Решение №Дело № 05-04.1/62-18 Решение № 05-04.1/62-18 на жалобу ООО «НПО «СибИТЦ» на дейст... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/62-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

08.06.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО «Сибирский Инженерно-Технический Центр» (далее - ООО «НПО «СибИТЦ», Заявитель, Общество)  на действия организатора закупки ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – Ответчик, Организатор закупки) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ «Капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки структурного подразделения «Тепловые сети» АО «Омск РТС» (извещение № 31806372905) (далее – Закупка),

при участии представителя Ответчика - <...> (доверенность от 06.06.2018 № ДО/2018/41, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей АО «Омск РТС»:

<...> (доверенность от 07.06.2018 № 192,  личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 01.01.2018 № 32, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 07.06.2018 № 194, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4901э от 01.06.2018) на действия организатора закупки ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обосновании своей позиции Заявитель указывает следующее.

 В целях принятия участия в Закупке Обществом подана заявка.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах № 13349/ОКП-ППР от 30.05.2018 предложение на участие в конкурентных переговорах ООО НПО «СибИТЦ»  было отклонено, поскольку предложение на участие к конкурентных переговорах ООО НПО «СибИТЦ» содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно не соответствует требованиям п.4.2.2.2 Закупочной документации по проведению процедуры закупки в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ «Капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки структурного подразделения «Тепловые сети» АО «Омск РТС» (далее – Закупочная документация); п.4; п.5.6 Технического задания «Капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки структурного подразделения «Тепловые сети» АО «Омск РТС» (далее – Техническое задание).

Предлагается отклонить данное предложение на участие в конкурентных переговорах в соответствии с п. 3.13.2.4 Закупочной документации.

Общество не согласно с решением Организатора закупки и считает, данное решение об отказе в допуске к участию в конкурентных переговорах неправомерным и ошибочным. Полагает, что Общество выполнило все необходимые  требования, предъявляемые к участникам Закупки, а именно представило полный пакет документов.

В  соответствии с п.4.2.2.2 Закупочной документации Заявителем представлена «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», согласно которой опыт ООО «НПО «СибИТЦ» за 2016 год составляет 21444000,94 руб., за 2017 год – 27486492,37 руб., что удовлетворяет начальным условиям закупки.

Также Заявитель указывает, что «НПО «СибИТЦ» не имеет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, что подтверждено справкой об отсутствии задолженности.

Заявитель дополнительно для анализа хозяйственной деятельности представил: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2017 год, налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 2017 год,  налоговую декларацию по НДС за 2017 год, справку о состоянии по налогам, сборам, страховым взносам, документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ на 226 стр. (копии договоров, актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3).

Заявитель указывает, что в соответствии с п. 4 Технического задания им в составе заявки представлены сводные таблицы стоимости работ и сметные расчеты в формате Excel. Дополнительно по запросу исх. 13349/з-1 от 21.05.2018 в составе пояснений  ООО «НПО «СибИТЦ» исх. № 2/312 от 22.05.2018 были представлены сметные расчеты в формате Гранд Смета, согласно Техническому заданию п. 4.5.

В соответствии с п. 5.6 Технического задания в составе заявки представлена «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», в которой указан опыт согласно подписанным договорам.

Заявитель просит учесть в представленной справке объема аналогичных работ согласно п. 9, 10, 11, 12, 15 за 2016 год – общая стоимость составляет 21444000,94 руб. и п. 23, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 40, 41, 42, 43 за 2017 год – общей стоимостью 27486492,37 руб. По мнению Заявителя, все вышеперечисленные работы являются аналогичными предмету Закупки, что можно увидеть из актов выполненных работ и локальных сметных расчетов.

В связи с чем, Заявитель просит признать действия Организатора закупки неправомерными и отменить итоги процедуры торгов.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.06.2018 № 05-4803 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 08.06.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям (вх. № 5143 от 08.06.2018) на жалобу ООО «НПО «СибИТЦ», отметив следующее.

2.1 Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В частности, порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

            Таким образом, заказчикам представлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости самостоятельные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь не столько на обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько на выявление в результате ее лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика.

            Закупочная деятельность заказчика осуществляется на основании Типового Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Омск РТС», утвержденного решением Единственного Акционера АО «Омск РТС» № 131/О от 15.06.2017, Приложение № 1 к приказу АО «Омск РТС» от 20.06.2017 № 236 (далее – Положение).

            Представитель Ответчика пояснил, что в соответствии с п. 4.2.2.2 Закупочной документации участник должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, а именно показатели финансово - хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

            Экспертиза финансово – экономической устойчивости участников закупочных процедур осуществляется согласно Методике проведения экспертизы финансово – экономической устойчивости участников закупочных процедур (далее – Методика), являющейся приложением Закупочной документации.

Представитель Ответчика пояснил, что в соответствии п. 9.1  Методики оценка, полученная в результате применения балльно - весового метода используется на отборочной стадии для принятия решения о соответствии / несоответствии участника закупки требованиям Закупочной документации, а именно обладать достаточной финансовой устойчивостью.

Пунктом 9.2 Методики устанавливается, что предложение участников закупки, набравших в результате балльно – весового подхода менее 0,45 баллов по шкале от 0 до 1, должно быть рекомендовано к отклонению на отборочной стадии.

На основе совместного применения балльно - весового подхода применяется решение о прохождении участником отборочной стадии.

Представитель Ответчика отметил, что первичная оценка в рамках суммы набранных баллов Заявителя составляет – 0, 31 балл, что не соответствует минимально допустимым значениям (0,45).

Следовательно, Заявитель не соответствует обязательным требованиям к платежеспособности и финансовой устойчивости.

Поскольку данное требование предусмотрено Закупочной документацией, является измеряемым и применяется одинаково ко всем претендентам, находящимся в равных условиях, оно не может ограничивать конкуренцию или создавать преимущественных условий отдельным субъектам хозяйственной деятельности.

Проверка контрагентов по опыту работы свидетельствует о том, что заказчик, будучи заинтересованным в надлежащем исполнении контрагентом договора, проявил должную степень осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

2.2 Согласно п. 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, законодательством не устанавливается объем информации, касающийся требований заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам, подлежащий включению в состав закупочной документации, такой объем, степень детализации требований к товару (услугам) определяется самим заказчиком исходя из своих потребностей.

Следовательно, при установлении квалификационных требований к претендентам на участие в закупке заказчик обязан учесть характеристики объектов, на которых будут выполняться работы, значимость и характер выполняемых работ и условий безопасности.

Представитель Ответчика пояснил, что все объекты теплоснабжения имеют социальную направленность и являются объектами жизнеобеспечения, и работы на теплопроводах могут осуществляться исключительно в период ограниченной по времени остановки энергооборудования, заказчик установил требования, исключающие неквалифицированное выполнение работ, нарушение сроков их выполнения и как следствие нарушение безопасности работ опасных производственных объектов, что может привести к срыву теплоснабжения в отопительный сезон целого города.

В этой связи, пунктом 4.2.3. Закупочной документации  и п. 5.6 Технического задания установлены измеряемые требования по подтверждению опыта выполнения аналогичных работ, посредством предоставления не менее двух договоров за последние 2 года исключительно по капитальному ремонту тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки, при этом цена каждого из исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50% от цены, указанной участником закупки в его оферте.

При этом в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ, представленной в составе Заявителя, не содержится сведений подтверждающих наличие требуемого опыта, а именно работ по ремонту (капитальному ремонту) тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки на сумму не менее 9936000 руб.

Согласно п. 3.12.2.4 Закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документации требований. Участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае не представления требуемых согласно настоящей Закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Из вышеизложенного следует, что заявка Заявителя содержащая в себе менее двух договоров, за последние 2 года не соответствует обязательным требованиям к квалификации участника (п. 4.2.3 Закупочной документации) и подлежит отклонению.

На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

3.  На заседании Комиссии 08.06.2018 представители АО «Омск РТС» поддержали доводы Ответчика на жалобу ООО «НПО «СибИТЦ».

4. Из представленных материалов и информации следует, что 13.04.2018 в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 31806372905 о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 13.04.2018 по 03.05.2018 до 14.00.

Дата и время рассмотрения заявок –  03.05.2018 в 14.00.

Дата и время подведения итогов Закупки – 15.08.2018 12.00.

            Согласно протоколу № 13349/ОКП-ПВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме от 03.05.2018 на участие в Закупке поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО «НПО «СибИТЦ».

Согласно протоколу № 13349/ОКП-ППР по оценке предложений на участие в конкурентных переговорах от 30.05.2018 два участника соответствуют условиям конкурентных переговоров. Предложение на участие в конкурентных переговорах ООО «НПО «СибИТЦ»  не отвечает условиям конкурентных переговоров, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации, а именно не соответствует требованиям п.4.2.2.2 Закупочной документации; п.4; п.5.6 Технического задания. Данное предложение на участие в конкурентных переговорах отклонено в соответствии с п.3.13.2.4 Закупочной документации.

Уведомлением Омского УФАС России от 05.06.2018 № 05-4803 Закупка  приостановлена.

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

5.1 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок проведения закупки, путем проведения открытых конкурентных переговоров в электронной форме установлен в Положении.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки  сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

5.2 Согласно п. 4.2.2.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости, а именно показатели финансово - хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

В соответствии с п. 9.1  Методики первичная оценка по шкале от 0 до 1, полученная в результате применения балльно - весового метода используется на отборочной стадии для принятия решения о соответсвии/несоответствии участника закупочной процедуры требованиям Закупочной документации и настоящей Методики, а именно участник должен: 

- обладать достаточной финансовой устойчивостью;

- иметь достаточно продолжительную историю существования и релевантный опыт, в оценке с точки зрения финансово - экономических критериев;

- иметь необходимые финансовые ресурсы;

- оценка финансовых условий сделки (наличие/отсутствие аванса, банковской гарантии) должна обеспечить минимизацию принимаемых кредитных рисков.

Согласно п. 9.2 Методики устанавливается, что предложение участников закупочной процедуры, набравших в результате применения балльно – весового подхода менее 0,45 баллов по шкале от 0 до 1, должно быть рекомендовано к отклонению на отборочной стадии. Количество баллов от 0,45 до 0,5 соответствует пограничной ситуации, в которой для принятия решения о соответствии / несоответствии в рамках финансово – экономической экспертизы требуется участие Эксперта.

На обозрение Комиссии, представителем Ответчика представлены результаты балльно – весового подхода Заявителя. Согласно представленным результатам первичная оценка в рамках суммы набранных баллов Заявителя составляет – 0,31 балл, что не соответствует минимально допустимым значениям (0,45).

Комиссией установлено, что Организатором закупки в соответствии с п. 3.13.1.6 Закупочной документации в адрес Заявителя направлен запрос о разъяснении предложения от 21.05.2018 № 13349/з-1, в котором просит учесть замечания, выявленные им при рассмотрении предложения Заявителя на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме. Заявитель, устранив замечания, направил Организатору закупки пояснения от 22.05.2018 № 2/312. Как следует из пояснений Организатора закупки, в полном объеме замечания не устранены.

В связи с чем, Комиссия считает, что Организатор закупки обоснованно отклонил предложение Заявителя  на участие в конкурентных переговорах.

5.3 Согласно п.п. 4.5 п. 4 Технического задания установлены требования к порядку формирования коммерческого предложения участника закупки, обоснованию цены, расчетов, в том числе в сметных расчетах использовать базисно – индексный метод с применением Федеральных сметных нормативов (ФЕР 2001), в актуальной редакции 2017г. Для рассмотрения конкурсных заявок сметные расчеты предоставлять Заказчику в форматах ГРАНД Смета, Excel, pdf.

На заседание Комиссии Ответчиком представлен Локальный сметный расчет № 1 Заявителя, из которого установлено, ФССЦ-12.2.03.10-0012 Стеклопластик рулонной марки: РСТ 410 шириной 0,9 м.  учтен дважды в п. 14 и п. 23 локального сметного расчета Заявителя, что приводит к увеличению цены предложения.

5.4 В соответствии с п. 5.6 Технического задания подрядчик должен подтвердить опыт выполнения за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре не менее двух договоров на капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки, при этом цена каждого из исполненных ранее договоров должна составлять не менее 50 % от цены указанной участником закупки в его оферте.

Таким образом, следует, что если общая цена предложения Заявителя на участие в Закупке составляет 19872881,36 без НДС, тогда  цена каждого из исполненных ранее договоров на капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки должна составлять не менее 9936440 руб. (не менее 50% от цены указанной участником закупки в его оферте).

Комиссия, проанализировав справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров Заявителя (Приложение 8 к письму о подаче оферты от 03.05.2018 № 3/124), установила, что Заявитель не имеет требуемого опыта выполнения аналогичных работ. По представленной в справке информации за 2016 - 2017 годы участником не заключались договора на капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки в объеме не менее 9936440 руб.

Согласно п. 3.13.2.4 Закупочной документации Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе, не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Таким образом, довод ООО «НПО «СибИТЦ» о том, что ему неправомерно отказано в допуске к участию в Закупке является необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «НПО «СибИТЦ» на действия  организатора закупки ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ «Капитальный ремонт тепловой изоляции трубопроводов надземной прокладки структурного подразделения «Тепловые сети» АО «Омск РТС» (извещение № 31806372905).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 05.06.2018  № 05-4803.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

                                                                                                                                      <...>

                                                                                                                                      <...>

                                                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны