Постановление №055/04/7.32.4-500/2019 о назначении административного наказания от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

01.07.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-500/2019

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-500/2019, возбужденного в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области,

в присутствии <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 26.03.2019 по делу № 055/10/18.1-203/2019 установлено, что Комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Комиссия Министерства) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение № 015220000221900005 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – предварительный отбор) неправомерно принято решение об отказе во включении ООО «СЭРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Отношения, связанные с проведением предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В силу пункта 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее – Министерство) в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 72 является исполнительным органом государственной власти Омской области, уполномоченным на формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области.

Согласно пункту 29 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

В силу подпункта «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Аналогичное требование к участникам предварительного отбора установлено в пункте 13 документации о проведении предварительного отбора.

При этом, заявка на участие в предварительном отборе, согласно абзацу 6 подпункта «б» пункта 38 Положения должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а именно: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования содержатся в пункте 14 документации о проведении предварительного отбора.

В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019 ООО «СЭРС» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пункта 38 Положения и пункта 14 документации, а именно: предоставленные документы не подтверждают наличие минимального количества квалифицированного персонала у участника предварительного отбора (у одного из двух сотрудников отсутствуют копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов).

Омским УФАС России проанализирована заявка ООО «СЭРС», установлено, что в качестве документов, подтверждающих необходимое количество квалифицированного персонала, представлены документы следующих специалистов: <...> (копия диплома о высшем образовании (дата выдачи 30.06.2015), копия трудовой книжки), <...> (копия диплома о высшем образовании (дата выдачи 23.06.2009), копия удостоверения о повышении квалификации от октября 2017 года, копия трудовой книжки).

В части 6 статьи 55.5 ГрК РФ установлены требования к членам саморегулируемой организации:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, – наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ, – не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Минимальные требования, которым должны соответствовать специалисты для включения в реестр специалистов в области строительства, содержатся в части 6 статьи 55.5-1 ГрК РФ:

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Омским УФАС России установлено, что сотрудники ООО «СЭРС» включены в национальный реестр специалистов в области строительства. Так, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте национального реестра специалистов в области строительства nrs.nostroy.ru, <...> 31.10.2018 включен в реестр под идентификационным номером С-55-173358, также в реестре содержится запись от 14.03.2018 о <...> (идентификационный номер С-55-138852).

Минимально необходимые и достаточные требования, при соответствии которым лицо считается квалифицированным, то есть имеющим возможность заниматься работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены на законодательном уровне в статьях 55.5, 55.5-1 ГрК РФ, пункте 23 Положения.

Таким образом, лицо, которое соответствует требованиям статьи 55.5 ГрК РФ и имеет свидетельство саморегулируемой организации, в силу требований закона о градостроительной деятельности обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В пункте 13 документации о проведении предварительного отбора Министерством установлено требование к работникам участника предварительного отбора – соответствие их требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

ООО «СЭРС» является членом саморегулируемой организации «Ассоциация «Строители Омска» (выписка из реестра членов СРО № 83 от 11.02.2019), имеет в своем штате не менее двух специалистов, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства, таким образом, Общество подтвердило наличие у него минимального количества специалистов, соответствующих требованиям пункта 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ, как того требовала документация предварительного отбора.

Относительно того, что ООО «СЭРС» в составе заявки на участие в предварительном отборе не представило на одного из специалистов (<...>) документы, подтверждающие повышение квалификации по направлению подготовки в области строительства (копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов), Омское УФАС России отмечает следующее.

Как указывалось ранее, <...> является специалистом в области промышленного и гражданского строительства, что подтверждается дипломом о высшем образовании, выданным 30.06.2015, учитывая, что повышение квалификации специалист по направлению подготовки в области строительства должен проходить не реже одного раза в пять лет, то повышение квалификации данному специалисту на момент подачи Обществом заявки на участие в предварительном отборе не требуется.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями пункта 38 Положения и пункта 14 документации предварительного отбора в составе заявки Общества представлены копии документов, подтверждающих наличие у ООО «СЭРС» минимального количества квалифицированного персонала, предусмотренного законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с чем, отказ Комиссии Министерства во включении ООО «СЭРС» в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка ООО «СЭРС» не соответствует требованиям пункта 38 Положения и пункта 14 документации является необоснованным.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 18.06.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства, административного протокола № 055/04/7.32.4-500/2019 по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-500/2019 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела направлены <...> заказным письмом по адресу: ул. 70 лет Октября, д. 15, кв. 87, г. Омск, 644074, а также по адресу электронной почты: <...>. 

При рассмотрении настоящего административного дела 01.07.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-500/2019 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Распоряжением Губернатора Омской области от 28.06.2017 № 90-рп «О заместителях Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области» <...> с 29.06.2017 назначен заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на срок полномочий  Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

Распоряжением Министерства от 05.03.2018 № 43-рп утвержден состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, которую возглавляет председатель Комиссии – <...>.

В соответствии с пунктом 3 Методических указаний о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр (зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2017 № 45895) (далее – Методические указания), комиссия по предварительному отбору:

а) рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения;

б) ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора;

в) рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе;

г) рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 13 Методических указаний комиссия по предварительному отбору правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии по предварительному отбору путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий третьим лицам не допускается.

Решения на заседании комиссии по предварительному отбору принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии по предварительному отбору (пункт 16 Методических указаний).

При решении вопросов на заседании каждый член комиссии по предварительному отбору обладает одним голосом. При равенстве голосов членов комиссии по предварительному отбору голос председателя комиссии по предварительному отбору на заседании является решающим (пункту 17 Методических указаний).

Пунктом 23 Методических указаний установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, рассмотрения вопросов об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций оформляются протоколом комиссии по предварительному отбору, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании, не позднее 3 рабочих дней с даты, следующей за датой проведения заседания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019 ООО «СЭРС» было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Решение об отказе ООО «СЭРС»  в допуске к участию в предварительном отборе принято шестью членами комиссии, в том числе председателем комиссии <...>.

В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 13.03.2019 № 28-рп <...> освобожден от занимаемой должности заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Министерства, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Событие упомянутого административного правонарушения состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Вина <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – заместителем Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, председателем комиссии по проведению предварительного отбора, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-500/2019  доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-203/2019 от 26.03.2019;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 № 27-С/ПР 2019;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-500/2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-500/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение норм действующего законодательства, произошло по вине <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – заместителем Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, председателем комиссии по проведению предварительного отбора.

При рассмотрении 01.07.2019 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-500/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что <...>, являвшимся в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – заместителем Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, председателем комиссии по проведению предварительного отбора, были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

В ходе рассмотрения 01.07.2019 настоящего административного дела <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает, просил направить копию постановления по адресу электронной почты: <...> и адресу места регистрации, а также поддержал ранее заявленное письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При рассмотрении 01.07.2019 настоящего административного дела уполномоченное лицо Омского УФАС России установило, что 17.06.2019  в адрес Омского УФАС России от <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, поступило аналогичное письменное ходатайство об освобождении от административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев вышеуказанное ходатайство, руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России, решило в удовлетворении письменного ходатайства об освобождении от административной ответственности по малозначительности за совершенное правонарушение – отказать определением от 01.07.2019, о чем было объявлено <...> незамедлительно, после чего рассмотрение дела в отношении <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, было продолжено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Комиссией Министерства норм действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Иных ходатайств в ходе рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-500/2019 <...> заявлено не было.

Административное правонарушение совершено 11.03.2019 в г. Омске (по месту нахождения Министерства: ул.  Некрасова, д. 6, г. Омск, 644043).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: «административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу Министерства – заместителю Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства – заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать <...>, являвшегося в период совершения административного правонарушения должностным лицом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области – заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30  000  (тридцать тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-500/2019.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000133894.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                     <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны