Решение б/н Дело № 06-10.1/108-2013 в отношении НОУ "Лидер" от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/108-2013

31 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/108-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Негосударственным образовательным учреждением «Лидер» (далее – НОУ «Лидер») на интернет-сайте www.omsk-lider.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – НОУ «Лидер» (ОГРН 1025500744301, ИНН 5503054717, местонахождение: ул. Красный путь, 101, офис 315, 316, г. Омск, 644043) – директора  НОУ «Лидер» <…>,

в присутствии представителя НОУ «Лидер» - <…> (доверенность б/н от 31.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Омским УФАС России 17.09.2013 было установлено, что в сети «Интернет», на интернет сайте www.omsk-lider.ru, размещена рекламная информация о проведении НОУ «Лидер» в сентябре 2013 года обучающего курса «Управление государственными и муниципальными заказами».

В качестве преимуществ курса данной программы НОУ «Лидер» указывает на то, что «в обучении принимают участие специалисты-практики и эксперты, имеющие большой опыт работы в сфере закупок…УФАС России по Омской области…».

Вместе с тем в Омское УФАС России НОУ «Лидер» с вопросом об участии специалистов Омского УФАС России в проведении обучающего курса «Управление государственными и муниципальными заказами» не обращалось.

Из  информации регистратора доменных имен ООО «Регтайм», следует, что владельцем (администратором) доменного имени «omsk-lider.ru»  является НОУ «Лидер».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального   закона  «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеупомянутая информация, размещенная на сайте www.omsk-lider.ru, подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к образовательным услугам НОУ «Лидер», формирование и поддержание интереса к ним, а также продвижение их на рынке.

На запрос Омского УФАС России  о представлении документального подтверждения достоверности указанного утверждения об участии специалистов Омского УФАС России в проведении обучающего курса «Управление государственными и муниципальными заказами» НОУ «Лидер» представлена информация, из которой следует, что: «в сентябре 2013 года заявок на участие в данной программе не поступало, в связи с этим обучение не проводилось, специалисты УФАС России по Омской области и  других учреждений и организаций не приглашались».

Таким  образом, информация,  размещенная  на  сайте  НОУ  «Лидер» (электронная страница: http://omsk-lider.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=127&Itemid =99999999, «Управление государственными и муниципальными заказами») в разделе «Преимущества курса», создает  впечатление о наличии каких либо договорных, либо иных (партнерских) отношений между НОУ «Лидер» и Омским УФАС России, что не соответствует действительности и нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части распространения несоответствующих действительности сведений о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора НОУ «Лидер», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения Негосударственным образовательным учреждением «Лидер» требований пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», выраженного в размещении на интернет-сайте www.omsk-lider.ru рекламы о проведении НОУ «Лидер» в сентябре 2013 года обучающего курса «Управление государственными и муниципальными заказами», в котором «принимают участие специалисты-практики и эксперты, имеющие большой опят работы в сфере закупок», в том числе специалисты Омского УФАС России.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу НОУ «Лидер», распространенную на интернет сайте www.omsk-lider.ru, о проведении в сентябре 2013 года обучающего курса «Управление государственными и муниципальными заказами» с участием специалистов Омского УФАС России, ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать НОУ «Лидер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора НОУ «Лидер» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/108-2013

31 октября 2013 года       

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 31.10.2013 по делу № 06-10.1/108-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной НОУ «Лидер» рекламы на интернет-сайте www.omsk-lider.ru, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НОУ «Лидер» (ОГРН 1025500744301, ИНН 5503054717, местонахождение: ул. Красный путь, 101, офис 315, 316, г. Омск, 644043) в срок до 14 ноября 2013 года прекратить нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: удалить с сайта www.omsk-lider.ru несоответствующую действительности информацию об участии сотрудников Омского УФАС России в обучающем курсе НОУ «Лидер» «Управление государственными и муниципальными заказами».

2. НОУ «Лидер» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 ноября 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны