Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания по делу № АП-04-07/10-2017

 

24 апреля 2017 года                                                                                                              г. Омск

 

Врио заместителя руководителя Омского УФАС России  <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-04-07/10-2017, возбужденного в отношении юридического лица  –  общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альфа и Омега» (ИНН 5501245963, ОРГН 1125543062149,  зарегистрировано по адресу: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 210) (далее - ООО «СК «Альфа и Омега», Общество)  по части 5 статьи  19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО  «СК «Альфа и Омега» - директора ООО  «СК «Альфа и Омега» <…>,  извещенной надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника  ООО «СК «Альфа и Омега», в понятии части 2 статьи                 25.4 КоАП РФ,  <…>,  предъявившего паспорт и доверенность от 23.01.2017, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России рассматривается дело № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по материалам, поступившим из ФАС  России 28.09.2016 вх. № 608/ДСП,  по признакам нарушения:

1. части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) - ООО «ОТС-55»;

2. пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции - ООО «Инстрой», ООО «Тендер-Велес», ООО «Грация», ООО «Гарантстрой», ООО «Сити-Строй», ООО «Строительная Компания «Альфа и Омега», ООО «Строительные Технологии»,  ООО «Флагман».

ООО «СК «Альфа и Омега» (ИНН 5501245963, ОРГН 1125543062149) привлечено к участию в рассмотрении дела № 04-05/51-2016 в качестве ответчика.

В соответствии с Определением Комиссии Омского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 21.02.2017 (далее – Определение) в рамках  рассмотрения  Комиссией Омского УФАС России антимонопольного  дела № 04-05/51-2016, в соответствии с частью 5 статьи 45, статьей 25  Закона о защите конкуренции у ООО «СК «Альфа и Омега»  были запрошены сведения (информация), документы, которые необходимо было представить на заседание комиссии 22.03.2017 в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203, а именно:

Письменные мотивированные пояснения с нормативно – правовым обоснованием своих доводов, в которых необходимо указать:

 - сведения об учредителях ООО «СК «Альфа и Омега», директоре ООО «СК «Альфа и Омега», за период с 10.06.2015 по 11.12.2015, с приложением подтверждающих документов (со всеми изменениями и с указанием причин изменений);

 - входило ли ООО «СК «Альфа и Омега» в период с 10.06.2015 по 11.12.2015 в одну группу лиц в понятии статьи 9 Закона о защите конкуренции, с какими – либо хозяйствующими субъектами, физическими лицами, если да, то необходимо указать всех хозяйствующих субъектов и физических лиц с указанием ИНН, входящих в группу лиц в указанный период с ООО «СК «Альфа и Омега» (с приложением подтверждающих документов). Перечень лиц, входящих с ООО «СК «Альфа и Омега» в одну группу лиц в указанный период необходимо предоставить, по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

- кто из работников ООО «Сити-Строй» участвовал в открытом аукционе в электронной форме (извещение № <…>) от имени ООО «СК «Альфа и Омега»;

- указанное участие оказывалось на возмездной или безвозмездной основе и каким образом, оно было оформлено.

Указанное Определение было направлено ООО «СК «Альфа и Омега» с сопроводительным письмом от 21.02.2017 исх. № 04-1293 заказным почтовым отправлением.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401099618721, размещенного на официальном сайте ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «СК «Альфа и Омега» 01.03.2017.

На заседание Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства 22.03.2017 в 11-30 час. по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 «А», каб. 203 ООО «СК «Альфа и Омега» явку законного представителя ООО «СК «Альфа и Омега» и/или представителя ООО «СК «Альфа и Омега» по доверенности не обеспечило, запрашиваемые Определением сведения (информацию), документы в Омское УФАС России не были представлены, каких – либо ходатайств  Общество не заявило, информации,  доказательств наличия объективных причин, препятствующих выполнению вышеозначенного Определения,  не  представило.

В связи с чем Комиссия Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства в заседании 22.03.2017 определила:

1. материалы дела № 04-05/51-2016 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении ООО «СК «Альфа и Омега»;

2. Повторно запросить у ООО «СК «Альфа и Омега» сведения (информацию), документы запрошенные Определением от 21.02.2017,

поскольку непредставление запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела  о нарушении антимонопольного законодательства  № 04-05/51-2016.

Этим же Определением Комиссии Омского УФАС России  от 22.03.2017 рассмотрение антимонопольного дела было отложено  на 10.04.2017 на 11:00 час.

 В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, ООО «СК «Альфа и Омега» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции,  в установленный срок не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления  14.04.2017 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России  протокола об административном правонарушении  № АП-04-07/10-2017 в отношении юридического лица – ООО «СК «Альфа и Омега» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела № АП-04-07/10-2017 24.04.2017  с участием защитника <…>, материалы настоящего административного дела были изучены, им дана следующая оценка. 

В соответствии с частью 1статьи 37  Закона о защите конкуренции  за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37  Закона о защите конкуренции  привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Согласно части 5 статьи ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При составлении протокола № АП -04-07/10-2017 защитник <…> ходатайств не заявил, пояснил, что ООО «СК «Альфа и Омега» себя не признает вину в административном правонарушении, ответственность за которое  установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предоставил в материалы административного дела копии следующих документов:

- Устава ООО «СК «Альфа и Омега»;

- Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

- Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- Решения № 1 от 12.12.2012 об учреждении общества с ограниченной ответственностью.

При рассмотрении административного дела 24.04.2017 защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, представил в материалы дела письменное заявление (вх. № 3240 от 24.04.2017), содержащее пояснения о признании лицом, привлекаемым к административной ответственности, факта невыполнения законных требований антимонопольного органа, при отсутствии объективных причин, и ходатайство о прекращении производства по административному делу по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

            Защитник <…> подтвердил факт своевременного получения ООО «СК «Альфа и Омега» Определения Комиссии Омского УФАС России от 21.02.2017 и непредставление в Омское УФАС России  в установленный срок – на заседание Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016, назначенное на 22.03.2017 в 11:30, указанных сведений (информации), а также то обстоятельство, что с ходатайством о продлении срока исполнения  означенных требований  антимонопольного органа ООО «СК «Альфа и Омега» в Омское УФАС России не обращалось, каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению данного о Определения, у ООО «СК «Альфа и Омега» нет.

            Поддержал ходатайство о прекращении  производства по административному делу в связи с малозначительностью совершенного деяния, просил  учесть, что в следующем заседании комиссии, 10.04.2017, затребованные Определением от 21.02.2017 сведения (информация) были представлены.

            Должностное лицо Омского УФАС России,  выслушав пояснения защитника, изучив заявленное письменное ходатайство, с учетом материалов административного дела, не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства ООО «СК «Альфа и Омега» о прекращении производства по административному делу, в том числе по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ. Защитнику объявлено об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства  определением от 24.04.2017, после чего рассмотрение настоящего административного дела было продолжено.

Имеющиеся в материалах административного дела доказательства свидетельствуют о невыполнении в установленный срок лицом, привлекаемым к административной ответственности, законных требований антимонопольного органа, в нарушение статьи 25 Закона о защите конкуренции, при отсутствии каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению таких требований, изложенных в Определении Комиссии Омского УФАС России от 21.02.2017 по делу № 04-05/51-2016.

В связи с непредставлением сведений, информации на заседание Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016 21.02.2017, как уже было отмечено вывшее, Определением Комиссии Омского УФАС России  от 22.03.2017 рассмотрение антимонопольного дела было отложено на 10.04.2017 на 11:00 час., сведения (информация) истребованы повторно и фактически представлены  в Омское УФАС России 10.04.2017.

При этом учитывается, сто извещение о времени и дате составления административного протокола по ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ было направлено в адрес ООО «СК «Альфа и Омега»  одновременно с Определением от 22.03.2017, письмом  от 22.03.2017 исх. № 04-1965.

Таким образом, законные требования антимонопольного органа были выполнены лишь после принятии решения о возбуждении в отношении ООО «СК «Альфа и Омега» административного дела по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что ООО «СК «Альфа и Омега» не представило в антимонопольный орган  доказательств наличия у Общества каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению вышеозначенного Определения, а именно представления 22.03.2017 на заседание Комиссии Омского УФАС России  по делу  № 04-05/51-2016 запрошенных сведений (информации).

Таким образом, у ООО «СК «Альфа и Омега» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа, факт затребования Определением от 22.03.2017 повторно сведений (информации), а также то обстоятельство, что после получения Определения от 21.02.2017 ООО «СК «Альфа и Омега» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления запрошенной Определением информации, либо с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации, а также фактическое исполнение требований антимонопольного органа (по истечении срока, установленного в Определении от 21.02.2017) подтверждают возможность своевременного исполнения ООО «СК «Альфа и Омега» в установленный срок (22.03.2017) требований, изложенных в Определении от 21.02.2017.

Непредставление своевременно запрашиваемой  Комиссией Омского УФАС России  по рассматриваемому антимонопольному делу информации  препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 04-05/51-2016.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоящее в непредставлении в установленный срок в государственный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области сведений (информации), истребованных Определением Комиссии Омского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 21.02.2017, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Омским УФАС России законной деятельности, а именно для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, а также место, время и способ совершения ООО «СК «Альфа и Омега» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:

- Определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 21.02.2017;

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 23.02.2017 исх. № 04-1294;

- распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России» https://www.pochta.ru о вручении почтовой корреспонденции ООО «СК «Альфа и Омега»;

- Определением об отложении рассмотрения дела № 04-05/51-2016 от 22.03.2017, с повторным запросом сведений (информации);

- сопроводительным письмом Омского УФАС России от 22.03.2017 исх. № 04-1958;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- извещением Омского УФАС России о времени и дате составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Альфа и Омега» (далее – Извещение) от 22.03.2017 исх. 04-1965;

- письменными пояснениями ООО «СК «Альфа и Омега» от 04.04.2016 исх. № 1,

- заявлением ООО «СК «Альфа и Омега» вх. № 3240 от 24.04.2014,

- протоколом об административном правонарушении № АП-04-07/10-2017 от 14.04.2017,

и другими материалами дела.

ООО «СК «Альфа и Омега», учитывая своевременность получения Определения Комиссии Омского УФАС России от 21.02.2017, имело возможность надлежащим образом  и в установленный срок исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом – ООО «СК «Альфа и Омега» обязательных  требований, установленных федеральным законом,  предусмотренных статьей  25 Закона о защите конкуренции и совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено в городе Омске 22.03.2017 (дата заседания Комиссии Омского УФАС России по делу № 04-05/51-2016 о нарушении антимонопольного законодательства).

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «СК «Альфа и Омега» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «СК «Альфа и Омега» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и, как следует из материалов дела, ООО «СК «Альфа и Омега», в нарушение требований статьи 25  Закона о защите конкуренции,  в установленный срок не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), документы, необходимые Омскому УФАС России для всестороннего, объективного изучения обстоятельств антимонопольного дела, возбужденного по материалам, поступившим из ФАС России, по признакам нарушения  запрета на антиконкурентные соглашения, и принятия  решения  в отношении ответчиков по делу, в  том числе ООО «СК «Альфа и Омега».

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «СК «Альфа и Омега», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СК «Альфа и Омега», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Каких-либо сведений об имущественном, финансовом положении Общества не  представлено.

При назначении административного наказания ООО «СК «Альфа и Омега» учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении лица, привлекаемого к административной ответственности.

 На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении  на ООО «СК «Альфа и Омега» административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альфа и Омега» (ИНН 5501245963, ОРГН 1125543062149, зарегистрировано по адресу: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 210) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Альфа и Омега» (ИНН 5501245963, ОРГН 1125543062149,  зарегистрировано по адресу: 644116, г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 48, офис 210) административное наказание по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

  В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

  Получатель:

  УФК  по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001

  Счет № 40101810100000010000

  Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

  БИК 045209001, Отделение Омск

  Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

  Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны