Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-528/2019

о признании жалобы обоснованной

 

28.06.2019                                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение о проведении торгов № 100619/2818355/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителя Администрации – <...> (доверенность от 27.06.2019 № 5, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 20.06.2019 № 6322), который полагает, что аукционная документация не соответствует извещению о проведении аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 10.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении аукциона, предметом которого является право аренды складского строения с кадастровым номером 55:20:100101:3203, площадью 754,60 кв.м., расположенного по адресу: 644504, Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, д. 8 Б.

Однако в разделе «Документы» указанного извещения прикреплена аукционная документация, из которой следует, что предметом торгов является распределительный газопровод по ул. Гагарина (д. № 1, 3, 4, 5, 13) в с. Лузино Омского района Омской области с кадастровым номером 55:20:100101:7521. Кроме того, вся информация, содержащаяся в аукционной документации, также не соответствует заявленному в извещении предмету аукциону.

На номер контактного телефона, указанный в извещении о проведении аукциона, никто не отвечает, ввиду чего получить разъяснения не представляется возможным.

В связи с изложенными обстоятельствами, <...> не имеет возможности подготовить заявку и принять участие в аукционе на право заключения договора аренды складского строения с кадастровым номером 55:20:100101:3203 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с чем, Заявитель просит принять меры, направленные на внесение Организатором торгов изменений в документацию о проведении аукциона, в том числе с соблюдением требований пункта 32 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 24.06.2019 № 05-6768 Администрацией представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе <...>, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 27.06.2019 № 6624).

На заседании Комиссии 28.06.2019 представитель Ответчика высказалась согласно письменным пояснениям Администрации на жалобу <...>, указав, что 10.06.2019 на официальном сайте специалистом Администрации было размещено извещение № 100619/2818355/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества Лота № 1 (далее – Извещение). Из описания указанного лота следует, что предметом аукциона является право аренды складского строения с кадастровым номером 55:20:100101:3203, площадью 754,60 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, д. 8Б. В разделе «Документы» Извещения размещена аукционная документация и иные сопутствующие ей документы.

При размещении аукционной документации специалистом Администрации ошибочно, не имея злого умысла, в разделе «Документы» был размещен файл «Аукционная документация», который не относится к заявленному в Извещении предмету аукциона. Иная документация, содержащаяся в разделе «Документы» (постановление об утверждении документации, извещение, проект договора) полностью соответствует предмету аукциона, заявленному в Извещении.

Также представитель Ответчика сообщила, что запросов на разъяснение положений аукционной документации в Администрацию не поступало.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 10.06.2019 на официальном сайте Администрацией размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а также аукционная документация (извещение № 100619/2818355/01).

В соответствии с извещением о проведении аукциона прием заявок на участие в аукционе осуществляется Организатором торгов с 10.06.2019 по 05.07.2019.

Дата рассмотрения заявок – 05.07.2019.

Дата проведения аукциона – 10.07.2019.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Пункт 4 статьи 447 ГК РФ предусматривает, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 установлены правила проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Комиссией установлено, что 07.06.2019 Администрацией было принято распоряжение № 113.

Согласно указанному распоряжению Администрации принято решение провести аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества: складское строение площадью 754,60 кв.м. в с. Лузино Омского района Омской области с кадастровым номером 55:20:100101:3203, находящегося в казне Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

10.06.2019 на официальном сайте Администрацией было размещено извещение №  100619/2818355/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – складского строения с кадастровым номером 55:20:100101:3203, площадью 754,60 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. Майорова, д. 8Б.

В разделе «Документы» Администрацией были прикреплены следующие файлы: распоряжение Администрации от 07.06.2019 № 113, извещение о проведении аукциона, документация о проведении аукциона, проект договора аренды муниципального имущества, форма заявки на участие в аукционе.

Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, установила, что аукционная документация, прикрепленная в разделе «Документы», не относится к заявленному в извещении предмету аукциона.

Так, согласно размещенной на официальном сайте аукционной документации предметом торгов является распределительный газопровод по ул. Гагарина (д. № 1, 3, 4, 5, 13) в с. Лузино Омского района Омской области с кадастровым номером 55:20:100101:7521.

Иная документация, содержащаяся в разделе «Документы» (постановление об утверждении документации, извещение, проект договора) полностью соответствует предмету аукциона, заявленному в извещении.

Указанные действия Комиссия расценивает как неразмещение аукционной документации на официальном сайте.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии предмета аукционной документации предмету извещения о проведении аукциона, Комиссия считает обоснованным.

Кроме того, неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 Относительно довода, изложенного в жалобе <...> о том, что на номер контактного телефона, указанный в извещении о проведении аукциона, никто не отвечает, ввиду чего у подателя жалобы отсутствует возможность получить разъяснения, Комиссия отмечает, что в извещении, сформированном на сайте www.torgi.gov.ru, кроме контактного номера телефона также имеется информация об адресе электронной почты (www.luzino20@mail.ru) и почтовом адресе (Омская область, Омский район, с. Лузино, ул. 30 лет Победы, д. 14) Организатора торгов, на которые возможно направить запрос на разъяснение положений аукционной документации.

Также в разделе «Документы» размещен файл «извещение», в котором содержится информация о дополнительных способах связи: контактный номер телефона, и адрес электронный почты.

<...> не воспользовался ни одним из вышеуказанных альтернативных способов получения разъяснения положений аукционной документации. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу <...> на действия Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при организации аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение о проведении торгов № 100619/2818355/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Выдать Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предписание об устранении выявленных Комиссией Омского УФАС России нарушений, путем размещения надлежащей документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение № 100619/2818355/01) на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а таже продления срока приема заявок на участие в аукционе.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-528/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны