Постановление №Дело № АП-05-05/31-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

08.11.2018                                                                                                            АП-05-05/61-2018

 

Временно исполняющий обязанности заместителя  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/61-2018, возбужденного в отношении должностного лица  организатора торгов – конкурсного управляющего <…>,

в отсутствие конкурсного управляющего <…> года рождения, уроженца города Омска, паспорт <...> серия <…> города Омска, код подразделения: <…>, зарегистрированного по адресу: город Омск, <…>, действующего на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области <…>,

в присутствии защитника <> – <> (доверенность № 55АА1869534 от 19.03.2018, личность удостоверена паспортом),

руководствуясь статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), разъяснив защитнику <…> – <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 04.09.2018 № 05-04.1/79-18 действия организатора торгов - конкурсного управляющего <…> при проведении открытых торгов в электронной форме в форме публичного предложения (с использованием открытой формы представления предложений о цене) по продаже имущества закрытого акционерного общества «Инновации ленинградских институтов и предприятий» (далее - ЗАО «ИЛИП») по лотам №№ 20, 61, 63, 75 (объявление № 2584181 от 02.04.2018 опубликовано в ЕФРСБ) признаны нарушением абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых  в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее - Порядок проведения торгов).

Как следует из абзаца 2 пункта 5.2 Порядка проведения торгов, оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут, в том числе после окончания периода проведения торгов.

            Как следует из абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней, в том числе после окончания периода проведения торгов.

Из материалов дела № 05-04.1/79-18 от 07.09.2018 следует, что по лотам №№ 20, 61, 63, 75 организатором торгов сформированы протоколы об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» (№ 26760-ОТПП/20, № 26760-ОТПП/61, № 26760-ОТПП/63, № 26760-ОТПП/75). Дата подписания протоколов – 14.08.2018.

Из указанных протоколов следует, что заявки на участие в торгах по лотам №№ 20, 61, 63, 75  поступили в период с 11.07.2018 в 10:00 по 21.07.2018 в 10:00. 

В силу абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов организатор торгов сформировать, подписать протоколы об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» № 26760-ОТПП/20, № 26760-ОТПП/61, № 26760-ОТПП/63, № 26760-ОТПП/75, а также направить их оператору электронной площадки, должен был не позднее 26.07.2018.

Вместе с тем, указанные протоколы в нарушение абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов организатором торгов подписаны 14.08.2018, соответственно, направлены оператору электронной площадки не ранее указанной даты.

Таким образом, Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 05-04.1/79-18 от 07.09.2018 было установлено нарушение организатором торгов срока формирования, подписания и направления протоколов определения участников торгов оператору электронной площадки.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/61-2018 в отношении организатора торгов – конкурсного управляющего <…> об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи  7.32.4  КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/61-2018  вручена представителю конкурсного управляющего <…> - <…> (доверенность от 20.03.2018 № 55АА1869534, личность удостоверена паспортом).

При рассмотрении настоящего административного дела 08.11.2018  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/61-2018 всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением функций арбитражного управляющего.

Как следует из материалов дела № 05-04.1/79-18 от 04.09.2018 решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от <…> конкурсным управляющим должника ЗАО «ИЛИП» утвержден <…>.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.

Таким образом, <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо при исполнении своих обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. Материалы дела № АП-05-05/61-2018 свидетельствуют о том, что должностное лицо -  конкурсный управляющий <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Порядка проведения торгов, однако не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов и совершение административного правонарушения.

Административное дело № АП-05-05/61-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего дела защитник <…> – <…> пояснила, что должностное лицо вину признает. По существу рассматриваемых обстоятельств совершения административного правонарушения защитником должностного лица объяснений представлено не было, ходатайств не заявлено. Просила вручить копию постановления о назначении административного наказания № АП-05-05/61-18 защитнику должностного лица <…> – <…>

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-05-05/61-2018, нарушение организатором торгов абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/61-2018 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России № 05-04.1/79-18 от 04.09.2018;

- решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2015 по делу № А56-67249/2014;

- протоколом об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» № 26760-ОТПП/20 от 14.08.2018;

- протоколом об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» № 26760-ОТПП/61 от 14.08.2018

- протоколом об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» № 26760-ОТПП/63 от 14.08.2018;

- протоколом об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ЗАО «ИЛИП» № 26760-ОТПП/75 от 14.08.2018;

- протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/61-2018 от 25.10.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/61-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине конкурсного управляющего <…>

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Правил проведение торгов, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностным лицом – конкурсным управляющим <…>, повлекшее нарушение абзаца 5 пункта 5.2 Порядка проведения торгов, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 27.07.2018 (время совершения правонарушения), в городе Омске.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на конкурсного управляющего <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего <>года рождения, уроженца города Омска, паспорт <...> серия <> города Омска, код подразделения: <>, зарегистрированного по адресу: город Омск, <>, действующего на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области <>, виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/61-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя  управления                                                               <…>   

Связанные организации

Связанные организации не указаны