Постановление №Дело № АП-05-05 53-18 Постановление о назначении административного наказания (Дело... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

20.08.2018                                                                                                                АП-05-05/53-18

 

     Временно исполняющий обязанности руководителя управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Большереченского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/53-18 в отношении должностного лица Администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области  <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица - главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области <…> года рождения, паспорт <…>, выдан отделом внутренних дел Павлоградского района Омской области 04.08.2005, зарегистрированного по адресу: Омская область, <…>, действующего на основании решения Совета Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 19.11.2015 № 21 «О вступлении в должность Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района», надлежащим образом уведомленного  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/53-18,

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Большереченского района Омской области (далее – Прокуратура) по поручению прокуратуры Омской области проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности в деятельности Администрации.

Прокуратурой установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено исключение, определяющее возможность предоставления муниципального имущества в аренду без торгов, а именно для случаев предоставления в аренду части или частей помещений, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества (часть помещения, здания, строения, или сооружения), составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

В соответствии с пунктом 9 разъяснений ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203)» ограничение по площади имущества, права на которые могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона – десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров – относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов,  в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности. Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из указанной нормы следует, что передача в аренду помещений, общая площадь которых более 20 кв. м., без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для хозяйствующих субъектов преимущественные условия в получении такого имущества во временное пользование и препятствует доступу в этому имуществу (помещениям) неопределенного круга лиц, в том числе и иных субъектов предпринимательской деятельности, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

В рамках проведенной Прокуратурой проверки установлено, что на праве собственности Администрации принадлежит административное здание, общей площадью 266,8 кв. м., расположенное по адресу: Омская область, Большереченский район, с. Ингалы, ул. Школьная, 1А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия <...> АВ № 536373 от 16.11.2007, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 55-55-03/007/2007-543.

Также, Прокуратурой установлено, что 01.01.2018 между Администрацией и ООО «Ника» заключен договор аренды нежилого помещения № 3 без проведения торгов, что подтверждается мониторингом официального сайта торгов и объяснением Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области.

Так, согласно пункту 1.1 договора аренды нежилого помещения арендодатель в лице Администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области передает ООО «Ника» во временное владение и пользование нежилые помещения общей площадью 57.7 кв.м., в том числе 10 кв.м. (места общего пользования), находящиеся на 2 этаже здания, расположенного по адресу: Омская область, Большереченский район, с. Ингалы, ул. Школьная, 1А.

Согласно акту приема - передачи объекта от 01.01.2018 (приложение № 4) к договору аренды нежилого помещения № 3 от 01.01.2018 Администрация Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области передала ООО «Ника» нежилые помещения, общей площадью 57.7 кв.м., в том числе 10 кв.м. (места общего пользования), находящиеся на 2 этаже здания, расположенного по адресу: Омская область, Большереченский район, с. Ингалы, ул. Школьная, 1 А.

По результатам проведенной Прокуратурой проверки установлено, что в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация заключила указанный договор аренды нежилого помещения № 3 от 01.01.2018 с ООО «Ника» без проведения торгов.

Таким образом, в действиях Администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 732.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Большереченского района Омской области 31.07.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области <…>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Большереченского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области <…>

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 08.08.2018АП-05-05/53-18.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 08.08.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с решением Совета Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 19.11.2015 № 21 <…> вступил в должность Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области 19.11.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее – Устав) глава сельского поселения является высшим должностным лицом Ингалинского сельского поселения.

Срок полномочий Главы Ингалинского сельского поселения Омской области составляет 5 лет (ч. 3 ст. 26 Устава).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Устава глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

Договор аренды нежилого помещения № 3 от 01.01.2018 заключен Администрацией в лице главы Ингалинского сельского поселения <…>, действующего на основании Устава.

Таким образом, <…>.  в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении № АП-05-05/53-18 содержатся письменные объяснения <…> от 31.07.2018, в которых указано, что правонарушение произошло ввиду отсутствия надлежащего контроля за ответственным сотрудником, отвечающим за заключение договора аренды нежилого помещения. <…> вину признает полностью, в содеянном раскаивается.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Вина должностного лица – Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/53-18 доказательствами:

- скриншотами с официального сайта;

- реестром объектов муниципального нежилого фонда по состоянию на 01.01.2018;

- свидетельством о государственной регистрации права от 16.11.2007;

- договором аренды нежилого помещения № 3 от 01.01.2018;

- постановлением прокурора Большереченского района Омской области от 31.07.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/53-18 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – Главы Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области <…>

Доказательств того, что должностным лицом Администрации <…>  были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 01.01.2018 (дата подписания договора аренды нежилого помещения) (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области: Омская область, Большеречениский район, с. Ингалы,  ул. Школьная, 1 А (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего правонарушение. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность <…>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Главу Ингалинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области <…> года рождения, паспорт <…> выдан отделом внутренних дел Павлоградского района Омской области 04.08.2005, зарегистрированного по адресу: Омская область, <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/53-18.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны