Решение №Дело № № 05-04.1/70-18 Решение и предписание № 05-04.1/70-18 по жалобе ООО «РегионС... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/70-18

о признании жалобы обоснованной

 

 

13.08.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) на действия  акционерного общества «ОПЗ им. Козицкого» (далее - АО «ОПЗ им. Козицкого», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого» (извещение № 31806755988) (далее – запрос котировок, закупка),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика:

<...> (доверенность от 19.09.2017 № 55 АА 1755593, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 6866э от 03.08.2018) на действия АО «ОПЗ им. Козицкого» при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Согласно пункту 16 информационной карты документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса №1 АО "ОПЗ им. Козицкого", расположенного по ул. Чернышевского, 2, согласно рабочей документации 2018-926-П (далее – Документация), в числе обязательных требований к участникам Заказчиком установлено требование об обязательном наличии у исполнителя лицензии ФСБ.

Заявитель считает, что в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений.

Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

По мнению Заявителя, запрос котировок является выполнением строительно  - монтажных работ, не связанных с доступом к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям, а также секретным сведениям.

Таким образом, Заявитель считает данные виды работ не могут быть отнесены к сведениям в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей или интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

По мнению Заявителя, Заказчик своими действиями необоснованно ограничивает конкуренцию, чем нарушает Закон о закупках.

            В связи с чем, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.08.2018 № 05-6735 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 13.08.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы согласился частично, высказался согласно письменным пояснениям Заказчика, отметив следующее.

Заказчик является категорированным режимным предприятием, на котором установлена пропускная система. Разработан паспорт безопасности для служебного пользования, который согласован УФСБ России по Омской области, УМВД России по Омской области, ГУ МЧС России по Омской области. Заказчик, в целях обеспечения безопасности, не принимает на работу и не допускает на территорию предприятия иностранных граждан.

Ответчик указывает, что имеет документ, подтверждающий обязательное наличие лицензии ФСБ при выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре на первом, втором и третьем этажах корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого», а именно: Перечень сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приложение 1 к приказу Минпромторга России от 21.10.2015 № 41 (Раздел 4. Сведения в области защиты государственной тайны: п. 129; п. 137; п. 139).

Ответчик отмечает, что при проведении закупки в его адрес поступило два запроса в устной форме о разъяснении требования о наличии лицензии ФСБ у участника закупки, рассмотрев которые, было принято решение о том, что на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре отсутствие лицензии ФСБ допускается в случае сопровождения работников исполнителя представителем Заказчика. На второй запрос был дан ответ о том, что лицензия ФСБ не обязательна.

Ответчик пояснил, что в случае подачи заявки на участие в запросе котировок Заявителем, заявка была бы рассмотрена.

На заседании Комиссии 13.08.2018 представитель Ответчика предоставил паспорт безопасности АО «ОПЗ им. Козицкого».

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 26.07.2018 в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 31806755988 о проведении закупки.

Согласно извещению о проведении закупки прием заявок на участие в запросе котировок  осуществлялся Ответчиком с 27.07.2018 по 06.08.2018 до 06 час. 00 мин. (по московскому времени).

Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведение итогов закупки) –  06.08.2018.

            Согласно протоколу от 07.08.2018 № 231570 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок все участники допущены к участию в закупке. На основании проведенной ранжировки заявок  победителем признан участник, предложивший наименьшую цену договора.

Уведомлением Омского УФАС России от 07.08.2018 № 05-6735 запрос котировок  приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации и конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки  сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Порядок проведения закупки, путем проведения открытого запроса котировок установлен в едином Положении о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденном Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» 18.03.2015 года.

В пункте 16 информационной карты Документации и пункте 6 технического задания на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого» Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки на участие в запросе котировок – обязательное наличие у исполнителя лицензии ФСБ.

Согласно подпункту 4.12.9 пункта 4.12 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15 – 17 информационной карты.

В соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 2 Положения «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333, органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности на право осуществления предприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Согласно пункту 22 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203, сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию, отнесены к государственной тайне.

«Режимные объекты» в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 - объекты, на которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Согласно разделу 3 акта обследования и категорирования АО «ОПЗ им. Козицкого», утвержденного исполнительным директором АО «ОПЗ им. Козицкого» 20.11.2017, установлена категория данного объекта по режиму – «режимный».

Таким образом, Комиссия в силу указанных обстоятельств не усматривает в действиях Заказчика по установлению в Документации требования к участникам закупки о наличии у них лицензии ФСБ нарушения Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в запросе котировок поступило 2 заявки.

В материалы настоящего дела Заказчиком представлены копии заявок участников запроса котировок, в том числе заявка победителя - ООО «Технологии Комплексной Безопасности», рассмотрев которые, Комиссия установила, что в составе заявки указанного общества лицензия ФСБ не представлена.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, указав в Документации требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ, в нарушение подпункта 4.12.9 пункта 4.12 Документации допустил к участию в запросе котировок и признал победителем участника, не имеющего в составе заявки лицензии ФСБ, тем самым, нарушил требования Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя, о том, что Заказчик нарушил требования Закона о закупках, является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  акционерного общества «ОПЗ им. Козицкого» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого» (извещение № 31806755988).

2. АО «ОПЗ им. Козицкого» выдать предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого» (извещение № 31806755988).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <...>

                                                                                                                                        

                                                                                                                                       <...>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               <...>

 

 

Предписание № 05-04.1/70-18

об аннулировании закупки

                                                                                                            

13.08.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  акционерного общества «ОПЗ им. Козицкого» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого» (извещение № 31806755988),

на основании своего Решения от 13.08.2018 № 05-04.1/70-18, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Акционерному обществу «ОПЗ им. Козицкого»  аннулировать открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре первого, второго и третьего этажей корпуса № 1 АО «ОПЗ им. Козицкого» (извещение № 31806755988) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение 3 (трех) дней со дня исполнения предписания.

 

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии <...>.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

 

                                                                                                                                      <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны