Постановление №Дело № АП-05-05/45-2018 Постановление о назначении административного наказания № АП-... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.06.2018                                                                                                            АП-05-05/45-2018

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Центрального административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 09.06.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/45-2018 в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» (далее – ООО «ТрансЭнерго») <…> по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии генерального директора ООО «Трансэнерго» <…> <…> года рождения, паспорт <…> выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, действующего на основании Устава ООО «ТрансЭнерго», решения единственного участника ООО «ТрансЭнерго» о возложении полномочий от 06.02.2015, решения единственного участника ООО «ТрансЭнерго» о продлении полномочий от 06.02.2018,

в  присутствии помощника прокурора Центрального административного округа города Омска - <…> (удостоверение <…>),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Центрального административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка ООО «ТрансЭнерго» на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратурой установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

ООО «ТрансЭнерго» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере электроснабжения.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 27.12.2016 № 645/74, от 29.12.2016, от 29.12.2016 № 690/76 утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2017 год, а также ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «ТрансЭнерго» на 2017 год.

Приказами Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.12.2017 № 615/82, от 27.12.2017 № 617/83, 27.12.2017 № 618/83 утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2018 год, а также установлена плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям на территории Омской области на 2018 год.

Кроме того, тарифы на услуги по передаче электрической энергии и размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям были утверждены для ООО «ТрансЭнерго» на 2014, 2015, 2016 годы.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частями 1, 2, 5, 12, 19, 21 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что 14.12.2012 решением единственного участника ООО «ТрансЭнерго» утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТрансЭнерго» (далее – Положение).

В соответствии с требованиями указанного Положения в 2017 году ООО «ТрансЭнерго» осуществлялись закупки на оказание услуг, выполнение работ.

Так, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг № 5 от 03.08.2017 проведена закупка у единственного  поставщика (ИП <…>) на осуществление аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства ООО «ТрансЭнерго», составление смет на выполнение данных работ. Заключен договор подряда с ИП <…> № 131 от 01.08.2017.

В соответствии с протоколом заседании конкурсной комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг № 4 от 02.08.2017 проведена закупка у единственного поставщика (ИП <…>) на осуществление аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства ООО «ТрансЭнерго», составление смет на выполнение данных работ. Заключен договор подряда с ИП <…> № 121 от 01.08.2017.

Прокуратурой установлено, что ООО «ТраснЭнерго» положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТрансЭнерго», утвержденное решением единственного участника 14.12.2012, в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ не размещено, также как и план закупок на 2018 год, ежемесячные отчеты о проведенных закупках в 2017, 2018 годах, отчет о закупках, осуществленных у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение норм закона не размещена информация о проведенных в 2017 году закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По факту данного административного правонарушения прокурором Центрального административного округа города Омска 09.06.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ТрансЭнерго» <…>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Центрального административного округа города Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «ТрансЭнерго» <…>

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.06.2018АП-05-05/45-2018.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 28.06.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 13.1 Устава ООО «ТрансЭнерго» руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества –генеральный директор Общества.

Согласно решению Единственного Участника общества с ограниченной ответственность «ТрансЭнерго» от 06.02.2015 <…> назначен генеральным директором ООО «ТрансЭнерго».

Согласно решению Единственного участника общества с ограниченной ответственность «ТрансЭнерго» от 06.02.2018 полномочия действующего генерального директора ООО «ТрансЭнерго» продлены на срок 3 (три) года.

Таким образом, <…> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/45-2018 представлены письменные объяснения <…> от 20.04.2018, в которых указано, что указанная информация не размещена в единой информационной системе в сфере закупок ввиду отсутствия в штате организации юриста, специализирующегося в сфере закупок.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <…>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – генерального директора ООО «ТрансЭнерго» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/45-2018 доказательствами:

- планом закупок товаров (работ, услуг) ООО «ТрансЭнерго» на 2017;

- планом закупок товаров (работ, услуг) ООО «ТрансЭнерго» на 2018;

- Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТрансЭнерго»;

- договором подряда № 121 на аварийный ремонт электрооборудования (электромонтажные работы) от 01.08.2017;

- договором подряда № 131 на аварийный ремонт электрооборудования (электромонтажные работы) от 01.08.2017;

- Уставом ООО «ТрансЭнерго»;

- постановлением прокурора Центрального административного округа г. Омска от 09.06.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/45-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО «ТрансЭнерго» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – генерального директора ООО «ТрансЭнерго» <…>

При рассмотрении 28.06.2018 дела об административном правонарушении № АП-05-05/45-2018 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что генеральным директором ООО«ТрансЭнерго» <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «ТрансЭнерго» действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено: 11.07.2017, 07.08.2017, 11.08.2017, 11.09.2017, 11.10.2017, 11.11.2017, 11.12.2017, 01.01.2018, 11.01.2018, 02.02.2018, 11.02.2018, 11.03.2018, 11.04.2018 по месту регистрации ООО «ТрансЭнерго»: 644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 49.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении  <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «ТрансЭнерго» <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на генерального директора ООО «ТрансЭнерго» <…>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать генерального директора ООО «ТрансЭнерго» <…> года рождения, паспорт <…> выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить генеральному директору ООО «ТрансЭнерго» <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/45-2018.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны