Решение б/н - от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-314/2019

о признании жалобы необоснованной

 

17.04.2019                                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <…> (далее – <…>., Заявитель) на действия Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 070319/0146452/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Торги).

при участии представителя <…> – <…> (доверенность № 55 АА 1535984 от 31.01.2017, личность удостоверена паспортом);

при участии представителя Администрации – <…> (доверенность № 4 от 09.01.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 3557 от 08.04.2019) на действия Администрации при проведении Аукциона.

Заявитель сообщает, что Администрация разместила извещение о проведении Аукциона с нарушением сроков, предусмотренных Законом о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

В статьях 191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В силу статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации 08.03.2019, а также 09.03.2019 и 10.03.2019 являлись нерабочими днями.

В документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящего в собственности Омского муниципального района Омской области, утвержденной заместителем главы Омского муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности 07.03.2019 (далее – Документация), установлены следующие условия:

- дата начала приема заявок – 08.03.2019 с 09:00;

- дата окончания приема заявок – 28.03.2019 до 10:00;

- рассмотрение заявок на участие в аукционе – 28.03.2019;

- аукцион состоится 29.03.2019 в здании Администрации.

Таким образом, учитывая выходные и праздничные дни, извещение о проведении Аукциона размещено с нарушением сроков, установленных в Приказе № 67 и Законе о защите конкуренции. 

На заседании Комиссии 17.04.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.04.2019 № 05-3507 Ответчиком представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 17.04.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Аукцион проводился на основании распоряжения Администрации № Р-19/ОТС-290 от 06.03.2019 «Об условиях проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества». Документация разработана в соответствии с  Законом о защите конкуренции и Приказом № 67.

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (приложение № 1 к документации об аукционе) (далее – Извещение) № 070319/0146452/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru 07.03.2019.

Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена 08.03.2019 в соответствии  с подпунктом 5 пункта 114 Приказа № 67.

Окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе установлено 28.03.2019, т.е. по истечении 21 дня, что не противоречит пункту 103 Приказа № 67.

Кроме того, Документацией предусмотрено два способа подачи заявки на участие в Аукционе: в виде электронного документа, либо путем личного обращения.

На основании изложенного, Администрация просит признать жалобу <…> необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 07.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт торгов) были размещены документы и информация о Торгах, в том числе: распоряжение Администрации № Р-19/ОТС-290 от 06.03.2019 «Об условиях проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества», Извещение, Документация.

Согласно Извещению № 070319/0146452/01 объектом Аукциона является имущество, находящееся в собственности Омского муниципального района Омской области: нежилое помещение (экспликационные номера на поэтажном плане 1 этажа: 39-66) общей площадью 449,7 кв. м, расположенные на первом этаже здания торгового центра (кадастровый номер <...> :20:210101:3333) по адресу: Омская область, Омский район, пос. Ростовка, 21).

Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Администрацией с 08.03.2019 по 28.03.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 28.03.2019

Дата подведения Аукциона: 29.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.03.2019 на участие в Торгах поступила одна заявка общества с ограниченной ответственностью «Инком-Энерго» (далее – ООО «Инком-Энерго»). Заявка соответствовала требованиям Документации и допущена к участию в Аукционе.

В связи с наличием одной заявки на участие в Торгах, комиссия приняла решение признать Аукцион несостоявшимся и заключить договор на условиях, которые предусмотрены заявкой ООО «Инком-Энерго».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Приказом № 67 установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 103 Приказа № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Проанализировав имеющиеся в деле документы и информацию, Комиссия Омского УФАС России установила, что Извещение размещено на официальном сайте торгов 07.03.2019. Окончание срока подачи заявок - 28.03.2019, то есть извещение размещено более чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок, что соответствует  части 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункту 103 Приказа № 67.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции и Приказа № 67.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <…> на действия Администрации Омского муниципального района Омской области (ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962 , адрес: 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, 171 а) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 070319/0146452/01).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 10.04.2019  №  05-3507.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны