Постановление б/н . от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

03.02.2022                                                                                                    055/04/7.32.4-38/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-38/2022, возбужденного в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее – БУЗОО «ГКБСМП № 2», Учреждение) – <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,    

в присутствии должностного лица БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…>,

в отсутствие защитника <…>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <…> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 24.11.2021 по делу № 055/10/18.1-1099/2021 действия Учреждения при проведении аукциона признаны нарушением пунктов 139-142 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Разделом 10 Правил регламентирован порядок проведения аукциона.

Так, согласно пункту 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

 «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пункт 139 Правил).

В соответствии с пунктом 141 аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, поднимает карточку, в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора (пункт 142).

В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Как было установлено комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела              № 055/10/18.1-1099/2021, начальная цена согласно аукционной документации составила 4 801,50 руб., «шаг аукциона» составил 240,08 руб.

Из аудиозаписи проведения аукциона, представленной Учреждением в Омское УФАС России, установлена следующая хронология проведения аукциона.

1. Аукционистом объявлен состав аукционной комиссии, дата, место и время проведения аукциона, наименование предмета аукциона, количество допущенных и зарегистрированных участников аукциона (4 участника), начальная (минимальная) цена договора, «шаг аукциона».

2. Аукционистом объявлена начальная (минимальная) цена договора (цена лота), увеличенная в соответствии с «шагом аукциона» (5 041,58 руб.)

3. На 91 «шаге» аукциона, составляющем 26 888,86 руб., поднята карточка участника № 1.

4. Аукционистом на 92-ом «шаге» объявлена сумма в размере 27 128,94 руб.

5. Никто из участников аукциона не поднял карточку.

6. После троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора (27 128,94 руб.) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист снизил «шаг аукциона» до 0,5 процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), в связи с чем, составил 24,01 руб.

7. Аукцион продолжен с «шагом аукциона» в размере 24,01 руб.

8. Аукционистом произведено 156 «шагов» с увеличением цены договора на «шаг аукциона» в размере 24,01 руб.

9. На 248 «шаге аукциона» по цене договора в размере 30 637,42 руб. поднял карточку участник под № 4;

11. На 249 «шаге аукциона» по цене договора в размере 30 661,43 руб. поднял карточку участник № 1.

12. После троекратного объявления последнего предложения о цене договора (30 685,44 руб.) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора.

13. Победителем аукциона объявлен участник № 1.

Из вышеизложенного следует, что в действиях аукционной комиссии БУЗОО «ГКБСМП № 2» имеется существенное нарушение процедуры проведения торгов, предусмотренной положениями пунктов 139-142 Правил.

Так, из совокупности пунктов 139-142 Правил следует, что увеличение начальной (минимальной) цены договора (цены лота) осуществляется на «шаг аукциона» и в случае наличия предложений договор заключается на таких условиях.

Снижение «шага аукциона» в соответствии с пунктом 139 Правил осуществляется при отсутствии предложений о заключении договора по объявленной цене.

Указанная позиция также содержится в разъяснениях ФАС России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) и Правил (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 № 732 и от 30.03.2012 № 203), определении Верховного Суда РФ от 26.08.2019 № 304-ЭС19-14800 по делу № А45-16787/2018.

Кроме того, «шаг аукциона» в силу пункта 139 Правил подлежит последовательному снижению на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора до заявления намерения одним из участников торгов о заключении договоров по соответствующей цене.

Тогда как, в рассматриваемом случае аукционистом более чем в 9 раз снижен «шаг аукциона» с 240,08 руб. до 24,01 руб., что также является нарушением пункта 139 Правил.

Указанное снижение происходит при условии отсутствия предложений о заключении договора по объявленной цене.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционной комиссией Учреждения был нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный пунктами 139-141 Правил.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 24.01.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-38/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…>,

<…>  21.01.2022 (вх. № 532) представлены письменные объяснения, согласно которым она согласна с решением Омского УФАС России от 24.11.2021 по делу № 055/10/18.1-1099/2021 и признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-38/2022, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административных правонарушениях направлены в адрес должностного лица БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…> 24.01.2022 письмом № 05-437.

В ходе рассмотрения административного дела 03.02.2022 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-38/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

03.12.2021 (исх. № 05-11803) Омское УФАС России в адрес БУЗОО «ГКБСМП № 2» направило запрос об определении должностного лица, допустившего нарушение порядка проведения аукциона, предусмотренного пунктами 139-141 Правил.

Учреждение в адрес Омского УФАС России направило документы                              (вх. Омского УФАС России № 12345 от 20.12.2021) в отношении <…>.

Согласно трудовому договору от 06.02.2014 № 71 (далее – Трудовой договор) <…> принята на должность начальника отдела по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказанию услуг.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 01.06.2018 № 2163-кл <…> переведена на должность руководителя контрактной службы Учреждения.

Согласно пункту 2.21 должностной инструкции руководителя контрактной службы Учреждения, утвержденной главным врачом БУЗОО «ГКБСМП № 2» от 01.02.2021 (далее – Должностная инструкция), руководитель контрактной службы исполняет, в том числе иные обязанности, предусмотренные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, утверждающим Правила.

В силу пункта 4.3 Должностной инструкции руководитель контрактной службы несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Согласно приказу от 08.08.2014 № 675 «О создании Единой комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» на праве оперативного управления – Единая комиссия», приказу от 24.09.2018 № 210 «О внесении изменений в приказ главного врача от 08.08.2014 № 675 «О создании Единой комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» на праве оперативного управления – Единая комиссия», должностное лицо БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…>, является заместителем председателя комиссии.

Из протокола открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за БУЗОО «ГКБСМП № 2» на праве оперативного управления, № 2 от 09.11.2021 следует, что аукционистом при проведении торгов являлась <…>.

Таким образом, <…>, являясь должным лицом Учреждения, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-38/2022 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-38/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что <…>  имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле                       № 055/04/7.32.4-38/2022 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-1099/2021 от 24.11.2021;

– извещением о проведении аукциона;

– протоколом открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за БУЗОО «ГКБСМП № 2» на праве оперативного управления, № 2 от 09.11.2021;

– Трудовым договором;

– приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 01.06.2018 № 2163-кл;

– приказом от 08.08.2014 № 675 «О создании Единой комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» на праве оперативного управления – Единая комиссия»;

– приказом от 24.09.2018 № 210 «О внесении изменений в приказ главного врача от 08.08.2014 № 675 «О создании Единой комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» на праве оперативного управления – Единая комиссия»;

– протоколом об административном правонарушении от 24.01.2022 по делу № 055/04/7.32.4-38/2022 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов произошло по вине должностного лица БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…>.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований Правил, в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое должностному лицу БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-1099/2021, действия <…> нарушают утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 Правила, определяющие процедуру проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей <…>, повлекшее нарушение Правил, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 09.11.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: г. Омск, ул. Лизы Чайкиной, д. 7 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…>  представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также её работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава БУЗОО «ГКБСМП № 2», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 25.11.2019 № 556-р, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства здравоохранения Омской области.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом БУЗОО «ГКБСМП № 2» – <…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо БУЗОО «ГКБСМП № 2» – руководителя контрактной службы <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны