Постановление №Дело № АП-05-05/65-2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.11.2018                                                                                                            АП-05-05/65-2018

 

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП-05-05/65-2018, возбужденного в отношении должностного лица  муниципального унитарного предприятия «Большереченский коммунальный комплекс» (далее – МУП «БКК», Заказчик) – экономиста МУП «БКК»  <…>,

в отсутствие должностного лица МУП «БКК» - экономиста МУП «БКК» <…> года рождения, паспорт <...> серия <…>  выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: Омская область, <…>, действующей на основании трудового договора с работником от 02.08.2018 № 15, приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 02.08.2018 № 54-ок, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство о рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности от 27.11.2018 б/н (вх. Омского УФАС России № 10395э от 27.11.2018),

в отсутствие защитника <>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 05.10.2018 № 05-04.1/86-18 действия  МУП «БКК» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение угля каменного в количестве 435 тонн включая доставку для нужд МУП «БКК» (извещение № 31806865137) (далее – открытый аукцион) признаны нарушением части 9 статьи 3.2 и части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что 29.08.2018 в Единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806865137 о проведении открытого аукциона.

Заказчик при проведении открытого аукциона руководствовался  Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Большереченский коммунальный комплекс», утвержденным приказом директора МУП «Большереченский коммунальный комплекс» 07.08.2018 (предыдущая редакция) (далее - Положение о закупке).

Из пункта 7 Положения о закупке следует, что порядок проведения электронного аукциона устанавливается в документации по аукциону, подготовленной в соответствии с требованиями настоящего Положения и регламентом работы электронной торговой площадки. Организатор закупки готовит документацию по аукциону, которая согласовывается комиссией и утверждается руководителем заказчика. Документация по аукциону должна быть размещена на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Из пункта 10 Положения о закупке следует, что закупочная документация должна быть доступна на официальном сайте одновременно с извещением без взимания платы.

Из материалов дела № 05-04.1/86-18 следует, что в нарушение части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 7 Положения о закупке Заказчиком документация об открытом аукционе не разработана, в ЕИС не размещена.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Из материалов дела № 05-04.1/86-18 следует, что 06.09.2018 Заказчику поступил запрос на разъяснение аукционной документации. 07.09.2018 Заказчик подготовил разъяснение документации аукциона.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках МУП «БКК» разместило вышеуказанное разъяснение положений документации лишь на электронной торговой площадке, размещенной на сайте http://www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», прикрепив техническое задание на поставку каменного угля, в ЕИС указанные разъяснения положений документации Заказчиком не размещены.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № АП-05-05/65-2018 в отношении экономиста МУП «БКК» <…> за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи  7.32.3  КоАП РФ.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении № АП-05-05/65-2018  направлена <…> заказным письмом, получена адресатом 26.11.2018.

При рассмотрении настоящего административного дела 28.11.2018  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № АП-05-05/65-2018 всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением функций по организации и осуществлению закупок.

Согласно приказу (распоряжению) руководителя МУП «БКК» «О приеме работника на работу» от 02.08.2018 № 54-ок <…> (далее – приказ (распоряжение) о приеме работника на работу)  назначена экономистом в плановый отдел МУП «БКК».

В соответствии с пунктом 5.1.1 трудового договора с работником от 02.08.2018 № 15 (далее – трудовой договор)  должностные обязанности работника конкретизированы в должностной инструкции, утвержденной в организации.

Согласно пункту 2.1.6 должностной инструкции экономиста МУП «БКК», утвержденной директором МУП «БКК» от 01.08.2018 (далее – должностная инструкция), экономист разрабатывает и размещает закупочную документацию, подготавливает и размещает извещение об осуществлении закупки, проектов контрактов.

В соответствии с пунктом 2.1.12 должностной инструкции экономист МУП «БКК» взаимодействует с закупочными комиссиями и технически обеспечивает деятельность закупочных комиссий.

За невыполнение возложенных на него должностных обязанностей экономист несет ответственность (пункт 4.1.1 должностной инструкции).

Таким образом, <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований частей 3, 9 статьи 3.2 Закона о закупках, совершила административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Каких – либо письменных пояснений и ходатайств относительно обстоятельств рассматриваемого дела от Полуяновой О.Н. в Омское УФАС России не поступало.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела АП-05-05/65-2018, нарушение МУП «БКК» частей 3, 9 статьи 3.2 Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения экономистом МУП «БКК» <> своих должностных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – экономиста МУП «БКК» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № АП-05-05/65-2018 доказательствами, в том числе:

- решением Омского УФАС России № 05-04.1/86-18 от 05.10.2018;

- трудовым договором;

- должностной инструкцией экономиста;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу;

- протоколом об административном правонарушении № АП-05-05/65-2018 от 15.11.2018 и другими материалами административного дела;

Таким образом, имеющиеся в деле № АП-05-05/65-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований Закона о закупках  произошло по вине экономиста МУП «БКК» <>

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований частей 3, 9 статьи 3.2 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностным лицом – экономистом МУП «БКК» <…>, повлекшее нарушение частей 3, 9 статьи 3.2 Закона о закупках, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению частей 3, 9 статьи 3.2 Закона о закупках и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 29.08.2018, 12.09.2018 (время совершения правонарушения), по адресу: город Омская область, р. п. Большеречье, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – экономисту МУП «БКК» <…> учтены характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на экономиста МУП «БКК» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо МУП «БКК» - экономиста МУП «БКК» <> года рождения, паспорт <...> серия <>  выдан <>, код подразделения: <>, зарегистрированную по адресу: Омская область, <>, виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить <…>  административное наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № АП-05-05/65-2018.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны