Решение б/н Нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 ста... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/5-962/2020

21 октября 2020 года                                                                                                                          город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 055/05/5-962/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «СтройДом» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «СтройДом») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «СтройДом» - <…> (доверенность от 15.10.2020 б/н),

в отсутствие представителя БУ «Редакция газеты Ваша «Сельская трибуна» (ходатайство от 20.10.2020 вх. № 11605)

                                                                                    УСТАНОВИЛА:                             

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудником Омского УФАС России выявлен факт распространения на странице 12 выпуска № 34 (9903) от 28.08.2020 газеты «Ваша «Сельская трибуна» рекламы: «СОЦИАЛЬНАЯ КРОВЛЯ – самые низкие цены! РАССРОЧКА ОАО Альфа Банк лицензия № 1326 выдана Центральным Банком  РФ 16.01.2015, бессрочная КРОВЛЯ ВЫГОДНО 2 ската от 70 м² – 47500 руб. 4 ската от 85 м² - 62500 руб. ОБШИВКА  дома сайдингом L – брус от 76000 руб. ЗАБОРЫ под ключ ДЕШЕВО СТРОИТЕЛЬСТВО БАНИ от 100000 руб. ПРИСТРОЙКИ к дому БЮДЖЕТНО РАБОТА+ДОСТАВКА+МАТЕРИАЛ СКИДКИ ДО 65% Сайт: www.otdelka-dom.com 8-923-699-86-84».

Исходя из определения, данного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном издании в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к строительным, отделочным работам. При этом в рекламе содержит утверждение «самые низкие цены».

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В  пункте 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  отмечено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом и т.д. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В вышеуказанной рекламе использовано утверждение «самые низкие цены», которое должно приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Вместе с тем, реклама, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не сопровождалась таким подтверждением.

 Более того, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение - сопоставление исключительности цен по отношению к другим участникам рынка (конкурентам). Некорректность сравнения цен с ценами на аналогичные товары (услуги), реализуемые другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.

Использованное словосочетания «самые низкие цены» предполагает, что рекламируемые таким способом товары (услуги) должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой участник рынка не имеет таких цен на рекламируемые товары.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным, учредителем газеты «Ваша «Сельская трибуна» является БУ ОО «Редакция газеты Ваша «Сельская трибуна».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

БУ ОО «Редакция газеты Ваша «Сельская трибуна»,  исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем.

По информации БУ ОО «Редакция газеты Ваша «Сельская трибуна» (вх. № 10255 от 18.09.2020) рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «СтройДом». 

На запрос Омского УФАС России ООО «СтройДом» представлена информация (вх. № 10687 от 30.09.2020), в которой Общество дословно указало следующее: «…признаем, что нарушение имело место быть, однако умысла на совершение данного нарушения не имело, так как слоган «самые низкие цены» применялся в отношении самого ООО «СтройДом» (имеется ввиду самые низкие цены за всю историю компании)…».

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «СтройДом»  является рекламодателем.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, пояснения БУ ОО «Редакция газеты Ваша «Сельская трибуна», ООО «СтройДом», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «СтройДом» требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении  рекламы на странице 12 выпуска № 34 (9903) от 28.08.2020 газеты «Ваша «Сельская трибуна».

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него  действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения  реализации права потребителя  на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №  508 при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке, Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ООО «СтройДом» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 3  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «СОЦИАЛЬНАЯ КРОВЛЯ – самые низкие цены! РАССРОЧКА ОАО Альфа Банк лицензия № 1326 выдана Центральным Банком  РФ 16.01.2015, бессрочная КРОВЛЯ ВЫГОДНО 2 ската от 70 м² – 47500 руб. 4 ската от 85 м² - 62500 руб. ОБШИВКА  дома сайдингом L – брус от 76000 руб. ЗАБОРЫ под ключ ДЕШЕВО СТРОИТЕЛЬСТВО БАНИ от 100000 руб. ПРИСТРОЙКИ к дому БЮДЖЕТНО РАБОТА+ДОСТАВКА+МАТЕРИАЛ СКИДКИ ДО 65% Сайт: www.otdelka-dom.com 8-923-699-86-84», распространенную ООО «СтройДом» (ОГРН <…>, ИНН <…>) на странице 12 выпуска № 34 (9903) от 28.08.2020 газеты «Ваша «Сельская трибуна», ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СтройДом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 055/05/5-962/2020

21 октября 2020 года                                                                                                           город Омск

Комиссия Управления  Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 21.10.2020 по делу № 055/05/5-962/2020 о признании рекламы, распространенной  обществом  с ограниченной ответственностью «СтройДом» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «СтройДом») ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами  44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных  по признакам  нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «СтройДом» (ОГРН <…>, ИНН <…>) в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, а именно: сопровождать рекламу «СОЦИАЛЬНАЯ КРОВЛЯ – самые низкие цены! РАССРОЧКА ОАО Альфа Банк лицензия № 1326 выдана Центральным Банком  РФ 16.01.2015, бессрочная КРОВЛЯ ВЫГОДНО 2 ската от 70 м² – 47500 руб. 4 ската от 85 м² - 62500 руб. ОБШИВКА  дома сайдингом L – брус от 76000 руб. ЗАБОРЫ под ключ ДЕШЕВО СТРОИТЕЛЬСТВО БАНИ от 100000 руб. ПРИСТРОЙКИ к дому БЮДЖЕТНО РАБОТА+ДОСТАВКА+МАТЕРИАЛ СКИДКИ ДО 65% Сайт: www.otdelka-dom.com 8-923-699-86-84» указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение либо прекратить распространение указанной рекламы

2. ООО «СтройДом» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в пятидневный срок с момента его исполнения.

В   случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны