Постановление №дело № АП-02-2016/05 постановление по делу № АП-02-2016/05 ... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                                      Дело №

14.01.2016                                                                                                                                       АП-02-2016/05

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Лаптева Галина Владимировна в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев направленное прокурором Муромцевского района  Омской области <.....>  Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.12.2014 г., возбужденное в отношении должностного лица <.....> , совершившей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии <......>  <......> 

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <.....>  права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Муромцевского района Омской области поступило        (вх. Омского УФАС России от 30.12.2015 № 12304) Постановление прокурора Муромцевского района Омской области, советника юстиции <.....> о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.12.2015 (далее – Постановление), а также другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <......> 

В Постановлении от 24.12.2015, в частности, указано, что 01.04.2015 между <.....>   и ООО <........  был заключен договор № 4/4 на поставку котла водогрейного КВБр0,63-95 на сумму 325 000 рублей (без НДС) неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в нарушение требований,  установленных Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Указанное в постановлении от 24.12.2015 нарушение, по мнению прокурора Муромцевского района Омской области <.......> , содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы закупки, такие как: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4.3. Положения о закупке  товаров, работ, услуг, утвержденного <......>  01.08.2013 (далее – Положение) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru подлежит размещению следующая информация:    

   - извещение о закупке и вносимые в него изменения,

          - закупочная документация и вносимые в нее изменения,

            - проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,

            - разъяснения закупочной документации,

            - протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

            - иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.

Пунктом 13.1 Положения  определены  случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика, а именно: вследствие чрезвычайных событий; при отсутствии на рынке конкуренции поставщиков; преемственности незначительной закупки в целях совместимости с первоначальной закупкой; если процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки; стоимость закупки не превышает 100 тысяч рублей с НДС (если применяется); заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями или организациями, занимающими монопольное положение на рынке; выполнения работ по мобилизационной подготовке.

Вместе с тем, вопреки установленным в пункте  4.3. Положения требованиям, пунктом  13.1 Положения  случаям, а также в нарушение  требований, установленных Законом о закупках, необходимые  сведения о закупке в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru  размещены не были.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупке в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Следовательно, <......>  не разместив  в единой информационной системе в сфере закупок информацию  о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц нарушило требования части 5 статьи 4 Закона о закупках.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно  примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 несут административную ответственность как должностные лица.

В силу  пункта 5.1 Устава  <......> , утвержденного Постановлением Главы Администрации Бергамакского сельского поселения от 09.01.2008 г. № 01-п исполнительным органом <......>  является руководитель, компетенция руководителя устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом.

В соответствии с Распоряжением  № 31р-(лс) от 25.08.2009 <.....> состоит в должности руководителя <......>   на основании трудового договора.

Таким образом,<......> ., в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Закона о закупках совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает  на порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, происходило март-май (заключение договора № 4/4 на поставку котла водогрейного КВБр0,63-95 на сумму  325 000 рублей (без НДС) неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о заключенном договоре, а также о закупке на официальном сайте  не была размещена) (время совершения административного правонарушения)

Место совершения правонарушения –  <.....>  (место нахождения организации).

По факту данного административного правонарушения  прокурором Муромцевского района  Омской области, советником юстиции <....> 24.12.2015 было составлено постановление о возбуждении  производства об административном правонарушении в отношении должностного лица <.....> ., совершившей  административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи  7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении 14.01.2016 дела об административном правонарушении                № АП-02-2016/05 учтено, что <.....> , являясь исполнительным органом <.....> , имела возможность не нарушать нормы Закона о закупках, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностным лицом МУП «Бергамакское» -  руководителем  МУП «Бергамакское» Козловой В.Д. состоит в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом о закупках.

Вина должностного лица –– руководителя <....>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-02-2016/05 доказательствами, в том числе:

– Положением о закупках;

– договором  поставки оборудования № 4/4 от 01.04.2015 г;

– письменными объяснениями <....> .;

– постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.12.2015.

Доказательства того, что должностным лицом  руководителем  <.....>  были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

За правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ (в редакции, действующей в период осуществления должностным лицом М<.....>  вышеуказанных действий), для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от  тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Согласно статьям 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются также характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания  руководителю <....>  учтены характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-02-2016/05 <.....> было заявлено ходатайство о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания № АП-02-2016/05, в котором просит с учетом материального положения предоставить ей рассрочку на оплату административного штрафа на срок шесть месяцев.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированным в Минюсте РФ 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо -  руководителя  <.....>  виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу <.....>  – административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассрочить исполнение постановления по делу об административном правонарушении № АП-02-2016/05 от 14.01.2016 г. на срок:

  - до 24.03.2016 г. – оплатить часть административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей;

  - до  24.04.2016 г. – оплатить часть административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей;

- до  24.05.2016  г. – оплатить часть административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей;

  - до 24.06.2016  г. – оплатить часть административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей;

  - до 24.07.2016 г. – оплатить часть административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей;

- до 24.08.2016 г. – оплатить часть административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей;

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-02-2016/05.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                                 Г.В. Лаптева                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны