Постановление б/н - от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                                 

                                                                                                                                       Дело №

07.04.2021                                                                                             055/04/7.32.4-326/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Горьковского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.03.2021 в отношении должностного лица – главы Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района <...>по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области <...>, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 07.04.2021 № 3522э);

в отсутствие представителя прокуратуры Горьковского района Омской области;

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Горьковского района Омской области (далее прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области (далее - Администрация) земельного законодательства. В ходе проверки прокуратурой установлено  следующее.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со  статьями 9   -   11   настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В силу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за  исключением   случаев, предусмотренных   пунктом 2   настоящей статьи.

Исходя из подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт   www.torgi.gov.ru   определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения, в том числе информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

В силу пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Как следует из пункта 15 статьи 39.12 ЗК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

Согласно пункту 16 статьи 39.12 ЗК РФ протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Прокуратурой установлено, что 13.01.2021 на сайте www.torgi.gov.ru Администрацией Астыровского сельского поселения размещено извещение о проведении торгов № 130121/0581661/01 в форме открытого аукциона по лоту № 1 (аренда замельного участка с кадастровым номером 55:04:020703:447, расположенного в с. Астыровка Горьковского района Омской области).

В обозначенном извещении указаны дата и время окончания приема заявок - 06.02.2021, а также дата и время проведения аукциона - 12.02.2021 11:00.

Установлено, что Администрацией Астыровского сельского поселения 21.02.2021 в 12:30 час. составлен и подписан протокол рассмотрения заявок на участие в обозначенном аукционе, 26.02.2021 в 11:00 комиссией по организации торгов администрации Астыровского сельского поселения составлен и подписан протокол о результатах аукциона. При этом Администрацией поселения на сайте проведения торгов www.torgi.gov.ru не размещалась информация об установлении иного времени окончания приема заявок, проведения аукциона. По состоянию на 01.03.2021 Администрацией Астыровского сельского поселения в нарушение пунктам 9, 16 статьи 39.12 ЗК РФ  протоколы рассмотрения заявок, о результатах аукциона на официальном сайте размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru не размещены.

18.12.2020 на сайте www.torgi.gov.ru Администрацией Астыровского сельского поселения размещено извещение о проведении торгов № 181220/0581661/01 в форме открытого аукциона по лоту № 1 (аренда земельного участка с кадастровым номером 55:04:020703:443, расположенного в д. Яковлевка Горьковского района Омской области).

Согласно извещению дата и время окончания приема  заявок - 12.01.2021, дата и время проведения аукциона - 19.01.2021 12:00.

Установлено, что протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2021 участниками обозначенного аукциона признаны 2 лица, указанный протокол на официальном сайте www.torgi.gov.ru в нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ  не размещен, более того, Администрацией Астыровского сельского поселения в нарушение пунктов 15, 16 статьи 39.12 ЗК РФ  протокол о результатах аукциона не составлен, на официальном сайте не размещен.

Таким образом, по мнению прокуратуры, Администрацией нарушены положения подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пунктов 15, 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4                  КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.             

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Горьковского  района Омской области 23.03.2021 вынесено постановление о возбуждении  производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы Астыровского сельского поселения <...>

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Горьковского района было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Астыровского сельского поселения <...>

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.04.2021 № 055/04/7.32.4-326/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В извещениях о проведении торгов №№ 181220/1581661/01, 130121/0581661/01 в графе «контактная информация организатора торгов» в  качестве контактного лица указан <...> который на основании решения Совета Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 19.02.2018 № 1 является главой Астыровского сельского поселения.

В силу пункта 1 статьи 31 Устава Астыровского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 23.08.2019 № 1, глава Астыровского сельского поселения является высшим должностным лицом Астыровского сельского поселения и наделяется Уставом Астыровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов  местного значения.

Согласно пункту 5 статьи 32 Устава к полномочиям главы Астыровского сельского поселения относится, в том числе обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Астыровского сельского поселения организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, нарушил требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду на торгах, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия главы Астыровского сельского поселения <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-326/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-326/2021 имеется письменное объяснение <...> в котором поясняет, что в январе 2021 Администрацией Астыровского сельского поселения на сайте  проведения торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение  о проведении торгов № 130121/0581661/01 в форме открытого аукциона по лоту № 1 (аренда земельного участка с кадастровым номером) 55:04:020703:447, расположенного в с. Астыровка Горьковского района Омской области). Администрацией были изменены даты окончания приема заявок и проведения аукциона, в связи с чем, было составлено новое извещение от 25.01.2021, в котором был установлен иной срок приема заявок на участие – 20.02.2021 в 17:30, иная дата и время проведения аукциона – 26.02.2021 11:00. Однако на сайте проведения торгов www.torgi.gov.ru данное извещение от 25.01.2021, а также информация об установлении иной даты и времени окончания приема заявок, проведения аукциона на размещалась. Протоколы о рассмотрении заявок на участие в аукционе, о результатах аукциона на официальном сайте не размещались.

В декабре 2020 на сайте проведения торгов www.torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении торгов № 181220/0581661/01 в форме открытого аукциона по лоту № 1 (земельного участка с кадастровым номером 55:04:020703:443, расположенного в с. Яковлевка Горьковского района Омской области). Протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2021 №1 участниками обозначенного аукциона признаны 2 лица (<...>, <...>), указанный  протокол на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещался. Как поясняет <...>, за некоторое время до проведения указанного аукциона его участники <...>, <...> отказались от участия в аукционе, в связи с чем, Администрацией Астыровского сельского поселения обозначенный аукцион не проводился, не признавался несостоявшимся, протокол о результатах  указанного аукциона не составлялся и на официальном сайте не размещался. 

Также в материалах дела имеется объяснение <...> <...>, специалиста 1 категории Администрации Астыровского сельского поселения, которая дала аналогичные показания.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> не признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - главы Астыровского сельского поселения <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Вина должностного лица – главы Астыровского сельского поселения <...>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-326/2021 доказательствами:

  • извещениями о проведении торгов №№ 130121/0581661/01, 181220/0581661/01;
  • протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.02.2021;
  • протоколом № 2 заседания комиссии по организации торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 26.02.2021;
  • сведениями из официального сайта www.torgi.gov.ru;
  • постановлением № 258 от 25.01.2021 О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области;
  • постановлением № 36 О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области от 11.01.2021;
  • протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.01.2021;
  • решением Совета Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области № 1 от 19.02.2018;
  • письменными объяснениями <...>, <...>;
  • Уставом Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области;
  • постановлением заместителя прокуратурора Горьковского района Омской области.

Доказательств того, что главой  Астыровского сельского поселения <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом  требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду на торгах, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду на торгах, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества, а именно в несоответствии размещенной на официальном сайте аукционной документации требованиям подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пунктов 15,16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главой Астыровского сельского поселения <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и продажи государственного и муниципального имущества.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 19.01.2021, 20.01.2021, 07.02.2021, 13.02.2021, 23.02.2021, 02.03.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. 30 лет Победы, д. 42, с. Астыровка, Горьковский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу - главе Астыровского сельского поселения <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Астыровского сельского поселения <...>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать должностное лицо – главу Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главе Астыровского сельского поселения Горьковского муниципального района <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу              № 055/04/7.32.4-326/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны