Решение №Дело № 05-04.1/98-18 Решение № 05-04.1/98-18 по жалобе ООО «Строительные технолог... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 05-04.1/98-18

о признании жалобы необоснованной

 

15.11.2018                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии», Заявитель) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запорной арматуры для нужд АО «Омсктрансмаш» (лот №1 - 2102-2018-02416 поставка запорной арматуры (лот включён в состав многолотовой закупки на поставку запорной арматуры), лот №2 - 2102-2018-02417 поставка запорной арматуры (лот включён в состав многолотовой закупки на поставку запорной арматуры) (извещение № 31807060503) (далее – запрос предложений, закупка),

в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

при участии представителя АО «Омсктрансмаш» - <…> (доверенность от 03.03.2018 № 79/18, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 9738ээ от 07.11.2018), который полагает, что положения документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Заявитель считает, что совокупность технических требований, указанных в документации о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запорной арматуры для нужд АО «Омсктрансмаш» (лот №1 - 2102-2018-02416 поставка запорной арматуры (лот включён в состав многолотовой закупки на поставку запорной арматуры), лот №2 - 2102-2018-02417 поставка запорной арматуры (лот включён в состав многолотовой закупки на поставку запорной арматуры) (далее – Документация), в приложении № 2 по лоту № 1 и в приложение № 2 по лоту № 2, а именно ссылки на ГОСТы, не дает полного представления о технических характеристиках закупаемых товаров.

По мнению Заявителя, отсутствие сведений о технических характеристиках закупаемых товаров не позволяет подготовить качественное техническое предложение и сформировать конкурентную цену для участия в запросе предложений.

В связи с чем, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.11.2018 № 05-9867 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

 На заседании Комиссии 15.11.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО «Строительные технологии», отметив следующее.

Из содержания пункта 10.3 единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» 18.03.2015 года (далее – Положение о закупке), следует, что требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

Кроме того, при установлении требований к продукции должны использоваться общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения, предусмотренные действующей нормативно – технической документацией, кроме случаев приобретения продукции, в отношении которой нормативно – техническое регулирование отсутствует и/ или для которой использование нестандартных показателей является общераспространенным.

При подготовке технических предложений участники закупки могли руководствоваться техническими характеристиками, указанными в ГОСТах №№ 21345-2005, 13716-73, 9698-86.

На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что 24.10.2018 размещено извещение № 31807060503 о проведении запроса предложений.

Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений – 24.10.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.11.2018 в 11.00 (по местному времени).

Дата рассмотрения заявок – 15.11.2018.

Дата подведения итогов – 20.11.2018.

Согласно протоколу от 08.11.2018 № ОЗП-306/10/2018 на участие в запросе предложений по лотам №№ 1, 2 подано 0 заявок. Закупка признана несостоявшейся на основании пункта 4.13.4 Документации.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействий) может осуществляться только участниками закупки, подавшими заявку на участие в закупке.

В связи с тем, что Заявитель обжалует положения Документации, учитывая, что жалоба подана до окончания срока подачи заявок, жалоба Заявителя принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик при организации и проведении запроса предложений руководствовался  Положением о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Заказчиком в разделе 11 информационной карты Документации указано, что требования  к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9.

Согласно разделу 9 Документации технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения № 2 к Документации (файл под названием «Лот № 1 Приложение № 2 – Техническое задание»; «Лот № 2 Приложение № 2 – Техническое задание»).

Комиссия, проанализировав приложения № 2 по лотам №№ 1, 2, установила, что Заказчик в требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке объекта закупки, ссылается на ГОСТы 213345-2005, 13716-73, 9698-86.

Вышеуказанные ГОСТы являются общедоступными, позволяют определить конкретные параметры и характеристики объекта закупки, кроме того, Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии услуг определенным нормативно – техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные технические характеристики этих товаров.

В связи с чем, ознакомившись с вышеуказанными ГОСТами, Заявитель мог сформировать техническое предложение и подать заявку на участие в закупке.

Аналогичная позиция изложена в обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018 (далее – Обзор судебной практики).

Так, из пункта 3 Обзора судебной практики следует, что при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

В случае, если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании Документации указал не полные сведения об объекте закупки,  не нашел своего подтверждения, а действия Заказчика, выразившиеся в указании в техническом задании Документации ссылки на конкретные ГОСТы, не нарушают положения Закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» при проведении запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запорной арматуры для нужд АО «Омсктрансмаш» (лот №1 - 2102-2018-02416 поставка запорной арматуры (лот включён в состав многолотовой закупки на поставку запорной арматуры), лот №2 - 2102-2018-02417 поставка запорной арматуры (лот включён в состав многолотовой закупки на поставку запорной арматуры) (извещение № 31807060503).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 09.11.2018 № 05-9867.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         <>                       

 

Члены Комиссии                                                                                                            <>

 

                                                                                                                               <>

 

                                                                                                                                <>

 

                                                                                                                                 <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны