Определение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-943/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

01 октября 2020 года                                                                                                                                        г. Омск    

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>,  далее – ИП Закладная И.К.) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),     

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 16.06.2020 сотрудником Омского УФАС России выявлен факт распространения на рекламной конструкции (индекс № 3675), установленной на съезде с Ленинградского моста (вблизи пересечения ул. Масленикова с ул. Ленина, напротив жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская площадь, 1 в городе Омске), рекламы «Кузьминки ИПОТЕКА ДЛЯ ВСЕХ 3,1 % 906-103…».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация подпадает под  понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к ЖК «Кузьминки», а также финансовой услуге «ИПОТЕКА ДЛЯ ВСЕХ 3,1 %».

При этом указанная информация демонстрируется посредствам короткого видеоролика, хронометраж которого не позволяет в полной мере ознакомиться со всеми условиями приобретения недвижимости в ЖК «Кузьминки».

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» «если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования».

В силу  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По информации рекламораспространителя (ООО «Сибирь Аутдор») «…Между обществом с ограниченной ответственностью «Сибирь Аутдор» (Оператор) и обществом с ограниченной ответственностью «БукингБорд» (Площадка) был заключен Договор № 7…

… Ввиду того, что Договор был заключен между нами и Площадкой, рекламодатель нам неизвестен. Данную информацию необходимо запрашивать у Площадки.  Договоры с Рекламодателем заключаются Площадкой…».

На запрос Омского УФАС России ООО «БукингБорд» представлена информация, согласно которой «…16.06.2020 г. на рекламной поверхности, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Ленинградская пл., 1 транслировался ролик ИП <…> …».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения,  данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-943/2020 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>.

3. Назначить дело № 055/05/5-943/2020 к рассмотрению на 15 октября  2020 года  в 15:00  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 14 октября 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке:  https://fas.gov.ru/in_ca.pdf

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела  путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

Председатель Комиссии     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны