Постановление б/н о назначении административного наказания от 30 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

30.11.2020                                                                                                  055/04/7.32.3-1153/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Исилькульского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2020 в отношении должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «Тепловая компания» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – директора муниципального унитарного предприятия «Тепловая компания» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство от 25.11.2020 (вх. № 13169э),

в отсутствие представителя Исилькульской межрайонной прокуратуры Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Исилькульской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка муниципального унитарного предприятия «Тепловая компания» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области (далее – МУП «Тепловая компания», Предприятие, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области от 14.04.2015 № 333, МУП «Тепловая компания» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, в том числе: производство, передачу и распределение тепловой энергии, оказание услуг по водоснабжению, оказание услуг коммунального характера населению и юридическим лицам.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг МУП «Тепловая компания» обязано соблюдать требования, установленные Законом о закупках.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что в мае 2020 года способом закупки у единственного поставщика МУП «Тепловая компания» заключены договоры № 1 от 20.05.2020 на поставку минваты «Кнауф», № 59 от 06.05.2020 на выполнение проектных работ.

Вместе с тем, МУП «Тепловая компания» сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в мае 2020 года, размещены в единой информационной системе в сфере закупок только 17.06.2020.

Кроме того, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за февраль, апрель, июнь и сентябрь 2020 года размещены в единой информационной системе в сфере закупок 14.10.2020.

Таким образом, МУП «Тепловая компания» информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Законом о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена с нарушением установленного срока.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения Исилькульским межрайонным прокурором Омской области 02.11.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП «Тепловая компания» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Исилькульского межрайонного прокурора Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП «Тепловая компания» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.11.2020 № 055/04/7.32.3-1153/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 30.11.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района от 26.06.2015 №  165 <...> назначен на должность директора МУП «Тепловая компания».

В силу пункта 5.1 Устава МУП «Тепловая компания», утвержденного постановлением Администрации Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района от 14.04.2015 № 333 (далее – Устав), руководитель Предприятия директор – является единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности собственником либо уполномоченным им органом на основе срочного трудового договора. Директор Предприятия осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключенного с ним Администрацией Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

Директор действует от имени Предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и уставом (пункт 5.3 Устава).

В соответствии с пунктами 1, 2 должностной инструкции директора МУП «Тепловая компания», утвержденной главным инженером МУП «Тепловая компания», директор:

– руководит в соответствии  с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

– организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитее и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1153/2020 директором МУП «Тепловая компания» <...> представлены письменные объяснения от 02.11.2020, в которых последний указывает, что на Предприятии не назначено лицо, ответственное за размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Предприятием нарушен срок размещения таких сведений за май 2020 года в связи с ненадлежащим контролем, а также в силу отсутствия у <...> образования и достаточных знаний по данному вопросу. Также <...> не знал о необходимости размещать сведения в единой информационной системе если закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в отчетном месяце не совершались. 

<...> вину признает, обязуется впредь организовать надлежащий контроль за исполнением требований Закона о закупках и не допускать аналогичных нарушений.

Таким образом, директор МУП «Тепловая компания» <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора МУП «Тепловая компания» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-1153/2020 доказательствами:

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– постановлением Исилькульского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.11.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-1153/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение МУП «Тепловая компания» требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – директора МУП «Тепловая компания» <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – директором МУП «Тепловая компания» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения директором МУП «Тепловая компания» <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.03.2020, 11.05.2020, 11.06.2020, 11.07.2020, 11.10.2020 в г. Исилькуль (по месту нахождения МУП «Тепловая компания»: ул. Первомайская, д 77, г. Исилькуль, Омская область).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении директора МУП «Тепловая компания» <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МУП «Тепловая компания» <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.  

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – директора МУП «Тепловая компания» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора муниципального унитарного предприятия «Тепловая компания» Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-1153/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000771599.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны