Постановление №055/04/7.32.4-1003/2020 о назначении административного наказания от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

26.10.2020                                                                                                  055/04/7.32.4-1003/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1003/2020, возбужденного в отношении бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж» (ИНН 5506021163, КПП 550601001, ОГРН 1025501253062, место нахождения: ул. Лизы Чайкиной, д. 3А, г. Омск, 644021) (далее – БПОУ «ОМПК», Учреждение), по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие законного представителя БПОУ «ОМПК» – директора БПОУ «ОМПК» <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии защитника БПОУ «ОМПК» – <...> (предъявлен паспорт <...> доверенность от 16.03.2020 б/н),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 18.03.2020 по делу № 055/10/18.1-242/2020 действия  БПОУ «ОМПК» при проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в собственности Омской области и закрепленных за БПОУ «ОМПК» на праве оперативного управления (извещение о проведении торгов № 030220/21567026/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), выразившиеся в отказе в допуске <...> к участию в аукционе, признаны нарушением подпункта 1 пункта 24, пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Пунктом 108 Правил установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

На основании пункта 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 19 Правил организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил требований.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурса или аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, а именно в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя – юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать установленные пунктами 120-122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Аналогичное требование к содержанию заявки на участие в аукционе установлено в подпункте «а» пункта 1 раздела «Заявки на участие в аукционе» аукционной документации.

Установлено, что 21.02.2020 до окончания установленного документацией срока подачи заявок на участие в торгах в БПОУ «ОМПК» поступила заявка <...> на участие в аукционе. К заявке <...> были приложены копии всех страниц паспорта и копия доверенности серии 55АА № 2110304.

На странице 5 паспорта гражданина Российской Федерации <...>  указан адрес места жительства – Омская область, Таврический район, ст. Жатва, ул. Энергетиков, д. 4, кв. 7.

Протоколом от 02.03.2020 № 1 <...> отказано в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления последней недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе.

В своих письменных пояснениях на жалобу <...> БПОУ «ОМПК» указало, что поскольку аукционной комиссии Учреждения не удалось установить фактическое место жительства (место регистрации) <...> на основании подпункта 1 пункта 24 Правил было принято решение об отказе в допуске <...> к участию в торгах ввиду предоставления недостоверных сведений.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в котором производятся отметки, в том числе о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.

Как указывалось выше, к заявке <...> на участие в аукционе были приложены копии всех страниц паспорта <...>. Следовательно, из указанного документа представляется возможным установить место жительства (место регистрации) <...>.

Названные в письменных пояснениях БПОУ «ОМПК» обстоятельства не подтверждают наличие недостоверных сведений в заявке <...>, так как документы, представленные в ее составе (копия паспорта), соответствуют действительности и указывают на место жительства (место регистрации) <...>.

Таким образом, БПОУ «ОМПК» в нарушение подпункта 1 пункта 24, пункта 72 Правил неправомерно принято решение об отказе в допуске <...> к участию в аукционе, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 13.10.2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1003/2020 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – БПОУ «ОМПК», в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя БПОУ «ОМПК», с участием защитника БПОУ «ОМПК»  – <...> (доверенность от 16.03.2020 б/н), пояснившим при составлении протокола, что БПОУ «ОМПК» вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не признает и считает отказ в допуске <...> к участию в аукционе обоснованным.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1003/2020 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены защитнику БПОУ «ОМПК»  <...> – 13.10.2020.

В ходе рассмотрения административного дела 26.10.2020 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-1003/2020 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Пунктом 6.3 Устава БПОУ «ОМПК» установлено, что Учреждение возглавляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен отраслевому органу (пункт 6.5 Устава БПОУ «ОМПК»).

В соответствии с приказом от 13.10.1997 № 81-к <...>  назначена на должность директора БПОУ «ОМПК».

БПОУ «ОМПК» поставлено на учет в налогом органе 19.07.1994, на что указывает свидетельство о постановке на учет российской организации в налогом органе по месту ее нахождения (серия <...> ).

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-1003/2020, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1003/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что БПОУ «ОМПК» имело возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняло должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица – БПОУ «ОМПК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-1003/2020 доказательствами:

– решением Омского УФАС России от 18.03.2020 № 055/10/18.1-242/2020;

– документацией о проведении аукциона;

– протоколом от 26.02.2020 № 1;

– заявкой <...> на участие в аукционе;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1003/2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что БПОУ «ОМПК» были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному юридическому лицу административное правонарушение не является малозначительным. Незаконно отказывая в допуске к участию в аукционе БПОУ «ОМПК» сократило круг участников аукциона, нарушило требования действующего законодательства, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность.

Данное административное правонарушение посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Несоблюдение требований законодательства при допуске участников к аукциону нарушает единый действующий правопорядок, единообразие применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, следовательно, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 26.02.2020 (время совершения данного административного правонарушения) в г. Омске (по месту нахождения БПОУ «ОМПК»: ул. Лизы Чайкиной, д. 3А, г. Омск, 644021) (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для юридических лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении БПОУ «ОМПК» представлено не было.

При назначении административного наказания юридическому лицу – БПОУ «ОМПК» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность БПОУ «ОМПК».

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на БПОУ «ОМПК» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1003/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000726607.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны