО «ЧОП «Комбат-2»; - ООО «Тополь; - ООО ЧОП «КГБ-Охрана»; - ООО «Охранное предприятие «Блокпост». В соответствии с протоколом № 4 заседания комиссии для осуществления закупки от 29.04.2015 г. было принято решение признать победителем открытого конкурса ООО «ЧОП «Комбат-2», предложившим наиболее выгодные условия выполнения договора. На основании уведомления Омского УФАС России от 30.04.2015 г. № 05-4479 закупка была приостановлена. 5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия приняла решение прекратить рассмотрение дела, исходя из следующего. Согласно части 1 статьи 18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона № 135-Ф3 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Комиссия Омского УФАС России изучив и проанализировав представленные от Заявителя в материалы дела запросы №№ 1, 2 о разъяснении положений конкурсной документации на оказание услуг по охране, пришла к выводу о том, что данные запросы касаются закупки № 31502134645, а не закупки № 31502191071 в отношении которой рассматривалось дело № 05-04.1/54-15 по существу. Из журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе по оказанию охранных услуг на объектах МУП «БК № 2» от 28.04.2015 г., а также согласно протоколам, составленным в ходе проведения закупки, следует, что Заявитель не подавал заявку на участие в открытом конкурсе. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела № 05-04.1/54-15 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «Альфа-2014». Председатель Комиссии В.А. Кабаненко Члены Комиссии А.В. Ланбина Д.А. Патракова Г.Н. Федорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны