Постановление №Дело № АП-05-05/63-18 Постановление о назначении административного наказании № АП-... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.11.2018                                                                                                                АП-05-05/63-18

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.10.2018 и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/63-18 в отношении должностного лица – главы Тевризского муниципального района Омской области <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие главы Тевризского муниципального района Омской области <…> <…>года рождения, уроженца села <…>, паспорт серии: <…>, выдан отделом <…>, зарегистрированного по адресу: Омская область, <…>,  действующего на основании Устава Тевризского муниципального района Омской области, решения Совета Тевризского муниципального района Омской области от 02.12.2015 № 117-р «Об избрании Главы Тевризского муниципального района Омской области», надлежащим образом уведомленного  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП-05-05/63-18, ходатайство о составлении постановления в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности от (вх. Омского УФАС России № 9522э от 31.10.2018),

в отсутствие защитника главы Тевризского муниципального района Омской области <…>,

в отсутствие прокурора Тевризского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Тевризского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о теплоснабжении, законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях в деятельности Администрации Тевризского муниципального района Омской области, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003      № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Прокуратурой установлено, что здание котельной с оборудованием, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Кип, ул. Центральная, 19, общей площадью 116,8 кв. м., инвентарный номер <...> литера В, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.08.2006 принадлежит на праве собственности Администрации Тевризского муниципального района Омской области.

Согласно техническому паспорту нежилого строения - здание котельной, расположенной по адресу: ул. Центральная, д. 19, с. Кип, Тевризского района, Омской область, введено в эксплуатацию в 1987 году.

В связи с тем, что объект муниципального имущества – котельная, расположенная по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Кип, ул. Центральная, 19, введена в эксплуатацию в 1987 году, то в силу статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования указанным объектом муниципального имущества могла быть осуществлена только по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с требованиями, установленными в Федеральном законе № 115-ФЗ.

Из материалов дела следует, что между Администрацией (Арендодатель) и ООО «Теплоцентр» (Арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества от 18.09.2018 № 12-18 (далее – договор аренды).

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды предметом договора является:

– здание с оборудованием (приложение № 1), расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Кип, ул. Центральная, 19, инвентарный номер <...> , литера В, 1987 года постройки, общей площадью 116,8 кв. м. (свидетельство о государственной регистрации права № 169113 серии 55 АВ, выданное 04.08.2006 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области), тепловые сети протяженностью 380 м., (свидетельство о государственной регистрации права № 249541 серии 55 АБ, выданное 09.09.2014 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области);

Муниципальное имущество передано Арендодателем во временное владение и пользование Арендатору в целях предоставления услуг по отоплению.

Согласно пункту 1.2 договора аренды срок действия договора с 18.09.2018 по 31.12.2018.

Администрацией Тевризского муниципального района концессионное соглашение на объект муниципального имущества – здание котельной, расположенное по адресу: ул. Центральная, д. 19, с. Кип, Тевризский район, Омской область, до настоящего времени не заключено.

Аналогичные договоры аренды заключены  между Администрацией и ООО «Теплоцентр» в отношении объектов муниципального недвижимого имущества: здание котельной с. Екатериновка, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Екатериновка, ул. Школьная, 2, введенное в эксплуатацию в 1960 году; здание котельной с. Бекишево, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Бакшеево, ул. Школьная, 33, введенное в эксплуатацию в 1990 году; здание котельной с. Кузнецово, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Кузнецово, ул. Школьная, 9 а, введенное в эксплуатацию в 1988 году; здание котельной с. Петрово, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Петрово, ул. Школьная, 13, введенное в эксплуатацию в 1979 году; здание котельной с. Иваново-Мыс, расположенное по адресу: Омская область, Тевризский район, с. Иванов-Мыс, ул. Береговая, 38 б, введенное в эксплуатацию в 1991 году; здание котельной р. п. Тевриз, расположенное по адресу: Омская область, р. п. Тевриз, ул. Горького, 1, введенное в эксплуатацию в 1975 году, а также тепловых сетей.

При таких обстоятельствах, а также учитывая длительный период передачи в аренду  муниципального недвижимого имущества без поведения торгов, Администрацией Тевризского муниципального района Омской области, нарушен порядок распоряжения муниципальным имуществом, установленный Федеральным законом № 190-ФЗ и Федеральным законом № 115-ФЗ.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Тевризского района Омской области 12.10.2018 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ  в отношении должностного лица – главы Тевризского муниципального района Омской области <…> 

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Тевризского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Тевризского муниципального района Омской области <…>

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.10.2018 № АП-05-05/63-18.

При  рассмотрении дела об административном правонарушении 02.11.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 5.2 Устава Тевризского муниципального района Омской области (далее – Устав) к вопросам местного значения, решаемых органами местного самоуправления Тевризского муниципального района, на территориях сельских поселений, относятся организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31 Устава Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Деятельностью Администрации муниципального района руководит на основе единоначалия Глава Администрации муниципального района. Главой Администрации муниципального района является Глава муниципального района.

Согласно статье 27 Устава глава муниципального района осуществляет следующие полномочия, в том числе:

- представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти,  гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами Совета депутатов муниципального района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района.

В соответствии с решением Совета Тевризского муниципального района Омской области от 02.12.2015 № 117-р «Об избрании Главы Тевризского муниципального района Омской области» <…> избран на должность главы Тевризского муниципального района Омской области. Полномочия  <…>  начинаются со дня вступления в должность на заседании Совета 03.12.2015.

Договоры аренды № 09-18 от 18.09.2018, № 10-18 от 18.09.2018, № 11-18 от 18.09.2018, № 12-18 от 18.09.2018, № 13-18 от 18.09.2018, № 14-18 от 18.09.2018, № 15-18 от 18.09.2018, в соответствии с которыми переданы объекты теплоснабжения, заключены Администрацией Тевризского муниципального района Омской области в лице главы Тевризского муниципального района Омской области <…>, действующего на основании Устава.

В связи с чем, действия главы Тевризского муниципального района Омской области <…>, выразившиеся в заключении вышеуказанных договоров в нарушение требования части 3 статьи 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом, в нарушение требований Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы настоящего административного дела <…>, представлены письменные пояснения, из которых следует, что Администрацией ведется активная работа по заключению концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения с 2017 года, однако Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области несколько раз возвращало документы на доработку.

В последний раз документы с замечаниями поступили 27.07.2018, в целях заключения концессионного соглашения был направлен доработанный комплект документов 18.09.2018 года.

25.09.2018 из Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области поступил ответ, согласно которому передача объектов теплоснабжения согласована. В настоящее время документы направлены в Региональную энергетическую комиссию Омской области на согласование долгосрочных параметров.

При заключении временных договоров аренды с ООО «Теплоцентр» от 18.09.2018, <…> знал, что предоставление муниципального имущества одному лицу по договорам аренды на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается. Вину в совершении административного правонарушения признает, однако умысла на его совершение не имел, в содеянном раскаивается.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев вышеуказанные доводы <…>, считает, что само по себе длительное согласование проекта концессионного соглашения не являлось законным основанием для заключения спорных договоров аренды муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Таким образом, для осуществления данных полномочий орган местного самоуправления должен своевременно принимать соответствующие решения с целью соблюдения норм действующего законодательства.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно части 2 статьи 17.1 указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В связи с чем, применение порядка заключения договоров, установленного частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе исключения, предусмотренного пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не допустимо (в том числе однократное заключение договора), передача прав владения и (или) пользования на данное имущество могла быть осуществлена Администрацией только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, Администрацией в нарушение требований Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ заключены договоры аренды объектов теплоснабжения.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Тевризского муниципального района Омской области действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главы Тевризского муниципального района Омской области <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № АП-05-05/63-18 доказательствами:

– свидетельством о государственной регистрации права от 04.08.2006;

– свидетельством о государственной регистрации права от 09.09.2014;

– договором аренды муниципального имущества № 09-18 от 18.09.2018;

– договором аренды муниципального имущества № 10-18 от 18.09.2018;

– договором аренды муниципального имущества № 11-18 от 18.09.2018;

– договором аренды муниципального имущества № 12-18 от 18.09.2018;

– договором аренды муниципального имущества № 13-18 от 18.09.2018;

– договором аренды муниципального имущества № 14-18 от 18.09.2018;

– договором аренды муниципального имущества № 15-18 от 18.09.2018;

– постановлением прокурора Тевризского района Омской области от 12.10.2018 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/63-18 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией Тевризского муниципального района Омской области положений Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ, произошло по вине должностного лица Администрации Тевризского муниципального района Омской области – главы Тевризского муниципального района Омской области <…>

При рассмотрении 02.11.2016 дела об административном правонарушении № АП-05-05/63-18 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона     № 115-ФЗ, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, отсутствуют.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 115-ФЗ, предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 18.09.2018 (время совершения правонарушения) в помещении Администрации Тевризского муниципального района Омской области: Омская область, р. п. Тевриз,  ул. Съездовская, 29 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего правонарушение. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <…> учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главу Тевризского муниципального района Омской области <…> года рождения, уроженца села <…>, паспорт серии: <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, действующего на основании Устава Тевризского муниципального района Омской области, решения Совета Тевризского муниципального района Омской области от 02.12.2015 № 117-р «Об избрании Главы Тевризского муниципального района Омской области» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/63-18.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>       

Связанные организации

Связанные организации не указаны