Решение б/н ДЕЛО № 05-04.1/62-16 по жалобе ООО «Универсал ПромЭнерго» н... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/62-16

о признании жалобы необоснованной

 

07.07.2016                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

А.Х.Баймухамбетовой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «УниверсалПромЭнерго» (далее - Заявитель) на действия ООО «Основа Холдинг» (далее – Ответчик, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика для строительства объекта «Строительство гаража на территории базы АО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, 12»,

в присутствии  представителя Ответчика - <…..> (доверенность от 04.07.2016 г., предъявлено временное удостоверение);

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ООО «Основа Холдинг», который считает, что  размещение открытого запроса предложений осуществлено Заказчиком  с существенными нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своих доводов Заявитель указал следующее.

1.1. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Как  указал Заявитель, информация о закупке и соответствующая документация были размещены на официальном сайте 06.06.2016 года, окончание подачи заявок определено 10.06.2016 года,  в связи с чем, для подачи заявки были предоставлены короткие сроки, что могло привести к техническим и организационным ошибкам при принятии решения.

1.2. По мнению Заявителя, о фиктивном проведении  открытого запроса предложений свидетельствует не только значительное сокращение сроков размещения заявки, но и тот факт, что протокол вскрытия конвертов датирован 10.05. 2016 года, то есть протокол был изготовлен заранее.

Заявитель считает, что Заказчик заранее знал о победителе конкурса  и под него готовились необходимые документы.

1.3 Анализ представленных документов, в частности технического задания и ПСД свидетельствует о предоставлении неполного количества документов, при которых выиграть конкурс, заключать договор подряда и начинать выполнение работ противозаконно. Строительство гаражного бокса общей площадью 1492 кв.м. предусматривает наличие санитарно-защитной зоны, так как промышленные гаражи в соответствии с СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относятся к 5 классу опасности и должны иметь санитарно-защитную зону не менее 50 м., что  и предусмотрено проектом. Но при таких обстоятельствах, Заказчик обязан при размещении открытого запроса предложений и заключении договора подряда на строительство объекта в байкальской природоохранной зоне пройти экологическую экспертизу и для этого к проекту должен быть разработан специальный раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). Заказчиком не обеспечено соблюдение действующего законодательства в части строительства объектов в особых природных территориях, следовательно, заключение договора подряда является ничтожным.

При отсутствии положительного заключения экологической экспертизы, строительство капитальных объектов в байкальской природоохранной территории не допускается, подряд является невозможным, а действия Заказчика по организации торгов на строительство объектов капитального строительства являются противоречащими обязательным требованиям законодательства.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком – ООО «Основа Холдинг» при организации размещения открытого запроса предложений № 31603747903 от 06.06.2016 года существенно нарушены требования Закона о закупках и статьи  49 ГК РФ, в связи с чем заключение  договора подряда с определенным победителем конкурса – ООО «Завод бетонных блоков» является незаконным.

На основании вышеизложенного,  Заявитель просит признать размещение открытого запроса предложений № 31603747903 от 06.06.2016 года на строительство гаражного бокса на территории ООО «Улан-Удэ Энерго» в г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12 незаконным;  отменить итоги размещения открытого запроса предложений № 31603747903 от 06.06.2016 года на строительство гаражного бокса на территории ООО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 12.

2. Представитель  Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, возражала против их удовлетворения, отметив следующее.

2.1 Действия ООО «Основа Холдинг» по размещению проведению закупки не нарушили права ООО «УниверсалПромЭнерго», как участника, так как Заявитель был допущен к закупке и его права на участие полностью реализованы. Прав третьих лиц не нарушено, так как заявок (обращений) от иных участников не поступало.

Представитель Ответчика пояснила, что Заказчиком была выбрана процедура закупки «открытый запрос предложений», которая не регулируется нормами Закона о закупках и не является конкурсом либо аукционом с точки зрения законодательства, регулируется исключительно положением о закупках. Кроме того, представитель просила обратить внимание Комиссии и учесть, что указанный срок не помешал Заявителю принять участие в процедуре закупки, предоставленная им заявка была качественно подготовлена и своевременно предоставлена Заказчику. На основании протокола вскрытия конвертов от 10.06.2016 г.  заявка ООО «УниверсалПромЭнерго» принята к дальнейшему рассмотрению, Заявитель допущен к следующему этапу закупки. Таким образом, на этапе размещения запроса права Заявителя не могли быть нарушены. По итогам сопоставления и оценки заявок предложение вышеуказанного участника признано менее предпочтительным по единственному критерию – цена предложения, которая превысила стоимость предложения Победителя отрытого запроса предложений на 12373929,54 рубля.

2.2   Дата, указанная в преамбуле протокола является технической ошибкой, этот факт подтверждается далее по тексту протокола, во всех последующих случаях указана дата – 10.06.2016 г., которая соответствует дате размещения протокола в единой информационной системе.

2.3. Довод Заявителя о ничтожности предполагаемого к заключению договора подряда ввиду несоблюдения Заказчиком законодательства в части строительства объектов в особых природных территориях не являются относимыми  к делу о нарушении Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

По мнению представителя Заказчика, признание размещения открытого запроса предложений незаконным и отмена итогов его размещения не приведет к восстановлению прав заявителя, поскольку он уже реализовал свое право на участие в соответствующей процедуре и его жалоба продиктована лишь несогласием с результатами не в пользу Заявителя.

На основании вышеизложенного, представитель Заказчика просила признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 06.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее –ЕИС) было размещено извещение № 31603747903 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Строительство гаража на территории базы АО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, 12».

Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2016 в 10:00 (МСК+3).

Дата и время рассмотрения заявок 10.06.2016 в 11:00 (МСК+3).

Дата и время подведения итогов 13.06.2016 в 12:00 (МСК+3).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Строительство гаража на территории базы АО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, 12» для нужд АО «Улан-Удэ Энерго»  № 31603747903/1 от 10.06.2016 г. поступило две заявки: ООО «УниверсалПромЭнерго», ООО «Завод бетонных блоков».

Согласно протоколу заседания Центральной Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство объекта «Строительство гаража на территории базы АО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, 12» для нужд АО «Улан-Удэ Энерго»  от 14.06.2016 г. № 31603747903/2, размещенному 17.06.2016 г.,  открытый запрос предложений признан состоявшимся и определен победитель, занявший первое место в ранжировке - ООО «Завод бетонных блоков».

На основании уведомления Омского УФАС России от 30.06.2016 г. № 05-4359э, на основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  закупка приостановлена.

В дополнение к истребуемым Омским УФАС России документам, представителем Ответчика на заседание Комиссии  представлен акт технического осмотра здания гаража по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева,  12 от 25.03.2016 г., техническое обследование нежилого здания гаражного бокса АО «Улан-Удэ Энерго», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12 № 276-ОБ.

Договор по результатам закупки не заключен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупка на право заключения договора на строительство объекта «Строительство гаража на территории базы АО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, 12» для нужд АО «Улан-Удэ Энерго»  проводилась в соответствии  с Порядком проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Улан-Удэ Энерго» 20.02.2014 г.  (далее –Порядок, Положение). 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

4.1 Согласно  части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки.

Разделом 9 Положения Заказчиком  предусмотрены следующие способы проведения закупок:

а) открытый конкурс;

б) закрытый конкурс;

в) открытый аукцион;

г) открытый аукцион в электронной форме;

д) открытый тендер;

е) запрос ценовых предложений;

ж) запрос предложений;

з) конкурентные переговоры.

Разделом 17 Положения определен порядок проведения закупки способом  - запрос предложений. Так, запрос предложений размещается на официальном сайте закупок не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи предложений.

Как следует из представленной информации, извещение о проведении закупки было размещено 06.06.2016 г., срок окончания подачи предложений - 10.06.2016 г., то есть за 5 рабочих дней до окончания подачи предложений.

Более того, Закон о закупках не содержит требований к порядку определения срока (периода) подачи заявок на участие в закупке, которая осуществляется иным (помимо конкурса или аукциона) способом.

По мнению Комиссии, Заказчик вправе самостоятельно установить в документации  (в извещении) о запросе предложений период, в течение которого осуществляется подача заявок,  исходя из объема и желаемых сроков удовлетворения потребностей Заказчика.

Учитывая, что Заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 3 Закона о закупках и Положения о закупке, довод Заявителя об установлении недостаточного срока для подачи заявки на участие в Запросе предложений не нашел своего подтверждения.

4.2 Довод Заявителя о фиктивном проведении открытого запроса предложений, основывающийся на датировании протокола вскрытия конвертов более ранней датой, по мнению Комиссии представляется  несостоятельным, исходя из следующего.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседании Комиссии установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений состоялась 10.06.2016 г., Протокол № 31603747903/1 размещен Заказчиком на официальном сайте 10.06.2016 г. Вместе с тем, в преамбуле Протокола  № 31603747903/1 указана дата 10.05.2016 г.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что при формировании Протокола № 31603747903/1  в его преамбуле допущена техническая ошибка.

При этом, согласно пункту 5 Протокола № 31603747903/1 дата подписания протокола  10.06.2016 года.

Комиссия  проанализировав вышеуказанный протокол, приходит к выводу, что указанная техническая ошибка не повлияла на результат закупки.

4.3. В отношении довода Заявителя  о том, что  предоставление неполного количества документов, при которых выиграть конкурс, заключать договор подряда и начинать выполнение работ противозаконно, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части  1 статьи  49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.

Согласно пункту  4 части  2 статьи  49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации, в том числе отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности.

 

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Комиссия установила, что Заказчиком в ЕИС размещена Документация,  а также Техническое задание, являющее, неотъемлемой частью Документации, на основании которого  должны выполняться работы, являющиеся предметом закупки.

Как следует из представленных материалов, Заявитель сформировал заявку на участие в закупке  согласно Техническому заданию, за разъяснениями положений Документации не обращался.

Таким образом, нарушений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлено.

Необходимо отметить, что антимонопольный орган не осуществляет контроль за соблюдением технических регламентов при составлении проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, рассмотрев жалобу Заявителя, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Омского УФАС России не выявила в действиях ООО «Универсал ПромЭнерго» нарушений норм Закона о закупках.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «УниверсалПромЭнерго» на действия ООО «Основа Холдинг» при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика для строительства объекта «Строительство гаража на территории базы АО «Улан-Удэ Энерго» в г.Улан-Удэ, ул. Жердева, 12».

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением  Омского УФАС России от 30.06.2016 г. № 05-4359э.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Г.В. Лаптева      

 

 

Члены Комиссии:     

                                                                                                                                       А.Х.Баймухамбетова    

 

                                                                                                                                          Т.О. Рудюк       

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны