Постановление №Дело № АП-05-05/42-18 Постановление о назначении административного наказания № АП... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

12.07.2018                                                                                                            АП-05-05/42-2018

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/42-2018, возбужденного в отношении должностного лица  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – ТУ Росимущества в Омской области) -  специалиста - эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области <…>,

в присутствии должностного лица - специалиста – эксперта отдела распоряжения имуществом <…> (<…> года рождения, паспорт <...> серия <…>  выдан <…>, зарегистрированного по адресу: г. <…>; действующего на основании служебного контракта о прохождении Федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области № 05-2012 от 05.07.2012; приказа о назначении <…> от 05.07.2012 № 93-л, приказа о возложении обязанностей на специалиста – эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области от 15.02.2017 № 25-п, приказа о составе комиссии по реализации имущества, обращенного в собственность государства или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее от 29.11.2017 № 175-п, регламента работы комиссии по реализации имущества, обращенного в собственность государства или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее от 29.11.2017 № 175-п, 

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 22.03.2018 № 05-04.1/28-18 действия ТУ Росимущества в Омской области при реализация имущества (извещение о проведении торгов № 160218/0024209/02) признаны нарушением пункта 10 Порядка  реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее в электронной форме, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 №  396 (далее – Порядок).

Информационное сообщение о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее размещается в  соответствии с положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным  постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 г. № 396.

Согласно извещению о реализации имущества, размещенному на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», начало приема заявок - 19.02.2018, 10:00 часов (время местное), окончание приема заявок - 05.03.2018, 10:00 часов (время местное).

В соответствии с п. 10 Порядка прием заявок осуществляется в течение не менее чем 10 рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о реализации имущества.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссия Омского УФАС России, изучив материалы дела №№ 05-04.1/28-18,  проанализировав информацию, опубликованную на официальном сайте (извещение о проведении торгов  № 160218/0024209/02), установила, что извещение о реализации имущества ТУ Росимущества в Омской области опубликовано на официальном сайте 19.02.2018, 05.03.2018 – является десятым рабочим днем с даты размещения информационного сообщения, в связи с чем, заявки на участие в реализации имущества должны приниматься в течение всего дня – 05.03.2018.

Таким образом, ТУ Росимущества в Омской области нарушен подпункт 10 Порядка.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями  1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

Таким образом, действия ТУ Росимущества в Омской области, выразившиеся в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,  содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении № АП-05-05/42-2018 в отношении должностного лица - специалиста – эксперта ТУ Росимущества в Омской области за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи  7.32.4  КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/42-2018  направлена <…> заказным письмом.

При рассмотрении настоящего административного дела 12.07.2018  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/42-2018 всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма ТУ Росимущества в Омской области от 01.06.2018 № ТУ-03/3636 (вх. Омского УФАС России от 04.06.2018 № 4958) приказом ТУ Росимущества в Омской области от 29.11.2017 № 175-п утверждена комиссия по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. руб. и менее, а также утвержден регламент работы комиссии.

В соответствии с п. 1 Регламента комиссии в процессе подготовки к реализации имущества комиссия устанавливает начальную цену имущества, определяет дату, время начала и окончания приема заявок, дату подведения итогов приема заявок.

Таким образом, условия реализации имущества, в том числе и сроки приема заявок определяются комиссионно.

Вместе с тем, ТУ Росимущества в Омской области определило должностное лицо в чьи обязанности входило определение сроков приема заявок, направив в Омское УФАС России (исх. № ТУ-03/3636 от 01.06.2018) (вх. Омского УФАС России № 4958 от 04.06.2018) документы специалиста – эксперта отдела распоряжения имуществом <…>

Согласно приказу руководителя ТУ Росимущества в Омской области «О назначении <…>» от 05.07.2012 № 93-л <…>  назначен специалистом – экспертом отдела организации продаж арестованного, обращенного в собственность государства и иного федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области.

В соответствии с пунктом 6 части 2 служебного контракта  о прохождении Федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (далее – служебный контракт) № 05-2012 от 05.07.2012, заключенного   ТУ Росимущества в Омской области с <…>,  служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены  Федеральным законом и другими Федеральными законами.

В соответствии с  пунктом 1 приказа о возложении обязанностей на специалиста – эксперта отдела распоряжения ТУ Росимущества в Омской области от 15.02.2017 № 25-п на специалиста – эксперта отдела распоряжения имуществом  ТУ Росимущества в Омской области <…> возлагаются обязанности, в том числе:

- подготовка и размещение информационных сообщений о продаже имущества, итогах продажи, а также о признании продажи несостоявшейся на официальных сайта.

Пунктом 1 приказа о составе комиссии по реализации имущества, обращенного в собственность государства или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее (далее – Комиссия по реализации имущества), от 29.11.2017 № 175-п утвержден состав Комиссии  по реализации имущества, заместителем председателя которой является <…> – специалист – эксперт отдела распоряжения имуществом.

Приказом о составе Комиссии по реализации имущества утвержден Регламент работы Комиссии по реализации имущества (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 1 Регламента Комиссия по реализации имущества осуществляет функции, в том числе:

- в процессе подготовки к реализации имущества определяет дату, время и окончания приема заявок.

Согласно части 3 должностного регламента специалиста – эксперта отдела распоряжения имуществом ТУ Росимущества в Омской области, утвержденного руководителем ТУ Росимущества в Омской области 30.01.2017 г.,  должностные обязанности специалиста – эксперта отдела устанавливаются исходя из задач и функций, определенных Положением о ТУ Росимущества в Омской области, Положением об отделе.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан специалист – эксперт отдела несет ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации (пункт 5.2 части 5 должностного регламента).

Таким образом, <…> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований пункта 10 Порядка, совершил административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

09.07.2018 <…> представил в материалы настоящего административного дела письменное ходатайство (вх. Омского УФАС России № 6114э) об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-05-05/42-2018, нарушение ТУ Росимущества в Омской области п. 10 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

При рассмотрении настоящего дела 12.07.2018 <…> вину во вменяемом ему административном правонарушении признал.

Вина должностного лица  ТУ Росимущества в Омской области – специалиста – эксперта ТУ Росимущества в Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/42-2018 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России № 05-04.1/28-18 от 22.03.2018;

- извещением №  160218/0024209/02;

- служебным контрактом;

- должностным регламентом специалиста – эксперта;

- приказом о возложении обязанностей на специалиста эксперта;

- приказом о составе комиссии по реализации имущества;

- регламентом работы комиссии по реализации имущества.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/42-2018 материалы свидетельствуют о том, что указанное должностное лицо ТУ Росимущества в Омской области имело возможность надлежащим образом исполнить нормы законодательства, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение ТУ Росимущества в Омской области Порядка и совершение административного нарушения.

Доказательств того, что специалистом - экспертом ТУ Росимущества в Омской области <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом Порядка, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований пункта 10 Порядка предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, происходило 19.02.2018 (дата опубликования извещения на официальном сайте) (время совершения административного правонарушения) в помещении ТУ Росимущества в Омской области, по адресу: г. Омск, ул. Тарская, д. 11 (место совершения административного правонарушения).

При рассмотрении 12.07.2018 дела об административном правонарушении                           № АП-05-05/42-2018 <…> были представлены сведения об имущественном положении, в том числе: справка о доходах физического лица; справка о суммах удержанных с денежного содержания за период с 01.01.2018 по 30.06.2018 с специалиста-эксперта <…>; платежные поручения (№№ 416727, 666025, 66725, 373209, 639496, 343344) о перечислении алиментов из заработной платы.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция:

«административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение указанного должностного лица, отсутствие  обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать специалиста – эксперта отдела распоряжения имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области  <…> года рождения, паспорт <...> серия <…>  выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…>  административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/42-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя  управления                                                     <…>                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны