Решение б/н - от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-952/2021

о признании жалобы необоснованной

 

07.10.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермский завод энергетического машиностроения» (далее – ООО «Пермский завод энергетического машиностроения», Общество, Заявитель) на действия заказчика – АО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – АО «ТГК-11», Заказчик), организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – ЦУЗ», Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку насосов общепромышленных для АО «ТГК-11» (извещение № 32110514691 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: директора Общества <...> (решение единственного учредителя № 8 от 08.10.2020, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Заказчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № ДО/2021/30 от 18.02.2021, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 36-09/288 от 24.12.2020, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей ООО «ЭнергоФронт» посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 13 от 04.10.2021, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 13 от 04.10.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 29.09.2021 № 9630э), который полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заявка ООО «Пермский завод энергетического машиностроения», представленная на участие в конкурсе, была неправомерно отклонена. В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Заявитель указывает, что в техническом задании в перечне номенклатуры присутствует оборудование с торговой маркой «ГМС» (позиция № 4 ГМС АЦН-400-105 УХЛ4). Кроме того, указаны ТУ заводов-изготовителей, которые продают свою продукцию только эксклюзивно (позиция № 2 – РН18.009.00.00ТУ изготовитель ОАО ГМС «Насосэнергомаш», позиции №№ 9, 10 – ТУ 26-06-1367-94 изготовитель ОАО ГМС «Бобруйский машиностроительный завод», позиция № 22 – ТУ У29.1-00220477-007:2008 изготовитель ОАО ГМС «Насосэнергомаш»).

Таким образом, Общество считает, что Заказчик при размещении технического задания создал преимущественные условия для поставщиков, способных осуществить поставку указанных торговых марок.

Техническим заданием предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара. Вместе с тем, приложение № 1 конкурсной документации с габаритными и установочными чертежами не дает возможности предложить аналогичное оборудование. Нет информации об источниках получения конкретных массо-габаритных характеристик, не приложены чертежи для сравнения по каким опорным точкам производились замеры (по длине, ширине, высоте).

Заявитель считает, что предлагаемое им оборудование идентично. Расхождения по габаритным размерам связаны с тем, как производились измерения, отсутствием первоисточника с которым можно было бы сравнить. Расхождения показателей по массе насоса могут быть связаны с его комплектацией (фланцы, муфта, подрамник).

Технические характеристики оборудования (масса и габаритные размеры) разрабатываются каждым изготовителем индивидуально и при этом не влияют на основные технические характеристики оборудования. По мнению Заявителя, предложенный им эквивалент может быть установлен взамен приобретаемого оборудования на место существующего без каких-либо переделок подводящих коммуникаций и фундамента.

Общество считает чрезмерным требование о необходимости предоставления в составе заявки документов, характеризующих качество продукции завода-изготовителя как продукции, эксплуатируемой на опасных производственных объектах в соответствии с ФЗ №116 от 21.07.1997, по позициям №№ 2, 4, 21, 22, установленное в пункте 2.3 технического задания конкурсной документации.

ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» достигло договоренности с АО «Катайский насосный завод» на проведение параметрических и гидравлических испытаний. Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2 технического задания Общество представило в заявке свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с аттестацией по методам неразрушающего контроля и диагностики ультразвуковым методом и проникающими веществами (капиллярным).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства путем отмены решения об отклонении заявки ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» и внесения изменений в конкурсную документацию.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.09.2021 № 05-9611 АО «ТГК-11» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 06.10.2021 № 9848э).

На заседании комиссии 07.10.2021 представители Заказчика высказались согласно письменным пояснениям АО «ТГК-11» на жалобу ООО «Пермский завод энергетического машиностроения», отметив следующее.

Заявитель в жалобе обжалует положения документации, с которыми фактически согласился, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре. Ответчик считает, что спорные положения документации подлежали обжалованию заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о закупке.

По мнению Заказчика, Общество бездоказательно утверждает о создании преимущественных условий для поставщиков, способных осуществить поставку указанных торговых марок. Ответчик отмечает, что технические условия не являются товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, описанием полезной модели, полезного образца, не содержит в себе наименование страны происхождения товара и не ограничивает количество участников закупки.

Заказчик не обладает информацией об эксклюзивности продукции по позициям  №№ 2, 9, 10, 22. Кроме того, аналоги данного оборудования имеются на рынке:

  • позиция № 2: АКсД125-140 – ТУ У 28.1-37283133-008:2013 – Сумская насосная техника, АКсД125-140 – ТУ У29.1-31652112-005:2005 – Сумский машиностроительный завод;
  • позиция № 9: Гр1600/50 – ТУ3631-010-71868127-12 – Баймакский ЛМЗ, ТУ 3631-011-95003863-2015 – ООО «Техносила»;
  • позиция № 10: ГрТ 1250/71М – ТУ3631-010-71868127-12 – Баймакский ЛМЗ, ТУ 3631-011-95003863-2015 – ООО «Техносила»;
  • позиция № 22: ЦН1000-180-3 – ООО «Компания «Плазма», ОАО «ТД «Воткинский Завод» ТУ 28.13.14-020-24497732-2019, ООО «Сумская компания насосного оборудования» – ТУ.У.28.1-37524115-002:2013.

Довод Общества о том, что масса и габаритные размеры не влияют на основные технические характеристики оборудования является ошибочным, равно как и мнение, что предложенный Заявителем эквивалент может быть установлен взамен приобретаемого оборудования на место существующего без каких-либо переделок подводящих коммуникаций и фундамента.

Подводящие трубопроводы являются поднадзорными как оборудование, работающее под избыточным давлением, и зарегистрированы в Ростехнадзоре. Любое внесение изменений требует разработки проектной и рабочей документации, выполнения монтажных работ, проведения экспертизы промышленной безопасности и повторной регистрации в органах Ростехнадзора. До момента регистрации ввод оборудования в эксплуатацию невозможен.

Изменение массы и габаритов поставляемого оборудования влечет за собой изменение нагрузок на фундамент и его размеров, возникает необходимость его переделки, проведения расчетов на прочность.

Таким образом, установленные Заказчиком в конкурсной документации технические характеристики к предмету закупки необходимы для их соблюдения участниками, поскольку при иных обстоятельствах поставка оборудования, несоответствующего заявленным требованиям, вынудит Заказчика нести дополнительные расходы на внесение конструктивных изменений в уже имеющуюся (действующую) производственную цепочку Заказчика, что не соответствует его интересам.

Насосы по позициям №№ 2, 4, 21, 22 являются ответственным оборудованием производственного цикла ТЭЦ. Могут перекачивать теплоноситель с температурой до +100°С и выше и являются источником повышенной опасности для эксплуатирующего персонала. С целью снижения рисков для обслуживающего персонала и безаварийной работы оборудования, к позициям №№ 2, 4, 21, 22 предъявляются повышенные требования по контролю качества составляющих заготовок. В связи с чем, в пункте 2.3 технического задания Заказчиком были установлены требования по предоставлению документов, характеризующих качество продукции завода-изготовителя, как продукции эксплуатируемой на опасных производственных объектах в соответствии с ФЗ №116 от 21.07.1997 к применяемым в производстве материалам и оборудованию.

Ответчик считает, что требование о наличии на предприятии изготовителе или на предприятии изготовителе заготовок аттестованной лаборатории неразрушающего контроля является обоснованным. Кроме того, проведение всех необходимых испытаний деталей и узлов насоса поставщиком насосного оборудования после его получения от производителя в сборе не представляется возможным без нарушения целостности собранного оборудования.

На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3.   Из представленных материалов и информации следует, что 29.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещено извещение и документация о проведении конкурса.

Согласно извещению № 32110514691 и документации о проведении конкурса заявки на участие в закупке принимались с 29.07.2021 по 16.08.2021. Дата вскрытия конвертов – 16.08.2021. Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов  - до 15.09.2021.  

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 40 020 007,99 руб. без НДС.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с предложениями на участие в конкурсе № 180479/ОК (ЭТП)-ПВК от 16.08.2021 на участие в закупке поступило 5 заявок.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в конкурсе № 180479/ОК (ЭТП)-ППР от 14.09.2021 по результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации. Заявка ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» признана несоответствующей требованиям закупочной документации, в связи с чем, была отклонена.

Протоколом заседания закупочной комиссии по выбору победителя конкурса № 180479/ОК (ЭТП)-ПВП от 20.09.2021 победителем закупки признано ООО «ЭнергоФронт».

Уведомлением Омского УФАС России от 09.08.2021 № 05-7833 конкурс приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и Организатором торгов документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении конкурса, пунктом 1.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении конкурса (далее – техническое задание), предметом закупки является поставка насосов общепромышленных в соответствии с номенклатурой и количеством, указанным в спецификации (приложение № 1 к техническому заданию).

Согласно пункту 2.2 технического задания поставляемый товар и применяемые в нем материалы должны быть новыми, не использованными ранее и представлять собой последние или современные модели, а также учитывать последние достижения в области конструкций и материалов, поставляемый товар должен быть изготовлен в 2021 году.

Насосное оборудование, должно обладать характеристиками в соответствии с приложением №1 и приложением №2 к техническому заданию.

В спецификации (техническая часть), являющейся неотъемлемой частью документации о проведении конкурса, установлен перечень требуемой к поставке продукции (23 позиции товара). В составе документации о проведении конкурса также размещены опросные листы (по позициям №№ 5, 9, 10, 14, 16, 17, 18, 22), а также таблица с требованиями к габаритным, установочным и присоединительным размерам по каждой позиции товара, в которых указаны подробные характеристики требуемых к поставке товаров.

В силу пункта 1.3 технического задания применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам, габаритным, установочным и присоединительным размерам и условиям применения не хуже требуемых в техническом задании и опросных листах, а так же при обязательном предоставлении участником закупки в составе своей заявки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам габаритным, установочным и присоединительным размерам и условиям применения, предлагаемого эквивалента к заявленному товару.

При этом характеристики предлагаемого аналога должны полностью соответствовать или улучшать требования, указанные в пункте 2.2. технического задания, спецификации и в опросном листе (приложение № 2 к техническому заданию), для подтверждения чего в составе заявки участника должны быть приложены чертежи с габаритными, присоединительными и установочными размерами, гидравлические характеристики, развернутые технические описания конструкции, подробное описание комплектации предлагаемых аналогов. Позиции №№ 5, 9 10, 14, 16, 17, 18, 22 спецификации (приложение № 1 к техническому заданию) должны быть изготовлены строго в соответствии с заполненными опросными листами (приложение № 2 к техническому заданию).

При этом поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83, а именно: производителем товара, страной отправления, либо страной через которую перемещается товар не является Украина (применяется в части перечня, утвержденного постановлением).

В силу подпунктов 2.3.1, 2.3.2 пункта 2.3 технического задания для агрегатов насосных (позиции №№ 2, 4, 21, 22 Спецификации (приложение № 1)), в составе заявки участника должны быть представлены следующие документы характеризующие качество данной продукции завода-изготовителя, как продукции эксплуатируемой на опасных производственных объектах в соответствии с ФЗ № 116 от 21.07.1997:

На основании требований ГОСТ 31839-2012 п. 6.2.4, ГОСТ 6134-2007 п. 5.1.1, 5.1.7 – представить протокол аттестации испытательного оборудования для проведения параметрических и гидравлических испытаний, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.568-2017.

Стальные детали, входящие в состав насоса, должны быть подвергнуты неразрушающему контролю:

– детали, изготовленные по ГОСТ 977-88 (Отливки стальные) – капиллярной дефектоскопии по ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий. Капиллярные методы, в соответствии с п. 4.10 ГОСТ 977-88;

– детали, изготовленные по ГОСТ 4543-71 (Прокат из легированной конструкционной стали) и ГОСТ 8479-70 (Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия) – ультразвуковой дефектоскопии по ГОСТ 20415-82 Контроль неразрушающий. Методы акустические, в соответствии с п. 2.17, п. 4.4 ГОСТ 4543-71.

В случае производства стальных заготовок на заводе-изготовителе:

а) Участник должен представить свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля в соответствии с ПБ 03-372-00 на основании п. 2.1 РД-13-06-2006, с аттестацией по методам неразрушающего контроля и диагностики ультразвуковым методом и проникающими веществами (капиллярным);

б) В случае привлечения сторонней лаборатории неразрушающего контроля, Участник должен представить копию договора с лабораторией неразрушающего контроля и документы, указанные в пункте а) настоящих технических требований;

В случае производства стальных заготовок для позиций 2, 4, 21, 22 спецификации сторонним предприятием, участник должен представить документы, предусмотренные п. а), или п. б), относящиеся к изготовителю данных заготовок.

Если в составе заявки участника поступили предложения по позициям 2, 4, 21, 22 от нескольких заводов-производителей, то предоставление документов указанных в пункте 2.3.1 и 2.3.2 технического задания необходимо обеспечить от каждого производителя.

Пунктом 2.4 технического задания установлено, что продукция должна удовлетворять требованиям действующих Государственных стандартов России (ГОСТ Р), технических условий и других нормативов по стандартизации, действующих на территории Российской Федерации и иметь документ о качестве (паспорт, сертификат происхождения, протокол испытаний и т.п.), содержащий сведения о фактических показателях качества, нормируемых этими документами. В случае поставки продукции, выпускаемой или поставляемой зарубежными фирмами, необходимо обеспечить соответствие технических характеристик оборудования требованиям соответствующих нормативных документов России. Закупаемая продукция подлежит обязательной сертификации, должна соответствовать требованиям ТР ТС 010/2011, должна быть маркирована ЕАС, и в своей заявке участник должен представить сертификаты/декларации о соответствии поставляемой продукции требованиям указанных технических регламентов. Поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 6134-87-Насосы динамические.

В силу пункта 5.1.1 раздела 5 документации о проведении конкурса под заявкой на участие в закупке понимается представляемое участником закупки предложение на участие в закупке, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 5.1.5 раздела 5 закупочной документации и раздела 6 «Техническая часть» закупочной документации, содержание которых соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 5.1.5 раздела 5 документации о проведении конкурса 5.1.5 участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую, в том числе: техническое, спецификацию техническую часть (для МТР), документы, подтверждающие соответствие товаров/работ/услуг установленным требованиям. Типовые формы и инструкции по заполнению данных документов приведены в разделе 9 документации о проведении конкурса.

В пункте 9.2 раздела 9 документации о проведении конкурса установлены формы технического предложения, а также приведена инструкция по их заполнению (пункт 9.2.2 раздела 9 документации о проведении конкурса).

Пунктом 9.2.1 раздела 9 документации о проведении конкурса установлена форма технического предложения на поставку эквивалентного товара (представляется в случае предложения участником закупки к поставке эквивалентного товара).

Из пункта 9.2.2.4 раздела 9 документации о проведении конкурса следует, что участник представляет техническое предложение, в котором указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо техническое предложение на поставку эквивалентного товара (если техническим заданием предусмотрена такая возможность).

В соответствии с пунктами 9.2.2.6, 9.2.2.7 раздела 9 документации о проведении конкурса в техническом предложении на поставку эквивалентного товара описываются все позиции «Спецификации (Техническая часть)», по которым участник предлагает эквивалентный товар, за исключением товаров, полный перечень параметров/характеристик которых и их значений, указан в опросных листах (в случае их включения в состав раздела 6 «Техническая часть» закупочной документации). В случае предложения к поставке эквивалентного товара только на часть позиций, участник должен указать на свое согласие с требованиями технического задания и его приложениями по позициям, не предполагающим поставку эквивалента, в столбце «Значение параметра/характеристики товара, являющегося по мнению участника закупки эквивалентом и предложенного участником закупки».

В случае предложения к поставке эквивалентной продукции, заполнение формы технического предложения на поставку эквивалентного товара является обязательным. Условия поставки эквивалентной продукции содержатся в Разделе 6 «Техническая часть» закупочной документации. В столбце «Параметр/характеристика товара (заполняется согласно технической документации на товар)» участник указывает наименование всех параметров, содержащихся в технической документации на товар, требуемый к поставке организатором/заказчиком закупки. Незаполнение данного приложения, а также неуказание всех параметров при предложении к поставке эквивалентного товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку «Насосы общепромышленные» для АО «ТГК-11» №180479/ОК (ЭТП)-ППР от 14.09.2021 предложение ООО Пермский завод энергетического машиностроения» не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований закупочной документации. Предложение участника не соответствует техническим требованиям, указанным в спецификации приложение №1 к техническому заданию, а также в опросных листах приложение №2 к техническому заданию, а именно: поз. № 2 АКсД 125-140 УХЛ4: в представленном чертеже КсД125-140 СЧ.pdf отсутствует указание ширины насоса, высота насоса – 960 мм, масса насоса, указанная на чертеже – 1400 кг, что не соответствует требованиям технического задания: габаритные, установочные размеры – 1720х810х1030 (плюс/минус 1) мм, масса – 1200 кг. Поз. № 4 АЦН-400-105: в представленном чертеже ЦН 400-105 СЧ.pdf указанная ширина насоса – 1160 мм, масса насоса – 1330 кг, что не соответствует требованиям технического задания: габаритные, установочные размеры – 1560х1155х988 (плюс/минус 1) мм, масса – 1320 кг. Поз. № 9 2 ГрТ 1600/50: для предлагаемого эквивалентного товара не подтверждены все требуемые характеристики в соответствии со спецификацией и опросным листом, что не соответствует требованиям пункта 1.3 технического задания. Длина 1992 (плюс/минус 10) мм и высота насоса 1510 мм, указанные на представленном чертеже не соответствуют требованиям, указанным в опросном листе (1920х1400х1540мм), а также не соответствуют размерам, указанным в таблице файл 9 ГРТ 1600-50 Бобруйский.PNG. Поз. № 10 2ГрТ 1250/71М: для предлагаемого эквивалентного товара не подтверждены все требуемые характеристики в соответствии со спецификацией и опросным листом, что не соответствует требованиям пункта 1.3 технического задания. На чертеже отсутствует указание длины насоса, значения ширины 1380 мм и высоты 1620 мм не соответствуют требованиям, указанным в опросном листе (2618х1415х1625 мм), а также размерам, указанным в таблице файл 10 ГРТ 1250-71 Бобруйский.PNG. Поз. № 14 ЦНСМ38-110: в представленном техническом описании для предлагаемого эквивалентного товара не подтверждены все требуемые характеристики в соответствии со спецификацией и опросным листом, что не соответствует требованиям пункта 1.3 технического задания. Поз. № 18 ЦНСМАт 38-66-А УХЛ1: в представленном техническом описании для предлагаемого эквивалентного товара не подтверждены все требуемые характеристики в соответствии со спецификацией и опросным листом, что не соответствует требованиям пункта 1.3 технического задания. Не представлены сертификаты/декларации о соответствии поставляемой продукции требованиям ТР ТС 010/2011 на позиции №№ 1, 3, 6, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, что не соответствует требованиям пункта 2.4 технического задания. По поз. № 21, 22 Спецификации изготовителем указан ООО «Сумский машиностроительный завод», при этом не представлен протокол аттестации испытательного оборудования для проведения параметрических и гидравлических испытаний, что не соответствует требованиям пунктов 2.3.1, 2.3.2 технического задания: участник должен представить документы, предусмотренные подпунктом «а» или подпунктом «б» пунктов 2.3.1, 2.3.2 технического задания, относящиеся к изготовителю данных заготовок. Также не представлено свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля с аттестацией по методам неразрушающего контроля и диагностики ультразвуковым методом и проникающими веществами (капиллярным), что не соответствует требованиям пункта 2.3.2 технического задания. В связи с чем, заявка ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» на участие в закупке была отклонена.

В силу пункта 3.13.1.1 раздела 3 документации о проведении конкурса при проверке соответствия заявок на участие в закупке закупочная комиссия вправе запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом секретаря закупочной комиссии. Документы, полученные от участника в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав заявки участника и рассматриваются в порядке, предусмотренном закупочной документацией.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Пермский завод энергетического машиностроения», представленную на участие в конкурсе (в том числе техническое предложение на поставку эквивалентного товара, чертежи, паспорта и руководства по эксплуатации с техническим описанием продукции), соглашается с основаниями отклонения заявки Общества, указанными в протоколе заседания закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку «Насосы общепромышленные» для АО «ТГК-11» №180479/ОК (ЭТП)-ППР от 14.09.2021.

Из представленных документов следует, что по ряду позиций, предлагаемого к поставке товара, Обществом действительно не было указано всех технических характеристик предлагаемого к поставке товара. Так, например, в представленных чертежах по позиции № 2 не указана ширина насоса, по позиции № 10 отсутствовало указание длины насоса.

Кроме того, указанные Обществом характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют требуемым Заказчиком характеристикам, установленным в закупочной документации. К примеру, масса насоса предлагаемого Заявителем к поставке по позиции № 2 не соответствовала требованиям технического задания, а именно в представленном Обществом чертеже указана масса насоса 1400 кг, а в требованиях к габаритным, установочным и присоединительным размерам, установленных в техническом задании масса насоса должна составлять 1200 кг. Аналогично по позиции № 4 масса насоса не соответствовала требованиям технического задания.

По позиции № 10 значения ширины 1380 мм и высоты 1620 мм, указанные на чертеже, представленном Заявителем, не соответствовали требованиям, указанным в опросном листе (ширина – 1415 мм, высота – 1625 мм).

Комиссия принимает во внимание пояснения Заказчика, что изменение массы и габаритов поставляемого оборудования влечет за собой изменение нагрузок на фундамент и его размеров, в связи с чем, возникает необходимость его переделки, проведения расчетов на прочность. При этом любое внесение изменений требует разработки проектной и рабочей документации, выполнения монтажных работ, проведения экспертизы промышленной безопасности и повторной регистрации в органах Ростехнадзора.

Таким образом, предлагаемый к поставке товар по ряду позиций не соответствовал требованиям документации о проведении конкурса.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 2.4 технического задания Заявителем не было представлено сертификатов/деклараций о соответствии поставляемой продукции требованиям ТР ТС 010/2011 по позициям №№ 1, 3, 6, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19. По позициям №№ 21, 22 не представлено документов, предусмотренных подпунктом «а» или подпунктом «б» пунктов 2.3.1, 2.3.2 технического задания, относящиеся к изготовителю данных заготовок.

В силу пункта 3.14.1.4 раздела 3 документации о проведении конкурса заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в следующих случаях:

– непредставление требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

– несоответствия коммерческого (кроме условий авансирования, а также сроках оплаты, являющихся оценочными критериями в соответствии с разделом 8 закупочной документации), и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия), в том числе предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями раздела 6 «Техническая часть» закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отказе в допуске ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» к дальнейшему участию в закупке принято в порядке, установленном документацией о проведении конкурса. В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушения норм Закона о закупках при проведении конкурса.

В части оспаривания Заявителем положений документации Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба от Заявителя в Омское УФАС России поступила после окончания срока подачи заявок (дата и время срока окончания подачи заявок 16.08.2021 до 14:00                          (по московскому времени) – 29.09.2021.

Таким образом, оспариваемые Заявителем положения документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Общество, подавая заявку на участие в конкурсе, выразило свое согласие со всеми, в том числе оспариваемыми положениями конкурсной документации. Запросов в адрес Заказчика, Организатора торгов о разъяснении положений документации от  ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после окончания срока подачи заявок не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермский завод энергетического машиностроения» (ИНН 5907052659, ОГРН 1125907001934, юридический адрес: 614037 Пермский край, город Пермь, улица Звездная, дом 84) на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237, юридический адрес: 644037, город Омск, улица Партизанская, дом 10), общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768, юридический адрес: 119435, город Москва, улица Большая Пироговская, дом 27, строение 3) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку насосов общепромышленных для  АО «ТГК-11» (извещение № 32110514691).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.09.2021 № 05-9611.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны