Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/05-2017

 

15 марта 2017 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/05-2017, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно - Коммунальное Хозяйство «СЕРВИС» (ИНН 5501089305, ОГРН 1055501085771, зарегистрировано по адресу: 644029, г. Омск, ул. 19 Партсъезда, д. 19 «Б») (далее – ООО «ЖКХ «СЕРВИС», Общество) по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

в присутствии защитника ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в понятии статьи 25.5 КоАП РФ <…>, предъявившей доверенность № 9-17 от 16.01.2017, которой были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 04-05/41-2016 в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС» было возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 27.10.2016 № 222 по заявлениям ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» (далее – заявители) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Омского УФАС России от 11.01.2017 по делу № 04-05/41-2016 ООО «ЖКХ «СЕРВИС» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссией было установлено следующее.

ООО «ЖКХ «СЕРВИС» осуществляет деятельность по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТБО на полигоне «Надеждинский», который принадлежит ООО «ЖКХ «СЕРВИС» на праве собственности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

В пункте 6 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Постановление № 520) также предусмотрено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО отнесены к регулируемым тарифам.

Пунктом 8 Постановления № 520 предусмотрено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 м3 или 1 тонну ТБО. При этом применение коэффициента уплотнения при установлении данного тарифа действующим законодательством не предусмотрено.

Приказом РЭК Омской области от 14.11.2013 № 205/59 ООО «ЖКХ «СЕРВИС» установлен тариф на утилизацию, обезвреживание и захоронение ТБО, размер которого в 2016 году составлял 65,85 руб. за 1 м3 (без НДС) или 77,70 руб. за 1 м3 (с учетом НДС 18%).

ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» осуществляют деятельность по сбору и транспортированию ТКО на основании лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Как было установлено Комиссией в процессе рассмотрения дела № 04-05/41-2016, ООО «ЖКХ «СЕРВИС» самостоятельно, в одностороннем порядке, без учета мнения потребителей услуг по утилизации (захоронению) ТКО (ТБО), внутренними приказами ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 15.09.2016 № 345 и от 20.09.2016 № 384 утвердило для ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» коэффициент уплотнения по маркам автотранспортных средств, в соответствии с которым определен объем принимаемых (утилизируемых) ТБО по маркам автотранспортных средств и спецтехники.

После издания вышеуказанных приказов от 15.09.2016 № 345 и от 20.09.2016 № 384 ООО «ЖКХ «СЕРВИС» направило 06.10.2016 в адрес ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» по электронной почте проекты дополнительных соглашений к заключенным договорам на размещение (захоронение) отходов, предусматривающие осуществление исчисления объёмов принимаемых ТКО (ТБО) для размещения на полигоне, с учётом коэффициентов уплотнения (сжатия) - 1,5 для ООО «Регион 55» и 1,5 и 2,0 для ООО «МегаСкат», при этом проекты дополнительных соглашений со стороны ООО «ЖКХ «СЕРВИС» подписаны не были.

После получения ООО «ЖКХ «СЕРВИС» отказов от ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» от подписания проектов дополнительных соглашений, ООО «ЖКХ «СЕРВИС» направило в адрес указанных обществ письма, содержащие сведения ультимативного характера об условиях предоставления ООО «ЖКХ «СЕРВИС» услуг.

Так, в ООО «Регион 55» поступили следующие письма ООО «ЖКХ «СЕРВИС»:

- о запрете въезда на полигон «Надеждинский» с 13.10.2016 автотранспортному средству ООО «Регион 55»: <…> (письмо поступило 12.10.2016):

- о том, что в связи с увеличением пропускной способности полигона «Надеждинский» автомобили ООО «Регион 55» допускаются на полигон для размещения (захоронения) отходов (письмо от 14.10.2016), в котором ООО «ЖКХ «СЕРВИС» также сообщило об условиях разгрузки и въезда на полигон «Надеждинский» данного автотранспортного средства ООО «Регион 55», а именно при условии наличия талонов объемом 36 м3.

В ООО «МегаСкат» 12.10.2016 поступило письмо ООО «ЖКХ «СЕРВИС», которым также сообщалось о запрете с 13.10.2016  въезда на полигон «Надеждинский» автотранспортным средствам ООО «МегаСкат»: <…>. 

В процессе рассмотрения дела было установлено, что с 21.10.2016  ООО «ЖКХ «СЕРВИС» разрешает въезд на полигон «Надеждинский» вышеуказанным автотранспортным средствам ООО «МегаСкат» только на условиях предоставления водителями ООО «МегаСкат» талонов объемом 36 м3и 32 м3, в зависимости от геометрии кузова.

Таким образом, ООО «ЖКХ «СЕРВИС», установив внутренними локальными документами (упомянутыми выше приказами) для ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» коэффициент уплотнения по маркам автотранспортных средств, после того, как ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» не подписали предлагаемые ООО «ЖКХ «СЕРВИС» дополнительные соглашения, неправомерно запретило с 13.10.2016 въезд на полигон «Надеждинский» означенных автотранспортных средств, принадлежащих Заявителям, при этом въезд на полигон  впоследствии был разрешен ООО «Регион 55» с 14.10.2016, а ООО «МегаСкат» с 21.10.2016 на условиях, определённых ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в односторонен порядке, в результате чего при оказании услуг ООО «ЖКХ «СЕРВИС» неправомерно взимало за въезд на полигон «Надеждинский» с указанных автотранспортных средств плату в двойном размере с применением коэффициента уплотнения, что подтверждается представленными в материалы дела № 04-05/41-2016 доказательствами.

Также, по мнению Комиссии, коэффициент уплотнения влияет только на массу перевозимого груза и не влияет на объем загружаемых в транспортное средство ТКО (ТБО) (объем кузова остается неизменным). То обстоятельство, что при разгрузке ТКО (ТБО) они принимают неуплотненный вид, также не может служить основанием для применения коэффициента уплотнения.

  Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктами 3.9 - 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 345 (далее – Административный регламент № 345), в целях определения признаков наличия доминирующего положения ООО «ЖКХ «СЕРВИС» был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению (хранению, захоронению) ТКО в географических границах Омского муниципального района Омской области  в 2015 году и с января по август 2016 года.

В соответствии с аналитическим отчетом от 26.10.2016 по результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению (хранению, захоронению) ТКО в географических границах Омского муниципального района Омской области в 2015 году и с января по август 2016 года, утвержденным 26.10.2016, доля ООО «ЖКХ «СЕРВИС» составила 100 процентов, в связи с чем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «ЖКХ «СЕРВИС» может быть признано доминирующим.

В соответствии с пунктами 3.14 - 3.15 Административного регламента № 345 критерием принятия решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о возбуждении по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании приказа руководителя Омского УФАС России от 27.10.2016 № 222 о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела № 04-05/41-2016 в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в соответствии с пунктом 3.15. Административного регламента № 345 доминирующее положение ООО «ЖКХ «СЕРВИС» считается установленным.

Принимая во внимание, что доминирующее положение ООО «ЖКХ «СЕРВИС» было установлено на основании приказа от 27.10.2016 № 222, а в ходе рассмотрения дела № 04-05/41-2016 ООО «ЖКХ «СЕРВИС» не представлены доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим, оснований для начала процедуры установления доминирующего положения в рамках рассмотрения дела № 04-05/41-2016 не было.

   Таким образом, ООО «ЖКХ «СЕРВИС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по размещению (хранению, захоронению) ТКО (ТБО) в географических границах Омского муниципального района Омской области.

Выводы Комиссии Омского УФАС России, изложенные в решении по делу                               № 04-05/412016 также согласуются со следующими судебными актами:

- постановлением Арбитражного суда Центрального округа по делу № А62-65/2010 от 15.09.2010;

- постановлением Арбитражного суда Центрального округа по делу № А09-5467/2011 от 30.05.2012;

- постановлением Арбитражного суда Уральского округа по делу № А71-8571/2012, оставленным без изменения Определением ВАС РФ № ВАС-8254/13 от 10.07.2013;

- постановлением Арбитражного суда Поволжского округа по делу № А06-4920/2014 от 14.09.2015;

- постановлением Арбитражного суда Северо – Кавказского округа по делу № А53-11783/15 от 14.01.2016;

- постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда по делу № А59-558/2016 и Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № ФОЗ-5146/2016 от 28.12.2016, подтвердившим законность и обоснованность решения суда по делу № А59-558/2016.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 11.01.2017 по делу № 04/05-41-2016 признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                     «О защите конкуренции» действия ООО «ЖКХ «СЕРВИС», выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке услуг по размещению (хранению, захоронению) твердых коммунальных (бытовых) отходов в географических границах Омского муниципального района Омской области путем:

- запрета въезда на полигон «Надеждинский», расположенный по адресу: Омская область, Омский район, п. Надеждино автотранспортным средствам, принадлежащим ООО «МегаСкат» и ООО «Регион 55», с предложением ООО «ЖКХ «СЕРВИС» о применении коэффициента уплотнения к автотранспортным средствам с высокой степенью уплотнения ТКО (ТБО), изложенным в дополнительных соглашениях к ранее заключенным договорам с ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» на размещение (захоронение) отходов,

- применения ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в одностороннем порядке коэффициентов уплотнения к твердым коммунальным (бытовым) отходам, ввозимым автотранспортными средствами ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» на полигон «Надеждинский», что привело к необоснованному увеличению размера платы за оказанную услугу,

и повлекло ущемление интересов  ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат».

На основании пункта 2 указанного Решения ООО «ЖКХ «СЕРВИС» выдано предписание от 11.01.2017 по делу № 04-05/41-2016 (далее – Предписание), в которое включены мероприятия, подлежащие исполнению.

  Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04/05-41-2016, в соответствии пунктом 3 указанного решения № 04/05-41-2016 от 11.01.2017, переданы уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола № АП-04-07/05-2017 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ЖКХ «СЕРВИС», совершившего в г. Омске административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 15.03.2017 имеющиеся в деле № АП-04-07/05-2017 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

  В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела ׀׀ КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

   В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

   влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

   ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в материалы дела № АП-04-07/05-2017 сопроводительным письмом от б/д исх. № б/н, поступившим в Омское УФАС России 01.03.2017 вх. № 1673 были предоставлены следующие документы (в копиях):

1. Решение № б/н единственного участника ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 10.06.2015, о назначении с 11.07.2015 на должность управляющего <…>.

2. Приказ «О назначении на должность управляющего ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 22.07.2015 № 1.

3. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе ИНН 5501089305.

4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ОГРН 1055501085771.

5. Устав ООО «ЖКХ «СЕРВИС», утвержденный решением единственного участника ООО «ЖКХ «СЕРВИС» <…> 19.11.2009.

6. Доверенность на имя <…> № 07-17 от 09.01.2017.

7. Доверенность на имя <…>  № 9-17 от 16.01.2017.

Материалы дела свидетельствуют о том, что юридическое лицо - ООО «ЖКХ «СЕРВИС» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.

Действия ООО «ЖКХ «СЕРВИС», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по размещению (хранению, захоронению) твердых коммунальных (бытовых) отходов в географических границах Омского муниципального района Омской области, путем:

- запрета въезда на полигон «Надеждинский», расположенный по адресу: Омская область, Омский район, п. Надеждино автотранспортным средствам, принадлежащим ООО «МегаСкат» и ООО «Регион 55», с предложением ООО «ЖКХ «СЕРВИС» о применении коэффициента уплотнения к автотранспортным средствам с высокой степенью уплотнения ТКО (ТБО), изложенным в дополнительных соглашениях к ранее заключенным договорам с ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» на размещение (захоронение) отходов,

- применения ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в одностороннем порядке коэффициентов уплотнения к твердым коммунальным (бытовым) отходам, ввозимым автотранспортными средствами ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» на полигон «Надеждинский», что привело к необоснованному увеличению размера платы за оказанную услугу,

признанные Решением Комиссии Омского УФАС России от 11.01.2017 по делу № 04-05/41-2016 нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела АП-04-07/05-2017 в отсутствие законного представителя ООО «ЖКХ «СЕРВИС», уведомленного надлежащим образом о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, защитник <…> пояснила следующее.

  В соответствии с выданным Омским УФАС России  Предписанием ООО «ЖКХ Сервис» приняты следующие меры:

  1. Приказом от 20.01.2017 № 2/3 и приказом от 20.01.2017 № 3/3 отменены приказы Управляющего ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 20.09.2016 № 384 и от 15.09.2016 № 345 соответственно, которыми для ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» утверждены коэффициенты уплотнения по маркам автотранспортных средств, в соответствии с которыми определен объем принимаемых (утилизируемых) твердых коммунальных (бытовых) отходов по маркам автотранспортных средств и спецтехники.

  2. ООО «ЖКХ «СЕРВИС» обеспечен беспрепятственный въезд на полигон ТБО «Надеждинский», расположенный по адресу: Омская область, Омский район, п. Надеждино, автотранспортным средствам, принадлежащим ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат», в соответствии с условиями договоров на размещение (захоронение) отходов, заключенных с ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат». Данный факт подтверждает приказ №314/1/5 от 01.09.2016 об отмене распоряжения № 279 от 29.08.2016  о пропуске транспорта на полигон «Надеждинский».

Таким образом, ООО «ЖКХ Сервис» своевременно выполнило Предписание, выданное Комиссией Омского УФАС России по делу № 04/05-41-2016.

  Кроме того, определением Арбитражного суда Омской области от 15.11.2016 (оглашена резолютивная часть определения) по делу  № А46-15094/2015 в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС» введена процедура наблюдения, рассмотрение указанного дела назначено на 18.04.2017 в 15:30. При введении процедуры наблюдения должник, в данном случае ООО «ЖКХ «СЕРВИС») ограничен в своих правах по распоряжению имуществом.

  В соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только с соблюдением специальных процедур, предусмотренных указанным Федеральным законом.

  Кроме того, у ООО «ЖКХ «СЕРВИС» тяжелое материальное положение, что подтверждается справкой о текущей задолженности от 27.02.2017.

   Также защитник <…> пояснила, что ООО «ЖКХ «СЕРВИС» виновным в нарушении ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ себя не признает. Ходатайств от защитника <…> не поступало.

   Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № АП-04-07/05-2017, выслушав доводы защитника ООО «ЖКХ «СЕРВИС», пришло к следующим выводам.

   Позиция ООО «ЖКХ «СЕРВИС», касающаяся выполнения Обществом пунктов 1.1. и 1.2 Предписания является обоснованной, поскольку вышеуказанные приказы от 15.09.2016 № 345 и от 20.09.2016 № 384 ООО «ЖКХ «СЕРВИС» были отменены 20.01.2017 в пределах 10-ти дневного срока, установленного пунктом 2 Предписания, копии подтверждающих документов были предоставлены в материалы настоящего административного дела.

  Относительно позиции ООО «ЖКХ «СЕРВИС», касающейся, того, что у ООО «ЖКХ Сервис» отсутствует законная возможность произведения перерасчета (подпункт 1.3 пункта 1 Предписания) должностное лицо считает ее обоснованной, поскольку определением Арбитражного суда Омской области от 15.11.2016 (оглашена резолютивная часть определения) по делу № А46-15094/2015 в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС» введена процедура наблюдения.

  При введении процедуры наблюдения должник (в данном случае ООО «ЖКХ «СЕРВИС») ограничен в своих правах по распоряжению имуществом, следовательно, ООО «ЖКХ «СЕРВИС» по объективным причинам не имеет возможности исполнить подпункт 1.3 пункта 1 Предписания.

            Таким образом, ООО «ЖКХ «СЕРВИС» своевременно исполнило пункты 1.1 и 1.2 Предписания и не исполнило пункт 1.3 Предписания по объективным причинам в связи с введением процедуры наблюдения в отношении ООО «ЖКХ «СЕРВИС», что подтверждается представленными в материалы настоящего дела документами.

Виновность юридического лица ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № АП-04-07/05-2017:

- заявлениями ООО «Регион 55» в Омское УФАС России от вх. № 7736 от 13.10.2016 и ООО «МегаСкат» вх. № 7788э от 14.10.2016;

- договором № 306-УК/16 от 01.01.2016 на размещение (захоронение) отходов № 306-УК/16 от 01.01.2016, заключенным между ООО «Регион 55» и ООО «ЖКХ «СЕРВИС»;

- бланком дополнительного соглашения от 21.09.2016 к договору на размещение (захоронение) отходов, направленным ООО «ЖКХ «СЕРВИС» 06.10.2016 по электронной почте в адрес ООО «Регион 55»

- письмом ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 12.10.2016 направленным в ООО «Регион 55», которым сообщалось, что с 13.10.2016 запрещается въезд на полигон «Надеждинский» автотранспортному средству: <…>;

- письмом ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 14.10.2016 исх. № б/н направленным в ООО «Регион 55», которым сообщалось о том, что в связи с увеличением пропускной способности полигона «Надеждинский» автомобили ООО «Регион 55» допускаются на полигон для размещения (захоронения) отходов;

- договором № 644-УК/16 от 31.12.2015 на размещение (захоронение) отходов № 306-УК/16 от 01.01.2016, заключенным между ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат»;

- бланком дополнительного соглашения от 10.10.2016 к договору на размещение (захоронение) отходов, направленным ООО «ЖКХ «СЕРВИС» 06.10.2016 по электронной почте в адрес ООО «МегаСкат»;

- письмом ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 12.10.2016 направленным в ООО «Регион 55», которым сообщалось, что с 13.10.2016 запрещается въезд на полигон «Надеждинский» автотранспортным средствам: <…>;

- приказами управляющего ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 15.09.2016 № 345 и от 20.09.2016 № 384, которыми  для ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат» утверждены коэффициенты уплотнения по маркам автотранспортных средств, в соответствии с которыми определен объем принимаемых (утилизируемых) твердых коммунальных (бытовых) отходов  по маркам автотранспортных средств и спецтехники.

  - решением Комиссии Омского УФАС России от 11.01.2017 по делу № 04-05/41-2016;

- решением № б/н единственного участника ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 10.06.2015, о назначении с 11.07.2015 на должность управляющего <…>;

- приказом «О назначении на должность управляющего ООО «ЖКХ «СЕРВИС» от 22.07.2015 № 1;

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе ИНН 5501089305;

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ОГРН 1055501085771;

- Уставом ООО «ЖКХ «СЕРВИС», утвержденным решением единственного участника ООО «ЖКХ «СЕРВИС» <…> 19.11.2009,

- протоколом об административном правонарушении АП-04-07/05-2017 от 06.03.2017 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение является длящимся, совершено в городе Омске, в период с 12.10.2016 по 21.12.2016.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «ЖКХ «СЕРВИС» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения Комиссии по делу № 04-05/41-2016 результатом  действий ООО «ЖКХ «СЕРВИС», признанных злоупотреблением доминирующим положением, является ущемление интересов ООО «Регион 55» и ООО «МегаСкат».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «ЖКХ «СЕРВИС» административного штрафа.

Согласно пункту 2 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

   Пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств смягчающих административную ответственность является, в том числе и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

   В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ЖКХ «СЕРВИС», предусмотренных  статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

   Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «ЖКХ «СЕРВИС», предусмотренные  статьей 4.2 КоАП РФ, а именно ООО «ЖКХ «СЕРВИС» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении № АП-04-07/05-2017, предписание Омского УФАС предписание от 11.01.2017 по делу № 04-05/41-2016, что подтверждается следующими документами:

- копией приказа ООО «ЖКХ «СЕРВИС» «Об отмене распоряжения № 279 от 29.08.2016 о пропуске транспорта на полигон «Надеждинский»» № 314/1/5 от 01.09.2016, в соответствии с которым с 01.09.2016 отменено распоряжение № 279 от 29.08.2016;

- копией приказа ООО «ЖКХ «СЕРВИС»  «об отмене приказа № 345 от 15.09.2016 об установлении коэффициента уплотнения на мусоровозы» № 3/3 от 20.01.2017, в соответствии с которым с 21.01.2017 отменен приказ № 345 от 15.09.2016;

- копией приказа ООО «ЖКХ «СЕРВИС»  «об отмене приказа № 384 от 20.09.2016 об установлении коэффициента уплотнения на мусоровозы» № 2/3 от 20.01.2017, в соответствии с которым с 21.01.2017 отменен приказ № 384 от 20.09.2016;

   При назначении административного штрафа ООО «ЖКХ «СЕРВИС» учтены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, что позволяет назначить административный штраф ООО «ЖКХ «СЕРВИС» в размере суммы минимального размера.

   При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, характер совершенного им правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

   В связи с изложенным, поскольку имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, размер налагаемого ООО «ЖКХ «СЕРВИС» административного штрафа по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составляет 300 000 рублей 

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1., 29.9, 29.10, а также статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно - Коммунальное Хозяйство «СЕРВИС» (ИНН 5501089305, ОГРН 1055501085771, зарегистрировано по адресу: 644029, г. Омск, ул. 19 Партсъезда, д. 19 «Б») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

  ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны