Решение №Дело № № 05-04.1/75-18 Решение № 05-04.1/75-18 по жалобе ООО «Стройсервис» на дейст... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/75-18

о признании жалобы необоснованной

 

 

21.08.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – ООО «Стройсервис», Заявитель) на действия  автономного учреждения Омской области «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и укладку спортивного паркетного пола из массива БРАЗИЛЬСКОЙ ГЕВЕИ, с нанесением разметки под спортивные игры, окраской зон и монтажа стикера в спортивном зале  АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями» по адресу: 644106, г. Омск, ул. Дианова, д. 14А (извещение № 31806716225) (далее – открытый аукцион),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителей Ответчика:

<...> (доверенность от 20.08.2018 № 131, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 20.08.2018 № 130, личность удостоверена паспортом);

<...> (доверенность от 20.08.2018 № 132, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7066э от 13.08.2018) на действия АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями» при проведении открытого аукциона, который полагает, что Заказчиком неправомерно было принято решение об отказе в допуске ООО «Стройсервис» к участию в открытом аукционе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2018 № U4356270-7706967-1 заявка Заявителя  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией  о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Документация), а именно не соответствует п. 15 Документации, п.п. 2, ч. 4 ст. 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Омской области  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 26.12.2016, утвержденного Наблюдательным советом АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями» (далее – Положение о закупке).

Вместе с тем, Заявитель полагает, что в составе заявки представил все необходимые документы, установленные Документацией.

В связи с чем, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.08.2018 № 05-7003 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 21.08.2018 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «Стройсервис», отметив следующее.

АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями» размещает и осуществляет закупочную деятельность в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке. На основании изложенного, к Заявителю предъявлены требования, строго соответствующие Документации.

13.07.2018 АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями» в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) были размещены извещение и Документация.

Согласно п.п. 1.1.1, п.п. 1.1.2 п. 15 Документации, п.п. 2, ч. 4 ст. 32 Положения о закупке Документация содержит следующие требования:

1.1.1. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

Вместе с тем, Заявитель не представил согласие участника закупки, не представил номер декларации о сделке с древесиной, что не соответствует требованиям Документации в части требования к количественным и качественным характеристикам работ.

На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 13.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение № 31806716225 о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме прием заявок на участие в открытом аукционе  осуществлялся Ответчиком с 14.07.2018 по 03.08.2018 до 10 час. 00 мин. (время местное).

Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе –  03.08.2018 23 час. 00 мин. (время местное).

            Дата и время подведения итогов открытого аукциона – 10.08.2018 23 час. 00 мин. (время местное).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2018 № U4356270-7706967-1 на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки. Заявка Заявителя  признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией, а именно не соответствует п. 15 Документации, п.п. 2, ч. 4 ст. 32 Положения (не соответствие предоставление заявки, согласно предусмотренной п. 1.1.1 п. 15 Документации в части «согласия участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг»; п. 1.1.2 п. 15 Документации, п. 1.3 Технического задания в части требования к количественным и качественным характеристикам работ: « не предоставление номера декларации о сделке с древесиной».

В соответствии с частью 11 статьи 33 Положения о закупках открытый аукцион признан не состоявшимся, в связи с принятием единой комиссией решения о допуске к участию в открытом аукционе только одного участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.08.2018 № U4356270-7706967-2, аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить договор с ООО «Символ».

Уведомлением Омского УФАС России от 16.08.2018 № 05-7003 открытый аукцион  приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик при проведении открытого аукциона руководствовался  Положением о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения Омской области  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 26.12.2016, утвержденным Наблюдательным советом АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями».

Согласно ч. 4 статьи 32 Положения о закупках первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в том числе:

-   согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (в случае если в документации об аукционе в электронной форме установлено требование о необходимости указания товарного знака предлагаемого к поставке товара) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п. 15 Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии со статьей 32 Положения о закупке.

Так, в подпункте 1.1.1 пункта 15 Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно п. 4 статьи 33 Положения о закупке участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в случае:

- не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 статьи 32 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;

-  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 статьи 32 Положения о закупке, требованиям Документации.

В материалы настоящего дела Заказчиком представлены копии заявок участников открытого аукциона, в том числе заявка Заявителя.

Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в составе заявки указанного общества согласие участника открытого аукциона на выполнение работ или оказание услуг  не представлено.

Также в техническом задании Заявителя не указан номер декларации о сделке с древесиной, что не соответствует п. 1.3 Технического задания.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что его заявка соответствует установленным Заказчиком в Документации требованиям, является необоснованным, а действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерными.

Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройсервис» на действия  автономного учреждения Омской области «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и укладку спортивного паркетного пола из массива БРАЗИЛЬСКОЙ ГЕВЕИ, с нанесением разметки под спортивные игры, окраской зон и монтажа стикера в спортивном зале  АУ «Дирекция по управлению спортсооружениями» по адресу: 644106, г. Омск, ул. Дианова, д. 14А (извещение № 31806716225).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 16.08.2018  № 05-7003.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

Члены Комиссии                                                                                          <...>

 

                                                                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны