Решение №Дело № 05-04.1/79-18 Решение № 05-04.1/79-18 по жалобе <...> на действия организа... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-04.1/79-18

о признании жалобы обоснованной

 

 

04.09.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> (далее – Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытых торгов в электронной форме в форме публичного предложения (с использованием открытой формы представления предложений о цене) по продаже имущества закрытого акционерного общества «Инновации ленинградских институтов и предприятий» по лотам №№ 20, 61, 63, 75 (объявление № 2584181 от 02.04.2018 опубликовано в ЕФРСБ) (далее – торги).

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя Ответчика - <…> (доверенность от 19.03.2018 № 55АА1869534, личность удостоверена паспортом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба Заявителя (вх. № 7443э от 24.08.2018), который полагает, что Организатор торгов при проведении торгов нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Закона о защите конкуренции. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

1.1. Согласно объявлению № 2584181 заявки на участие в торгах принимаются с 02.04.2018  по 19.10.2018 на электронной торговой площадке «МЭТС» («Межрегиональная электронная торговая система») (далее – ТП «МЭТС»). Заявителем поданы заявки на участие в торгах по лотам №№ 20, 61, 63, 75.

На сайте ЕФРСБ в сообщении № 2584181 от 02.04.2018 Организатор торгов указал, что дата и время торгов - 03.04.2018 00:00, вместе с тем, в информации, опубликованной в газете «Коммерсантъ» № 77010132168 от 30.03.2018 и на ТП «МЭТС», указано, что подведение итогов торгов назначено на 19.10.2018. В связи с чем, Заявителю не понятно, когда именно будут подведены итоги торгов.

1.2. Заявитель указывает, что в газете «Коммерсантъ», в ЕФРСБ и на торговой площадке «МЭТС» Организатор торгов указал: «… С перечнем продаваемого имущества (характеристиками) можно ознакомиться на сайте ЕФРСБ (сообщение № 2064662 от 08.09.2017), а также по предварительному запросу на omsk_au@mail.ru».

Заинтересовавшись имуществом должника, Заявитель 11.07.2018 написал письмо на указанный адрес электронной почты с целью ознакомления с имуществом. Не получив ответа, 13.07.2018 направил письмо повторно, получил ответ от представителя Организатора торгов, в котором сообщалось о контактном лице, его номере телефона для связи и ознакомления с имуществом должника, о том, что местонахождение имущества по лоту № 67 не установлено. Заявитель сообщает, что до контактного лица, с целью осмотра имущества должника, он не дозвонился. По мнению Заявителя, такое отношение Организатора торгов ограничило его права, как потенциального участника торгов, выставляя имущество на торги, местонахождение которого неизвестно, Организатор торгов нарушает пункт 2 статьи 129, 131, 139 Закона о банкротстве.

1.3. В сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ», размещенном на сайте ЕФРСБ и на ТП «МЭТС», Организатор торгов указал, что поступление задатка на счет должно быть подтверждено не позднее даты начала действия соответствующего ценового предложения, в рамках которого участник желает сделать заявку. Данное требование, считает Заявитель, нарушает пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов предписание об отмене торгов и  всех результатов по ним.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 28.08.2018 № 05-7338э, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 04.08.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям Организатора торгов на жалобу <…>, отметив следующее.

31.03.2018 в газете «Коммерсантъ», 30.03.2018 в  ЕФРСБ размещены сообщения о продаже посредством публичного предложения лабораторного и научно-исследовательского оборудования ЗАО «Инновации ленинградских институтов и предприятий».

Согласно указанным сообщениям прием заявок на участие в торгах осуществляется в период с 10:00 02.04.2018 до 12:00 19.10.2018, начало торгов назначено на 02.04.2018, подведение результатов торгов на 19.10.2018.

Дата начала торгов в электронной форме публичного предложения обусловлена датой и временем начала предоставления заявок на участие в торгах.

Дата подведения результатов торгов 19.10.2018 определена в соответствии с пунктом 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых  в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее - Порядок проведения торгов), из которого следует, в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются:

а) дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника (далее - период проведения торгов);

б) величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Предложение Организатора торгов о порядке, сроках и условиях продажи лабораторного и научно-исследовательского оборудования, находящегося в залоге Морского банка (АО) в рамках договора залога имущества от 10.10.2011 № 02-1-СП/11-КЮ-3, договора залога имущества от 26.04.2013 № 02-3-СП/11-КЮ-3, утвержденное АО «Морским банком», в соответствии с которым осуществляется реализация заложенного имущества, не устанавливает (определяет) минимальную цену продаваемого на торгах посредством публичного предложения имущества должника.

В этой связи, с учетом п. 3.1.2 Порядка проведения торгов минимальная цена продаваемого имущества определена Организатором торгов не менее 5 % от начальной продажной цены по каждому лоту с учетом периода снижения цены.

Соответствующий график снижения и период снижения цены по каждому лоту определился в период с 10:00 02.04.2018 по 10:00 19.10.2018. Таким образом, 19.10.2018 – крайняя дата подачи заявок на участие в торгах.

28.07.2018 Заявителем поданы заявки на участие в торгах по лотам №№ 20, 63, 61, 75 (период с 10:00 21.07.2018 по 10:00 31.07.2018).

Представитель ответчика указывает, что 20.07.2018 ООО «Звезда» подало заявки на участие в торгах, в том числе по лотам №№ 20, 63, 61, 75 (период с 10:00 11.07.2018 по 10:00 21.07.2018) и 21.07.2018 <…> подана заявка на участие в торгах, в том числе по лоту № 20 (период с 10:00 11.07.2018 по 10:00 21.07.2018).

Согласно п. 6.1.3 Порядка проведения торгов заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Согласно статье 139 Закона о банкротстве, в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В связи с чем, заявки  на участие в торгах <…> не рассматривались по причине определения победителя торгов и продаже соответствующих лотов в предыдущем периоде проведения торгов с 10.00 11.07.2018 по 10.00 21.07.2018.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснила, что дата и время проведения торгов - 03.04.21018, указанная в сообщении о проведении торгов, является технической ошибкой. Ответственное лицо за показ реализуемого имущества находилось в отпуске, в связи с чем, не отвечал на звонки Заявителя, а также и других участников торгов. Также просила приобщить в материалы дела инвентаризационную опись № 3 от 22.12.2015, распечатку с торговой площадки «МЭТС».

На основании изложенного, представитель Ответчика просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2015 по делу № А56-67249/2014 конкурсным управляющим должника ЗАО «Инновации ленинградских институтов и предприятий» утвержден <…>.

02.04.2018 на сайте ЕФРСБ размещено извещение о проведении открытых торгов в электронной форме в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Инновации ленинградских институтов и предприятий». Аналогичное сообщение опубликовано 31.03.2018 в газете «Коммерсантъ» (№ 55 (6293), сообщение № 77010132168) и на ТП «МЭТС».

На ТП «МЭТС указано, что начало предоставления заявок на участие в торгах осуществляется с 10:00 02.04.2018. Окончание приема заявок на участие в торгах с 12:00. 19.10.2018. Дата и время подведения результатов торгов – 12:00 19.10.2018.

На официальном сайте ЕФРСБ указано, что дата и время начала подачи заявок на участие в торгах – 02.04.2018 10:00. Дата и время окончания подачи заявок на участие в торгах – 19.10.2018 12.00. Дата и время торгов – 03.04.2018 00:00.

В газете «Коммерсантъ» указано, что заявки на участие в торгах предоставляются с 10:00 02.04.2018 до 12:00 19.10.2018.

Согласно протоколу № 26760-ОТПП/20 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» от 14.08.2018 на участие в торгах по лоту № 20 поступило 2 заявки. Победителем признан <…>, который сделал максимальное предложение о цене имущества должника (в период с 11.07.2018 10:00 по 21.07.2018 10:00).

Согласно протоколу № 26760-ОТПП/61 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» от 14.08.2018 на участие в торгах по лоту № 61 поступила 1 заявка. Победителем признано ООО «Звезда», которое представило в установленный срок заявку на участие в торгах (в период с 11.07.2018 10:00 по 21.07.2018 10:00).

Согласно протоколу № 26760-ОТПП/63 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» от 14.08.2018 на участие в торгах по лоту № 63 поступило 2 заявки. Победителем признан <…>, который сделал максимальное предложение о цене имущества должника (в период с 11.07.2018 10:00 по 21.07.2018 10:00).

Согласно протоколу № 26760-ОТПП/75 о результатах открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» от 14.08.2018 на участие в торгах по лоту № 75 поступила 1 заявка. Победителем признано ООО «Звезда», которое представило в установленный срок заявку на участие в торгах (в период с 11.07.2018 10.00 по 21.07.2018 10.00).

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

4.1. В части довода Заявителя, что Организатор торгов в сообщении о проведении торгов, размещенном в ЕФРСБ, установил разные даты и время проведения торгов, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться, в том числе дата, время и место подведения результатов торгов.

Согласно информации, указанной в сообщении о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ, дата и время начала подачи заявок на участие в торгах – 02.04.2018 10.00. Дата и время окончания подачи заявок на участие в торгах – 19.10.2018 12.00. Дата и время торгов – 03.04.2018 00.00.

В разделе дополнительная информация сообщения о проведении торгов указано, что подведение результатов торгов осуществляется 19.10.2018 на www.m-ets.ru, что соответствует части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссия полагает, что Заявитель, ровно как и другие участники, ознакомившись должным образом с информацией, указанной в сообщении о проведении торгов, имел возможность определить верные дату и время подведения результатов торгов, в связи с чем, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

4.2. В части довода Заявителя об отсутствии возможности ознакомления с имуществом должника по вине Организатора торгов, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей, с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться, в том числе сведения о порядке ознакомления с имуществом.

Согласно информации, указанной в сообщении о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ, на торги выставлено имущество должника, находящееся в залоге  у АО «Морской Банк». С перечнем продаваемого имущества (характеристиками) можно ознакомиться на сайте ЕФРСБ (сообщение № 2064662 от 08.09.2017), а также по предварительному запросу на omsk_au@mail.ru.

Из представленных Заявителем писем от 11.07.2018 и 03.08.2018, направленных на электронный адрес omsk_au@mail.ru, следует, что Заявитель запрашивал информацию об имуществе по лотам №№ 20, 67, 72 и ознакомлении с данным имуществом.

Из письма представителя Ответчика от 13.07.2018, адресованного Заявителю, следует, что имущество по лоту № 72 продано, имущество по лоту № 20 находится в городе Санкт-Петербург, местонахождение имущества по лоту № 67 не установлено.

Из содержания указанных писем Комиссией установлено, что ознакомиться с имуществом по лотам №№ 20 и 67 Заявителю не представилось возможным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Организатор торгов не обеспечил Заявителю ознакомление с имуществом должника по лотам №№ 20, 67, тем самым нарушил абзац 3 части 9 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), в связи с чем, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным.

4.3. В соответствии с частью 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, в том числе принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника;

Согласно части 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на день открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу, из которой осуществляется удовлетворение требований конкурсных кредиторов должника.

 Из содержания вышеуказанных статей следует, что в обязанности  конкурсного управляющего входит опись и инвентаризация имущества должника.

На заседании Комиссии представителем Организатора торгов представлена копия инвентаризационной описи имущества закрытого акционерного общества «Инновации ленинградских институтов и предприятий» от 22.12.2015, подписанная конкурсным управляющим <…> 

В связи с чем, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов части 2 статьи 129,  статьи131 Закона о банкротстве признается Комиссией необоснованным.

4.4. В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться, в том числе сведения о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается, в том числе, когда поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно абзацу 4 пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Согласно информации, указанной в сообщении о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ, величина задатка для участия в торгах установлена в размере 20% от начальной цены продажи соответствующего имущества за соответствующий период, указаны реквизиты счета, на который должен поступить задаток, а также указано, что поступление задатка на счет должно быть подтверждено не позднее даты начала действия соответствующего ценового предложения, в рамках которого участник желает сделать заявку.

Из совокупности приведенных норм Закона о банкротстве, Порядка проведения торгов следует, что участник открытых торгов в форме публичного предложения  должен обеспечить поступление задатка на момент окончания периода проведения торгов, в который таким участником подается заявка на участие. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что требование Организатора торгов о поступлении задатка не позднее даты начала действия соответствующего ценового предложения, нарушает часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве, абзац 4 пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов. Комиссия признает рассматриваемый довод Заявителя обоснованным.

           

4.5.  Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из абзаца 2 пункта 5.2 Порядка проведения торгов, оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут, в том числе после окончания периода проведения торгов.

            Как следует из абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней, в том числе после окончания периода проведения торгов.

Из материалов настоящего дела следует, что по лотам №№ 20, 61, 63, 75 Организатором торгов сформированы протоколы об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» (№№№ 26760-ОТПП/20, № 26760-ОТПП/61, № 26760-ОТПП/63, № 26760-ОТПП/75). Дата подписания протоколов – 14.08.2018.

Из указанных протоколов следует, что заявки на участие в торгах по лотам №№ 20, 61, 63, 75  поступили в период с 11.07.2018 10.00 по 21.07.2018 10.00. 

В связи с чем, Комиссия считает, что в силу абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов Организатор торгов сформировать, подписать протоколы об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» №№№ 26760-ОТПП/20, № 26760-ОТПП/61, № 26760-ОТПП/63, № 26760-ОТПП/75, а также направить их оператору электронной площадки, должен был не позднее 26.07.2018

Вместе с тем, указанные протоколы в нарушение абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов Организатором торгов подписаны 14.08.2018, соответственно, направлены оператору электронной площадки не ранее указанной даты. Таким образом, Комиссией установлено нарушение Организатором торгов срока формирования, подписания и направления протоколов определения участников торгов оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.

 

4.6.  Как следует из жалобы, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов предписание об отмене торгов и  всех результатов по ним.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 31 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с абзацем 5 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с абзацем 6 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В соответствии с абзацем 8 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Установлено, что Заявителем заявки на участие в торгах по лотам №№ 20, 63, 61, 75 поданы 28.07.2018 (период с 10.00 21.07.2018 по 10.00 31.07.2018). При этом, в предыдущий период проведения торгов с 10.00 11.07.2018 по 10.00 21.07.2018 заявки поданы ООО «Звезда» и <…>, которые признаны победителями с учетом положений статьи 139 Закона о банкротстве и пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов.

Таким образом, на момент подачи <…> заявки по лотам №№20, 61, 63, 75, имущество по указанным лотам было реализовано.

Из норм части 1 статьи 1 Закона о банкротстве следует, что основной целью Закона о банкротстве является не ликвидация, а предупреждение несостоятельности (банкротства) должника и восстановление его платежеспособности, а основной целью конкурсного производства –  получение  максимального  дохода  от продажи имущества должника  при

минимальных затратах на организацию и проведение торгов с конечной целью - удовлетворения требований кредиторов в максимальном объеме.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает, что основания для выдачи Организатору торгов предписания об аннулировании торгов по лотам №№20, 61, 63, 75 отсутствуют.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении открытых торгов в электронной форме в форме публичного предложения (с использованием открытой формы представления предложений о цене) по продаже имущества закрытого акционерного общества «Инновации ленинградских институтов и предприятий» по лотам №№ 20, 61, 63, 75 (объявление № 2584181 от 02.04.2018 размещено в ЕФРСБ)

2.   Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 28.08.2018 № 05-7338э.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны