Решение №Дело № 05-04.1/56-18 Решение и предписание № 05-04.1/56-18 на жалобу ООО «ПЦНЭОиС... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/56-18

о признании жалобы обоснованной

 

 

29.05.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее – ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», Общество, Заявитель) на действия  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – БУЗ ОО «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту на втором и третьем этажах 3-х этажного лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение № 31806375711) (далее – Закупка),

при участии представителя ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» - <...> (доверенность от 25.08.2017 б/н, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя ООО «Энергостройкомплекс» - <...> (доверенность от 28.05.2018 № 28/05, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика:

<...> (доверенность от 29.05.2018 № 03/550, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 24.05.2018 б/н, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 27.04.2018 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4550э от 22.05.2018) на действия БУЗ ОО «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В целях принятия участия в Закупке Обществом подана заявка. 18.05.2018 состоялось подведение итогов открытого конкурса, по итогам которого победителем признано ООО «Домострой».

Общество не согласно с решением конкурсной комиссии и полагает, что победитель Закупки необоснованно допущен к участию в Закупке. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В пункте 4.3 раздела 3 Информационной карты Конкурсной документации  на выполнение работ по капитальному ремонту на втором и третьем этажах 3-х этажного лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (№ 1819/223), утвержденной главным врачом А.В. Выходцевым 25.04.2018 (далее – Конкурсная документация) установлен перечень документов для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным в разделе 10 Конкурсной документации. В том числе участникам необходимо предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от16.02.2017 года № 58.

Заявитель полагает, что победитель - ООО «Домострой» предоставило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а остальными участниками Закупки представлен именно оригинал выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями пункта 4.3 раздела 3 Конкурсной документации.

Также Заявитель полагает, что Заказчиком произведен неправильный расчет баллов победителя Закупки на стадии оценки и рассмотрения заявок. ООО «Домострой» в подтверждение опыта выполнения работ, соответствующих предмету открытого конкурса представил контракты, в частности следующие:

66. Муниципальный контракт № 93-2015/С на выполнение подрядных работ от 26.11.2015 на сумму 456626300, 00 рублей с приложениями.

67. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 27.11.2015.

68. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 30.11.2015.

69. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 15.12.2015.

70. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 21.12.2015.

71. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 5 от 16.02.2016.

72. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 11.03.2016.

73. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 7 от 29.03.2016.

74. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 8 от 11.04.2016.

75. Акт приема-передачи проектно сметной документации от 11.04.2016 по Муниципальному контракту № 93-2015/С от 26.11.2015.

76. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 9 от 26.04.2016.

77. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 10 от 19.05.2016.

78. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 11 от 24.05.2016.

79. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 12 от 04.10.2016.

80. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 13 от 19.10.2016.

81. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 14 от 29.11.2016.

82. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 15 от 19.12.2016.

83. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 16 от 20.01.2017.

84. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 17 от 28.02.2017.

85. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 18 от 10.04.2017.

86. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 19 от 31.05.2017.

87. Справка о стоимости выполненных работ и затрат № 20 от 10.11.2017.

Заявитель отмечает, что предметом Муниципального контракта № 93-2015/С от 26.11.2015 (реестровый номер <...> ) является «Выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство общеобразовательной школы по ул. Мельничная, г. Омск» (реестровый номер «13.0945.15»)».

Поскольку указанные выше работы являются работами по строительству, а не работами по капитальному ремонту, то документом подтверждающим выполнение работ по контракту является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, Заказчик, приняв в расчет оценки и сопоставления заявок договоры ООО «Домосторой», которые были представлены не в полном объеме, нарушил порядок определения победителя открытого конкурса.

В связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений федерального законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2018 № 05-4427э Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 29.05.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», отметив следующее.

2.1 БУЗ ОО «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» на основании утвержденного Министерством здравоохранения Омской области от 25.12.2014 Положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – Положение), которое регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика в том числе за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) объявило открытый конкурс. Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Представители ответчика пояснили, что ООО «Домострой» представлен в составе заявки оригинал выписки из реестра членов саморегулируемой организации выданной от 27.04.2018 № 0000536 (прошита, пронумерована, скреплена печатью). При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе данный факт был озвучен, однако в протоколе допущена опечатка при описании представленных документов входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе. Оригинал заявки представлен на обозрение Комиссии.

2.2 Согласно разделу 18 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «… участник открытого конкурса должен предоставить копии договоров/контрактов, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 полностью воспроизводящие информацию подлинника документа…».

Представители ответчика пояснили, что участником № 1 ООО «Домострой» в составе своей заявки представлены копии 6 договоров с приложением копий справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (общая стоимость выполненных работ, подтвержденная справками КС-3, составляет 729742551,91 руб.).

Представленные копии актов выполненных работ, содержат все обязательные реквизиты и подтверждают стоимость исполненных контрактов.

Представленные копии исполненных контрактов (договоров) надлежащим образом оформлены и соответствуют требованиям действующего законодательства и документации об открытом конкурсе.

Комиссией проведена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке согласно раздела 19 Конкурсной документации:

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

  1. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
  2. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.
  3. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
  4. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

                                Amax - Ai

                          Rai  = --------- x 100,

                                   Amax

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmax - начальная (максимальная) цена договора. 

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» каждой заявке по указанному критерию комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Определение рейтинга i-ой заявки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» осуществляется по формуле:

где

Cквi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Pmax - наибольшая стоимость представленного объема выполненных/завершенных участником открытого конкурса работ сопоставимого характера и объема, договоры/контракты на выполнение которых заключены за период с 01.01.2015 г. и исполнены за период с 01.01.2015 г. до даты окончания приема заявок (с учетом требований раздела 18 настоящей конкурсной документации).

Pi - стоимость выполненных/завершенных i-ым участником открытого конкурса работ сопоставимого характера и объема, договоры/контракты на выполнение которых заключены за период с 01.01.2015 г. и исполнены за период с 01.01.2015 г. до даты окончания приема заявок (с учетом требований раздела 18 настоящей конкурсной документации).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников» осуществлялась только на основании сведений, которые подтверждены копиями документов, приложенными к заявке.

На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 16.04.2018 на официальном сайте размещено извещение № 31806375711 о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 17.04.2018 по 14.05.2018 до 10.00.

Дата и время вскрытия конвертов – 14.05.2018 10.00

Дата рассмотрения заявок –  15.05.2018 17.00.

Дата подведения итогов Закупки – 18.05.2018 17.00.

Согласно протоколу № 1819-223/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.05.2018 на участие в Закупке поступило 4 заявки, в том числе заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ».

Согласно протоколу № 1819-223/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2018 все участники допущены и признаны участниками открытого конкурса.

Согласно протоколу № 1819-223/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2018 победителем признано ООО «Домострой».

Уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2018 № 05-4427э Закупка  приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

4.1 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки  сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок проведения закупки, путем проведения открытого конкурса установлен в Положении о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева», утвержденном Министром здравоохранения Омской области 25.12.2014 года.

4.2 Согласно доводу жалобы Заявителя, в протоколе № 1819-223/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ООО «Домострой» представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 4.3 раздела 3 Конкурсной документации установлены требования к участникам Закупки, в том числе участникам необходимо предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от16.02.2017 года № 58

На обозрение Комиссии Заказчиком представлены копия и оригинал заявки ООО «Домострой». Комиссия, в присутствии лиц, участвующих в деле изучив и проанализировав заявку ООО «Домострой», установила, что в составе заявки указанного общества представлен оригинал выписки из реестра членов саморегулируемой организации  выданной от 27.04.2018 № 0000536.

Таким образом, довод ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» о том, что ООО «Домострой» предоставило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации  является необоснованным.

     4.3 Согласно разделу 18 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. По критерию «Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема» предметом оценки являются сведения о работах сопоставимого характера и объема, договоры/контракты на выполнение которых заключены за период с 01.01.2015 г. и исполнены за период с 01.01.2015 г. до даты окончания приема заявок, стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 20 000 000,00 рублей (в расчет принимаются только выполненные/завершенные работы). Работами сопоставимого характера и объема признаются выполненные/завершенные участниками открытого конкурса работы  по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов.

На заседание Комиссии Ответчиком представлены копия и оригинал заявки ООО «Домострой», в присутствии Комиссии представитель Заказчика пересчитал суммы, указанные в договорах/контрактах победителя Закупки и суммы, указанные в справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в результате чего были выявлены расхождения в представленных суммах.

В соответствии с разделом 18 Информационной карты Конкурсной документации, в случае несоответствия сумм, указанных в договорах/контрактах, в справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 к таким договорам/контрактам, в заполненной таблице, отражающей опыт участника открытого конкурса, Комиссией учтены только суммы указанные в справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Вместе с тем, Комиссия решила, что данные расхождения в суммах не повлияют на результат определения победителя Закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на действия  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту на втором и третьем этажах 3-х этажного лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение № 31806375711).

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» выдать предписание об отмене протокола № 1819-223/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту на втором и третьем этажах 3-х этажного лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение № 31806375711).

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 24.05.2018  № 05-4427э.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

                                                                                                                                  <...>

                                                                                                                                  <...>

 

Предписание № 05-04.1/56-18

об отмене протокола

 

29.05.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» на действия  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту на втором и третьем этажах 3-х этажного лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение № 31806375711),

на основании своего решения от 29.05.2018 № 05-04.1/56-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» отменить протокол № 1819-223/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту на втором и третьем этажах 3-х этажного лечебного корпуса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение № 31806375711) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

 

2. Произвести перерасчет итогового рейтинга заявки ООО «Домострой» с учетом выявленных нарушений.

3. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           <...>

 

                                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                                          <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны