Решение б/н Решение № 04-05/08-2017 от 31 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-05/08-2017

 

Резолютивная часть оглашена 24 июля 2017 года

изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

(Л…) – заместителя руководителя управления, председателя комиссии;

(С…) - начальника отдела защиты конкуренции, члена комиссии;

(М…а) - эксперта отдела защиты конкуренции, члена комиссии, при участии:

от АО «Омскэлектро» - (Г…) (доверенность, паспорт <...> (Т…) (доверенность, паспорт <...> В.С. Комарова (доверенность, паспорт);

от МП г.Омска «Муниципальная недвижимость»:  (М…) (доверенность, паспорт),

в отсутствие представителя гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания», привлеченного к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела,

рассмотрев в заседаниях 01.06.2017, 21.06.2017, 05.07.2017, 24.07.2017 материалы дела № 04-05/08-2017, возбужденного приказом руководителя Омского УФАС России от 16.05.2017 № 98 по заявлению МП г.Омска «Муниципальная недвижимость» (далее – МП) по признакам нарушения электросетевой организацией АО «Омскэлектро» (далее – Омскэлектро) и гарантирующим поставщиком АО «Петербургская сбытовая компания» в лице ООО «Омская энергосбытовая компания» (далее – ГП) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужила жалоба МП от 24.03.2017 и дополнение к жалобе от 17.04.2017 по поводу отказа  20.03.2017 представителем Омскэлектро и 22.03.2017 представителями Омскэлектро и ГП  при проверках приборов учета (далее – ПУ)  электроэнергии М230АМ-02 № 0002685647 и М230АМ-02 № 0002685023 в здании по пр.Маркса, 34А в г.Омске в допуске в эксплуатацию ПУ М230АМ-02 № 0002685647, установленного на вводе электрической сети в здание по пр.К.Маркса, 34А и предназначенного для учета объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), потребленного в здании по пр.К.Маркса, 34А, и ПУ М230АМ-02 № 0002685023, предназначенного для внутреннего учета (общежитие) потребленной электроэнергии, в связи с запретом представителя  МП на установку на приборы учета электроэнергии индикаторов магнитной пломбы.

Электроснабжение объектов МП осуществляется ГП в соответствии с договором купли-продажи электроэнергии от 11.03.2013 № 92-6078, оказание услуг по передаче электроэнергии осуществляется  Омскэлектро в соответствии с договором от 01.02.2013 № 2-6078. Учет потребления электроэнергии осуществляется ПУ (на вводе в здание) - М230АМ-02 № 0002685647, на внутреннем учете (общежитие)  - М230АМ-02 № 0002685023.

В соответствии с планом - графиком проведения проверок расчетных ПУ 20.03.2017 представителями Омскэлектро выполнялась очередная инструментальная проверка ПУ электроэнергии в здании по пр. К. Маркса, 34А с использованием токоизмерительных клещей, применение которых предполагает снятие клеммной крышки ПУ и, как следствие, снятие установленных ранее (при предыдущей проверке)  контрольных пломб и знаков визуального контроля.

По результатам проверки представителями Омскэлектро составлен Акт проверки от 20.03.2017 № 18056, содержащий указание об отсутствии замечаний к работе ПУ, пломбировании клеммных крышек и корпусов ПУ: ПУ № 02685647 - пломба № 0118773, № С2331654;               ПУ № 02685023 - № 0118774, № С2331655, и о  недопуске приборов учета в эксплуатацию в связи с отказом представителя МП в установке контрольных пломб и знаков визуального контроля. При этом Акт проверки содержит пояснения представителя МП об отказе в установке на счетные механизмы приборов учета «неизвестных устройств» - индикаторов антимагнитных пломб.

По заявке МП (от 20.03.2017 № 2490) сервисной службой ГП  22.03.2017 проведено техническое обслуживание приборов учета МП путем проверки надежности крепления контактных разъемов с последующей их протяжкой, для чего было проведено распломбирование клеммных крышек ПУ. После проведенного ГП технического обслуживания ПУ, повторной проверки ПУ, представителями Омскэлектро по результатам проверки в присутствии представителя ГП составлен Акт проверки от 22.03.2017 № 18165 из содержания которого следует, что представители Омскэлектро отказались пломбировать клеммные крышки ПУ, по причине запрета представителя МП на установку на ПУ индикаторов антимагнитных пломб, тем самым повторно отказав в допуске ПУ в эксплуатацию.

С целью предотвращения определения количества потребленной электроэнергии расчетным способом  ГП совместно с Омскэлектро 05.04.2017 была организована дополнительная проверка ПУ в здании по пр. К. Маркса, 34А, в результате которой на ПУ в области счетного механизма были установлены индикаторы антимагнитных пломб, а ПУ были допущены в эксплуатацию (Акт от 05.04.2017 № 18952).  

Согласно Акту от 05.04.2017 № 18952 на ПУ установлены индикаторы антимагнитных пломб:

- на М230АМ-02 № 02685647 – типа «МагнеТ» № МР 0654294, № МР 0654295 (сертификат соответствия РОСС UA.АГ99.Р04690 - № 1995611);

- на М230АМ-02 № 02685023 – типа «МИД» № ОИ 022473, № ОИ 022474 (сертификат соответствия РОСС UA.АГ98.Н12714 - № 0909161).

МП считает действия Омскэлектро и ГП по установке индикаторов антимагнитных пломб не соответствующими действующему законодательству, ущемляющими интересы МП.

Порядок установки, замены и эксплуатации ПУ, проведения проверок ПУ установлен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Положения 442), а ПУ, используемых гражданами, осуществляется, согласно пунктов 146, 152, 161 Положений 442, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

В здании по пр.Маркса, 34А в г.Омске расположены как жилые, так и нежилые помещения, а электроэнергия используется в качестве коммунальной услуги, на здание должны распространяться требования, предъявляемые к жилым домам, в том числе и в части эксплуатации ПУ - в порядке Правил 354 с учетом Положений 442.

В соответствии с пунктом 32 г(1)  Правил 354 исполнитель услуги (в данном случае - ГП и Омскэлектро) имеет право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ, контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, а потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб (пункт 34 г(2)  Правил 354).

Кроме  того пунктом 81(11) Правил 354 исполнителю предоставлено право установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ при проведении очередной проверки состояния ПУ потребителя с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств.

Согласно пункту 2 Правил 354 ПУ, используемые для определения объемов (количества) потребленного коммунального ресурса, разделены на ряд категорий по их назначению, в том числе:

- коллективный (общедомовой) ПУ - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

- общий (квартирный) ПУ - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

- индивидуальный ПУ - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

По назначению коллективным (общедомовым) ПУ измеряется общий объем (количество) поданного коммунального ресурса, а общими (квартирными) и индивидуальными ПУ определяется только часть от общего объема (количество) коммунального ресурса, поданного в здание.

В силу пунктов 32 г(1), 34 г(2),81(11) Правил 354 индикаторы антимагнитных пломб подлежат установке на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ -  на ПУ, измеряющие часть  общего объема (количество) коммунального ресурса, поданного в здание, потребленного в соответствующих помещениях здания. Установка индикаторов антимагнитных пломб на коллективные (общедомовые) ПУ Правилами 354 не предусмотрена.

Приложением № 2 к договору купли-продажи и приложением № 2 к договору оказания услуг по передаче электроэнергии определены места и назначение ПУ электроэнергии в здании по пр.Маркса, 34А в г.Омске:

- на вводе в здание - М230АМ-02 № 02685647 – учет общего объема (количества) коммунального ресурса, поданного в здание;

- внутри здания - М230АМ-02 № 0002685023 - учет объема (количества) коммунального ресурса, потребленного в части здания - в общежитии.

По определению и назначению ПУ на ввводе в здание - М230АМ-02 № 02685647 подпадает под категорию коллективного (общедомового) ПУ, а ПУ М230АМ-02 № 0002685023, установленный внутри здания и предназначенный для учета части электроэнергии,  потребленной в общежитии в качестве коммунального ресурса, подпадает под категории общего (квартирного) и индивидуального ПУ.

Во исполнение требований пункта 32 г(1) и 81(11) Правил 354 представители сетевой организации Омскэлектро были вправе установить на ПУ, установленный внутри здания и предназначенный для учета части электроэнергии,  потребленной в общежитии в качестве коммунального ресурса, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, в том числе индикаторы антимагнитных пломб, в то время как на ПУ, установленный на вводе в здание по пр.Маркса, 34А и подпадающий по определению и назначению под категорию коллективного (общедомового), права на установку индикаторов антимагнитных пломб сетевой организации Омскэлектро Правилами 354 не предоставлено.

Пунктом 4.1  договора  № 2-6078 установлено, что для защиты ПУ от несанкционированного доступа и исключения возможности искажения  результатов измерений и учета потребитель - МП обеспечивает конструктивную возможность, а сетевая организация - Омскэлектро пломбирует элементы ПУ, подлежащие пломбированию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Опломбирование производится представителями сетевой организации - Омскэлектро и потребителя  - МП, с оформлением акта.

Порядок проведения плановых проверок ПУ, включенных сетевой организацией в план-график проверок, установлен пунктами 173-177  Положений 442.  Плановые проверки ПУ осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных ПУ, при этом Положениями 442 предусмотрено участие ГП в проведении проверок ПУ.

Результатом проверки является заключение о пригодности ПУ для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) ПУ требованиям, предъявляемым к такому ПУ, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании ПУ (п. 176 Положений 442). По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля (п.154 Положений 442). Отказ в установке контрольной одноразовой номерной пломбы и (или) знаков визуального контроля свидетельствует о недопуске ПУ в эксплуатацию.

Согласно пункту 154 Положений 442 в ходе процедуры допуска ПУ в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения ПУ, состояние ПУ (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе ПУ и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии). По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

В силу пункта 3.5 Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996 (далее – ПУЭЭ), средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Аналогичное требование содержит  пункт 2.11.18  Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 (зарегистрированы в Минюсте РФ 22.01.2003 № 4145) (далее – ПТЭЭП), согласно которому электроизмерительные ПУ, коммутационные аппараты и разъемные соединения электрических цепей в цепях учета должны маркироваться специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями, для защиты от несанкционированного доступа.

Совместное прочтение Положений 442, ПУЭЭ, ПТЭЭП указывает на то, что с целью исключения возможности искажения результатов измерений на ПУ должны устанавливаться кроме контрольной одноразовой номерной пломбы и знаки визуального контроля.

При этом указанными нормативными правовыми актами индикаторы антимагнитных пломб (антимагнитные пломбы) не указаны в качестве знаков визуального контроля, подлежащих обязательному применению для защиты от несанкционированного вмешательства в работу ПУ. Более того, согласно разъяснениям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, подготовленными по запросу ПАО «МРСК Сибири» филиала «Красноярскэнерго» (исх. от 01.09.2015 № 7719-РР/04), антимагнитная пломба знаком визуального контроля не является.

Пунктом 172 Положений 442 установлено, что проверки ПУ осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых установлены подлежащие проверке ПУ,  ГП участвует в проведении проверок ПУ. Соглашением между сетевой организацией и ГП может быть определено, что проверка ПУ осуществляется ГП в отношении всех или части точек поставки.

Согласно Акту от 20.03.2017 № 18056 плановую проверку ПУ в здании по пр.Маркса, 34А 20.03.2017 проводили представители сетевой организации Омскэлектро, без участия представителей ГП.

22.03.2017 сетевой организацией Омскэлектро, после технического обслуживания ПУ (приборов учета) МП в здании по пр.Маркса, 34А  сервисной службой ГП, проведена повторная проверка ПУ с участием представителей собственника ПУ и сервисной службы ГП. Из Акта проверки от 22.03.2017 № 18165 следует, что представители сетевой организации Омскэлектро отказались пломбировать клеммные крышки ПУ в здании по пр.Маркса, 34А, по причине запрета представителя МП на установку на ПУ индикаторов антимагнитных пломб, тем самым повторно отказав в допуске ПУ в эксплуатацию.

Представленные Омскэлектро пояснения (исх. от 13.04.2017 № 06-01-15/4984) указывают на то, что используемые для защиты ПУ от несанкционированного вмешательства в работу ПУ индикаторы антимагнитных пломб имеют сертификаты соответствия. По мнению Омскэлектро существующая практика их повсеместного применения и отсутствие в действующем законодательстве запрета на их применение, свидетельствуют о правомерности требований представителей Омскэлектро по установке на ПУ индикаторов антимагнитных пломб и правомерности отказа в допуске ПУ в эксплуатацию при отказе собственника ПУ от установки индикаторов антимагнитных пломб в качестве знаков визуального контроля на проверяемые ПУ. Позиции, высказанной Омскэлектро, придерживается и ГП (исх. от 13.04.2017 № 06.2/2613).

Довод Омскэлектро по поводу права сетевой организации Омскэлектро устанавливать на ПУ «применяемые повсеместно» индикаторы антимагнитных пломб, принимается Комиссией в части права сетевой организации Омскэлектро устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные ПУ электрической энергии индикаторы антимагнитных пломб, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ, и не принимается в части права сетевой организации Омскэлектро на установку при вводе ПУ в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на коллективный (общедомовый) ПУ, установка индикаторов антимагнитных пломб на которые не предусмотрена пунктом 32 г(1)  Правил 354.

Комиссия соглашается с доводами МП об ущемлении действиями Омскэлектро по понуждению к установке индикаторов антимагнитных пломб на ПУ, установка на которые не предусмотрена пунктом 32 г(1)  Правил 354, путем отказа во вводе в эксплуатацию ПУ М230АМ-02 № 02685647, интересов МП в связи с  повышением риска срабатывания (нарушения, повреждения) представителем МП индикаторов антимагнитных пломб как при периодическом техническом обслуживании НВ щита в здании по пр.Маркса, 34А, так и при ежемесячном снятии показаний ПУ, и, как следствие, к повышенному риску необоснованного определения потребления электроэнергии безучетным.

На основании анализа названных нормативных правовых актов и действующих договоров № 92-6078 и № 2-6078, Актов проверок от 20.03.2017 № 18056  и от 22.03.2017 № 18165, действий лиц, проводящих проверку ПУ МП – сетевой организации Омскэлектро и присутствующих при проведении проверки ПУ - представителей собственника ПУ и сервисной службы ГП, Комиссия  приходит к выводу, что отказ в допуске установленного на вводе в здание по пр.К.Маркса, 34А ПУ М230АМ-02 № 02685647 в эксплуатацию после проверок 20.03.2017 и 22.03.2017 совершенный  сетевой организацией Омскэлектро, противоречит требованиям пунктов 32 г(1) и 81(11) Правил 354 и содержит признаки ущемления интересов МП, что запрещено частью 1 статьи 10  Закона о конкуренции.

При этом Комиссия, установив отсутствие в требованиях Положений 442 и условиях действующих договоров с МП прямой обязанности ГП в допуске ПУ в эксплуатацию, учитывая присутствие при проведении проверки ПУ МП 22.03.2017 представителей только сервисной службы ГП, не усмотрев в действиях ГП в отношениях с МП при проведении проверки 22.03.2017 признаков нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь ч.3 ст.42 Закона о конкуренции 05.07.2017 приняла решение (Определение от 05.07.2017 № 04-05/08- 2017) о прекращении участия ГП в рассмотрении дела № 04-05/08-2017 в качестве ответчика.

В то же время Комиссией, в соответствии с частью 1 статьи 42.1 Закона о конкуренции, было принято решение о привлечении ГП к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (Определение от 05.07.2017 № 04-05/08- 2017).

В процессе рассмотрения дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1. Закона о конкуренции  05.07.2017 Комиссией принято, оглашено и направлено сетевой организации Омскэлектро и  заявителю - МП заключение об обстоятельствах дела № 04-05/08-2017.

Заявителем МП дополнительных письменных доводов в отношении обстоятельств дела              № 04-05/08- 2017, изложенных в заключении Комиссии от 05.07.2017, не представлено.

Письменные пояснения Омскэлектро (исх. от 20.07.2017 № 06-01-05/9417) в отношении заключения об обстоятельствах дела № 04-05/08- 2017 сводятся к следующему.

В пояснениях представитель Омскэлектро повторно пытается доказать право сетевой организации устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках ПУ на все категории ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, ссылаясь при этом на право применения аналогии закона – применения норм, установленных Правилами 354, к отношениям, применяемым Положениями 442, поскольку Положениями 442 применение индикаторов антимагнитных пломб не урегулировано.

Комиссия считает данный довод Омскэлектро несостоятельным в силу того, что рассматриваемые по делу обстоятельства свидетельствуют об отношениях, регулируемых Правилами 354, поскольку в здании по пр.Маркса, 34А электроэнергия используется МП в качестве коммунального ресурса. Пунктом 146 Положений 442 установлено, что установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами 354, которыми вопрос установки индикаторов антимагнитных пломб определен в порядке пункта   32 г(1)  - индикаторы устанавливаются на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии,  на коллективный (общедомовый) ПУ установка индикаторов антимагнитных пломб не предусмотрена.

Комиссия, оценивая действия Омскэлектро, учитывая, что недопуском ПУ М230АМ-02     № 02685647  в эксплуатацию после проверок 20.03.2017 и 22.03.2017, связанным с отказом МП в установке индикаторов антимагнитных пломб, нарушены  требования пункта  32 г(1) Правил 354, признает, что была создана угроза наступления неблагоприятных для МП последствий: повышенный  риск возникновения безучетного потребления электроэнергии в результате «неумышленного» срабатывания индикаторов антимагнитных пломб при осуществлении периодического обслуживания распределительного устройства в здании по пр.Маркса, 34А и при ежемесячном снятии показаний ПУ, ущемляющих интересы МП, приходит к окончательному выводу о наличии в действиях Омскэлектро признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.

При этом Комиссия учитывает разъяснения по пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласно которым для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Услуги по передаче электрической энергии  отнесены к услугам естественных монополий (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Территориальная сетевая организация АО «Омскэлектро» является субъектом естественных монополий и в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимает доминирующее положение в городе Омске на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в границах эксплуатируемых электрических сетей.

Комиссия Омского УФАС России, оценив в совокупности представленные МП и Омскэлектро доказательства и пояснения, приходит к выводу о том, что Омскэлектро, будучи субъектом естественной монополии своими действиями по недопуску в эксплуатацию прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647,  предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр.К.Маркса, 34А, связанному с запретом потребителя электроэнергии МП г.Омска «Муниципальная недвижимость» на установку на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб, не предназначенных  к установке на приборы учета такого назначения  пунктом 32 г(1) Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нарушило запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Закона о конкуренции, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Установить на основании статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующее положение территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г.Омска, охваченной присоединенными электрическими сетями АО «Омскэлектро».

2. Признать действия территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» по недопуску в эксплуатацию прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647,  предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр.К.Маркса, 34А, в связи с запретом потребителя электроэнергии МП г.Омска «Муниципальная недвижимость» на установку на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб, не предназначенных  к установке на приборы учета такого назначения  пунктом 32 г(1) Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать территориальной сетевой организации АО «Омскэлектро» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер к устранению допущенных нарушений требований пункта 32 г(1) Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, - не ставить в зависимость допуск прибора учета электроэнергии М230АМ-02 № 02685647,  предназначенного для учета общего объема (количества) коммунального ресурса (электроэнергии), поданного в здание по пр.К.Маркса, 34А, от установки на прибор учета индикаторов антимагнитных пломб.

4. Материалы дела № 04-05/08-2017 передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         (подпись, ф.и.о.)

 

Члены Комиссии                                                                                                     (подписи, ф.и.о.)

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны