Решение б/н . от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

Решение № 055/07/3-146/2021

о признании жалобы необоснованной

 

01.03.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО ПЭМЗ» (далее – ООО «НПО ПЭМЗ», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть – Западная Сибирь», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки товара: «Рукава (комплектующие к нефтесборщику) (сырьё) 1100-A01-К-18-00491-2021» (извещение                              № 32009847071 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи:  <…> (доверенность б/н от <…>, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика: <…>. (доверенность № <…> личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 18.02.2021                         № 1638э), который полагает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию заявке ООО «НПО ПЭМЗ». Общество указывает, что аукционная документация в Форме 2 не содержит требования к поставляемому товару в графе «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» по позициям №№ 8, 10, 11, 14, 16, 19-25, 27.

По позициям №№ 1-7, 26, 28-35, содержащихся в Форме 2 аукционной документации, Заказчиком указаны соответствующие требования к поставляемой продукции, соответственно, Обществом указан необходимый Заказчику производитель продукции – ООО «СП «Витценманн-Руссия».

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2021 № 05-1564 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 01.03.2021 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

Форма 2, являющаяся частью аукционной документации, содержит указания на чертежи аукционной документации, устанавливающие требования к товарам (далее – чертежи) по позициям №№ 8, 10, 11, 14, 16, 19-25, 27. Указанная форма содержит 35 повторяющихся позиций товара, которые состоят из 9 наименований товара. Таким образом, поскольку Форма 2 содержит в себе повторяющиеся наименования товара, Заказчиком не указано напротив каждой позиции товара номер соответствующего чертежа, между тем, к каждому из девяти наименований товара в столбце 7 Формы 2 предъявлены необходимые требования в виде указания на номер чертежа в аукционной документации. Более того, в Форме 2 столбце 6 наименование продукции содержит в себе номер необходимого чертежа.

Заказчик указывает, что поставка эквивалентной продукции, в частности продукции иного производителя, является недопустимой, поскольку предмет Аукциона: поставка запасных частей оборудования (нефтесборщика) в соответствие с конструкторской документацией № 1021.25.252.00.00.000 ВП.

Так, согласно пункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае использования в описании в документации предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В конструкторской документации № 1021.25.252.00.00.000 ВП на нефтесборщик и в чертежах на предмет закупки (рукава гибкие металлические) закреплено наименование производителя (поставщика) – ООО СП «Витценманн Руссия». Более того, применение эквивалентной продукции требует переработки конструкторской документации, проведения повторных испытаний и получение соответствующего сертификата.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу ООО «НПО ПЭМЗ» необоснованной.  

3. Из представленных материалов и информации следует, что 25.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Транснефть – Западная Сибирь» было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 32009847071 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 28.12.2020 по 27.01.2021.

Дата подведения итогов закупки – 16.02.2021.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 21 097 768,37  руб.              с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 19.02.2021 № 05-1564 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении конкурса руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.104.2019 (протокол № 5) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Разделом 2 инструкции для участников закупки, являющейся частью аукционной документации (далее – Инструкция) установлены требования к поставляемому товару.

Так, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)», является неотъемлемой частью документации о закупке, представлена в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложена отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

Согласно разделу 3 Инструкции указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)», с учетом правил, установленных пунктом 3.4 Инструкции.

Описание качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара предоставляется в составе заявки на участие в закупке отдельным архивом.

В соответствии с подпунктом 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 7.5 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке.

Так, согласно подпункту 7.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Проанализировав Форму 2 Комиссией установлено следующее. Форма 2 содержит в себе 35 позиций с повторяющимся наименованием требуемой продукции. Между тем, Заказчику требуется к поставке 9 видов товаров, а именно: металлорукав 1021.25.252.01.10.300 к Гринда-4 (позиции №№ 3, 4, 27, 29), металлорукав 1021.25.252.01.10.400 к Гринда-4 4 (позиции №№ 2, 6, 26, 30), металлорукав 1021.25.252.01.10.500 к Гринда-4 (позиции №№ 1, 5, 7, 33), металлорукав 1021.25.252.01.10.600 к Гринда-4 (позиции №№ 8, 10, 24, 31), металлорукав 1021.25.252.02.00.000 к Гринда-4 (позиции №№ 11, 22, 25, 34), металлорукав 1021.25.252.03.00.000 к Гринда-4 (позиции №№ 16, 19, 20, 32), металлорукав 1021.25.252.04.00.000 к Гринда-4 (позиции №№ 14, 21, 23, 35), рукав рез. 1021.25.252.94.10.000 к Гринда-4 (позиции №№ 9, 12, 17), рукав рез. 1021.25.252.94.20.000 к Гринда-4 (позиции             №№ 13, 15, 18, 28). В столбце 7 Формы 2 напротив каждой позиции товара содержатся номера чертежей, устанавливающих требования к поставляемой продукции, за исключением повторяющихся позиций.

Так, позициям №№ 8, 10, 24 (металлорукав 1021.25.252.01.10.600 к Гринда-4) соответствует чертеж 1021.25.252.01.10.600, позиции №№ 11, 22, 25 (металлорукав 1021.25.252.02.00.000 к Гринда-4) соответствует чертеж 1021.25.252.02.00.000, позициям №№ 14, 21, 23 (металлорукав 1021.25.252.04.00.000 к Гринда-4) соответствует чертеж 1021.25.252.04.00.000, позициям №№ 16, 19, 20 (металлорукав 1021.25.252.04.00.000 к Гринда-4) соответствует чертеж 1021.25.252.04.00.000, позиции № 27 (металлорукав 1021.25.252.01.10.300 к Гринда-4) соответствует чертеж 1021.25.252.01.10.300.

Таким образом, из указанного следует, что Заказчиком в полном объеме и в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, аукционной документации предъявлены требования ко всем товарам, являющимся предметом Аукциона.

Более того, в названии необходимой к поставке продукции также содержится номер чертежа, устанавливающий требования к такому товару.

Согласно примечанию чертежей №№ 1021.25.252.01.10.300, 1021.25.252.01.10.400, 1021.25.252.01.10.500, 1021.25.252.01.10.600, 1021.25.252.02.00.000, 1021.25.252.03.00.000, 1021.25.252.04.00.000 производителем требуемого к поставке товара указано                                        ООО СП «Витценманн-Руссия» и Формой 2 в столбце 11 возможность поставки эквивалента не предусмотрена.

Изучив форму 2, являющееся частью заявки Общества на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что ООО «НПО ПЭМЗ по позициям №№ 8, 10, 11, 14, 16, 19-25, 27 указало производителя ООО «Компонента Сервис», что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России полагает, что действия АО «Транснефть-Западная Сибирь, выразившиеся в отказе Обществу в участии в Аукционе, являются правомерными и отвечают требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, поскольку ООО «НПО ПЭМЗ» при описании предмета закупки указал производителя, не соответствующего установленным в аукционной документации условиям.

Комиссия отмечает, что действия Заказчика по установлению в закупочной документации наименования конкретного производителя также являются обоснованными, поскольку конструкторской документацией на нефтесборщик установлено, что поставщиком гибких металлических рукавов 1021.25.252.01.10.300, 1021.25.252.01.10.400, 1021.25.252.01.10.500, 1021.25.252.01.10.600, 1021.25.252.02.00.000, 1021.25.252.03.00.000, 1021.25.252.04.00.000 является ООО СП «Витценманн-Руссия». Согласно приложению к сертификату соответствия  № ЕАЭС RU C-RU.АД07.В.00705/19 на нефтесборщик со сменными заборными устройствами «ГРИНДА-4» следует, что запрещается вносить изменения в заводскую конструкцию скиммера, применять материалы, гидравлические жидкости и смазки, отличные от указанных на чертеже средств взрывозащиты. Таким образом, при описании требуемой продукции Заказчиком соблюдены положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При установленных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО «НПО ПЭМЗ» необоснованной.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО ПЭМЗ» на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки товара: «Рукава (комплектующие к нефтесборщику) (сырьё) 1100-A01-К-18-00491-2021» (извещение № 32009847071).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 19.02.2021 № 05-1564.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…>

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны