Постановление б/н - от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

07.04.2021                                                                                             055/04/7.32.3-291/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2021 в отношении должностного лица – специалиста по закупкам бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – БУЗОО «ЦПБСИЗ», Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – <...> действующей на основании приказа БУЗОО «ЦПБСИЗ» № 98 л/с от 13.10.2020, должностной инструкции специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» от 10.08.2020,

в присутствии помощника прокурора Советского административного округа города Омска посредством системы видеоконференц-связи – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Советского административного округа города Омска проведена проверка соблюдения Учреждением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»      (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные положения содержатся в статье 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг БУЗОО «ЦПБСИЗ» от 27.12.2019 (далее – Положение о закупке).

Прокуратурой Советского административного округа города Омска установлено, что Учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) отчеты о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за октябрь 2020 года размещены только 01.12.2020.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Советского административного округа города Омска 12.03.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Советского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.03.2021 № 055/04/7.32.3-291/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из пункта 2.1 должностной инструкции специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» от 10.08.2020 (далее – должностная инструкция) следует, что специалист по закупкам обязан осуществлять свою деятельность в рамках Закона о закупках и нормативно-правовых актов к Закону о закупках и других нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность.

В соответствии с пунктом 2.8 должностной инструкции специалист по закупкам обязан своевременно размещать «отчетность по договорам» в соответствии с Законом о закупках в ЕИС.

Согласно приказу БУЗОО «ЦПБСИЗ» № 98 л/с от 13.10.2020 <...> принята на работу в Учреждение на должность специалиста по закупкам с 13.10.2020.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-291/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-291/2021 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что причиной несвоевременного размещения отчетов послужила повышенная загруженность указанного специалиста. На момент размещения отчетов в должности специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> находилась меньше месяца и была на испытательном сроке. Ранее с Законом о закупках данное должностное лицо не работало.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> состоит в нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках за октябрь 2020 года.

Вина должностного лица – специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-291/2021 доказательствами:

  • Положением о закупке;
  • должностной инструкцией;
  • приказом № 98 л/с от 13.10.2020;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением заместителя прокурора Советского административного округа города Омска от 12.03.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что специалистом по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 19 статьи 4 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением части 19 статьи 4 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС отчетов о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за октябрь 2020 года.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – специалистом по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 11.11.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по юридическому адресу БУЗОО «ЦПБСИЗ»: ул. 50 лет Профсоюзов, д. 119, корп. 1 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – специалисту по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на специалиста по закупкам БУЗОО «ЦПБСИЗ» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – специалисту по закупкам бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-291/2021.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны