Решение б/н Решение № 05-04.1/64-15 по жалобе ООО "ТД СНК" на действия Г... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Решение № 05-04.1/64-15

о признании жалобы обоснованной

 

 

03 июня 2015                                                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом СНК» (далее также ООО «ТД СНК», Заявитель) на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (далее также                                ГП «ДРСУ № 3», Заказчик) по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления горных пород фракции 0-5 мм (извещение о проведении закупки № 31502356296 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее - Запрос котировок, Закупка),

при участии:

представителей Заявителя – < … >,

представителя ООО «ТД «Рост» - < … >;

в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД СНК»                                  (вх. от 25.05.2015 № 4933) на действия ГП «ДРСУ № 3» по проведению Запроса котировок.

Заявитель, участник Закупки, считает, что заявки ООО «МегаТрейд», ООО «Полимер-Пайп» незаконно допущены к участию в Запросе котировок.

В обоснование своей позиции указывает следующее:

В подпункте 3 пункта 9 извещения о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующие требования к участникам запроса котировок:

Котировочная заявка в электронной форме должна содержать:

1)       конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак;

2)       фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя. отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона участника закупки;

3)       Качество щебня должно подтверждаться паспортом качества с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, протоколом радиационного исследования и декларацией о соответствии товара согласно технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

В котировочной заявке декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком 22.05.2015 в сети «Интернет» размещен протокол о результатах проведения Закупки, согласно которому в Запросе котировок приняли участие ООО «Полимер-Пайп», АО «Омская топливная компания», ООО «МегаТрейд», ООО «ТД СНК», ООО «ТД Рост», все заявки были допущены единой комиссией к участию в Запросе котировок.

Заявитель полагает, что в составе заявок компаний ООО «МегаТрейд» и ООО «Полимер-Пайп» не представлена информация о двух декларациях (декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам Закупки и декларация о соответствии товара согласно технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог).

Так, ООО «Полимер-Пайп» и ООО «МегаТрейд» предоставили только одну декларацию неизвестного для ООО «ТД СНК» содержания.

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что вышеуказанные заявки были допущены незаконно.

Заявитель просит:

- признать жалобу ООО «ТД СНК» обоснованной;

- провести оценку всех участников запроса котировок в электронной форме на предмет соответствия предъявляемым извещением требованиям;

- в случае обнаружения несоответствия отменить протокол о результатах проведения запроса котировок в электронной форме и обязать Заказчика опубликовать новый протокол с объективными данными.

 

На заседании Комиссии 03.06.2015 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы ООО «ТД СНК» от 25.05.2015 № 4933 в полном объеме и дополнительно отметила, что котировочные заявки ООО «Полимер-Пайп» и ООО «МегаТрейд» не содержат копии документов, содержание которых установлено подпунктом 4 пункта 3 статьи 49 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГП «ДРСУ № 3» (далее - Положение о закупках), а именно:

- выписки из ЕГРЮЛ;

- учредительных документов участников Закупки;

- документов, подтверждающих полномочия руководителя.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 27.05.2015 № 05-5253э Ответчиком 03.06.2015 представлены письменное пояснение от 02.06.2015 б/н и заверенные копии документов, в том числе:

- извещения о проведении Запроса котировок;

- Документации о проведении Запроса котировок, утвержденной 15.05.2015 директором ГП «ДРСУ № 3» (далее - Документация о Закупке);

- заявок на участие в Закупке;

- протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 22.05.2015 № 1023714.

 

Согласно письменному пояснению ГП «ДРСУ № 3» от 02.06.2015 б/н Ответчик считает жалобу необоснованной, поскольку заявки ООО «МегаТрейд», ООО «Полимер-Пайп» соответствуют требованиям Документации о Закупке.

 

3. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 27.05.2015                              № 05-5253э оператором электронной площадки OTC-тендер 03.06.2015                             (вх. Омского УФАС России от 03.06.2015 № 5257э) представлены копии заявок на участие в Запросе котировок.

 

4. Из представленных материалов и информации следует, что 15.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502356296 о проведении Закупки, способ размещения Закупки: запрос котировок в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта: 1 245 837,50 руб.

Согласно извещению заявки принимаются в период с 18.05.2015 по 22.05.2015; дата и время окончания приема заявок: 22.05.2015 в 08:00 часов; дата, время рассмотрения заявок - 22.05.2015 в 09:00 часов, место рассмотрения заявок: 644508, Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. Дорожная, д. 1.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 22.05.2015 № 1023714 на участие в Запросе котировок подано 5 заявок:

- № 1 ООО «Полимер-Пайп», 20.05.2015 в 13:10 час., предлагаемая цена контракта - 1 112 500,00 руб.;

- № 2 АО «Омская топливная компания», 21.05.2015 14:42 час., предлагаемая цена контракта - 1 121 250,00 руб.;

- № 3 ООО «МегаТрейд», 21.05.2015 в 18:37 час., предлагаемая цена контракта - 1 000 000 руб.;

- № 4 ООО «ТД СНК», 21.05.2015 в 15:25 час., предлагаемая цена контракта - 1 065 000,00 руб.;

- № 5 ООО «ТД Рост, 22.05.2015 в 03:46 час., предлагаемая цена контракта - 1 245 000,00 руб.

Все участники закупки допущены к участию в Запросе котировок. Победителем Запроса котировок признано ООО «МегаТрейд».

Уведомлением Омского УФАС России от 27.05.2015 № 05-5253э ГП «ДРСУ № 3» предупреждено, что Заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

На сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» информация о заключении                         ГП «ДРСУ № 3» с победителем Запроса котировок по состоянию на 03.06.2015 не размещена.

 

4.1 Согласно пункту 3 статьи 49 Положения о закупках котировочная заявка в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения и документы:

4)    сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а)    фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б)    копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученных не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в)    копию учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

г)    копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, также представляются копии доверенностей, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника закупки по участию в торгах в электронной форме, заверенные печатью участника закупки и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника закупки и подписанная руководителем участника закупки;

5)    копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего положения, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, такие работы, услуги являются предметом запроса котировок в электронной форме и данные требования предусмотрены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

7)    декларацию соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 2-3 части 1 статьи 9 настоящего положения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Положения о закупках требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 49 Положения о закупках документов и сведений, не допускается.

 

В пунктах 2, 3 части 1 статьи 9 Положения о закупках установлены обязательные требования к участникам закупок, а именно:

2) непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в торгах;

3) неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах.

 

В пункте 4 извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, а именно:

1)    соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов – не требуется;

2)    непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в запросе котировок;

3) неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе котировок;

4) отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе котировок не принято.

5) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;

6) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011                       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок.

 

Согласно подпункту 3 пункта 9 извещения о проведении запроса котировок качество щебня должно подтверждаться паспортом качества с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификатом соответствия, гигиенической характеристикой, протоколом радиационного исследования и декларацией о соответствии товара согласно технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог.

В котировочной заявке декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей Заявителя, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Положения о закупках требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

 

При оценке Документации о Закупке Комиссией установлено следующее:

В нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о Запросе котировок не указаны сведения, определенные Положением о закупках, а именно: сведения и документы об участнике Закупке, установленные пунктами б), в), г) части 3 статьи 49 Положения о закупках.

В нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках и части 4 статьи 49 Положения о закупках требование о предоставлении документов, указанных в подпункте 3 пункта 9 извещения о проведении Закупки, а именно: паспорта качества с указанием количества отгруженного материала и характеристиками, сертификата соответствия, гигиенической характеристики, протокола радиационного исследования и декларации о соответствии товара согласно технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», не установлено Положением о закупках.

Вместе с тем, Комиссией не установлен факт недопуска к участию в Запросе котировок в связи с непредставлением в составе заявки каких-либо из вышеуказанных документов (все участники Закупки были допущены к участию в Запросе котировок).

В извещении о проведении Закупки Заказчиком допущена некорректная ссылка, а именно: в подпункте 3 пункта 9 извещения установлено требование о декларировании соответствия участника размещения заказа требованиям Закупки, однако ссылка указана на пункт 5 извещения - требования к товару, вместо пункта 4 извещения.

При оценке котировочных заявок Комиссией установлено следующее:

К котировочной заявке ООО «МегаТрейд» не приложена декларация соответствия участника размещения заказа требованиям к участникам размещения Заказа (пункт 4 извещения о проведении Запроса котировок).

К котировочной заявке ООО «Полимер-Пайп» не приложена декларация соответствия участника размещения заказа требованиям к участникам размещения заказа в части соблюдения подпунктов 4, 5, 6 пункта 4 извещения о Закупке. Вместе с тем, часть 3 статьи 49 Положения о закупках не предусматривает декларирование соответствие участника размещения заказа требованиям подпунктов 4, 5, 6 пункта 4 извещения о Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Положения о закупках не представление ООО «МегаТрейд» декларация соответствия участника размещения заказа требованиям к участникам размещения Заказа является основанием для принятия решения об отказе в допуске в Запросе котировок.

Оснований для недопуска ООО «Полимер-Пайп» к участию в Запросе котировок Комиссия не усматривает.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ТД СНК» на действия Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления горных пород фракции 0-5 мм (извещение о проведении закупки                                    № 31502356296 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

 

2. Выдать Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2015 № 1023714, повторно рассмотреть котировочные заявки и определить победителя в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

 

Члены Комиссии                                                                                                                     < … >

                                 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

 

Предписание № 05-04.1/64-15

 

03.06.2015                                                                                                                              г. Омск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

< … >,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом СНК» (далее также ООО «ТД СНК», Заявитель) на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (далее также                                ГП «ДРСУ № 3») по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку песка из отсевов дробления горных пород фракции 0-5 мм (извещение о проведении закупки № 31502356296 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),

при участии:

представителей Заявителя – < … >,

представителя ООО «ТД «Рост» - < … >;

в отсутствие представителя Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному предприятию Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.05.2015 № 1023714, повторно рассмотреть котировочные заявки и определить победителя в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания.

 

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии                             < … >.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                         < … >

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             < … >                                          

                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны