Решение №055/10/18.1-547/2022 об оставлении жалобы без рассмотрения от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-547/2022

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

12.07.2022                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Авангард» (далее – Заявитель, АО «ОЭЗ ППТ «АВАНГАРД») на действия конкурсного управляющего <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении конкурса по продаже имущества должника ООО «ГРИНЛАЙТ» (номер торгов на ЕФРСБ 9044728) (далее – торги),

в отсутствие представителя АО «ОЭЗ ППТ «АВАНГАРД», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие конкурсного управляющего, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба АО «ОЭЗ ППТ «АВАНГАРД», которое полагает, что конкурсным управляющим в проекте договора купли-продажи не указаны обязательные сведения, предусмотренные пунктом 19 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Так, из буквального требования пункта 19 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что договор купли-продажи должен содержать условие, в соответствии с которым имущество приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий.

Между тем, проект договора, приложенный к сообщению о торгах № 9044728 в ЕФРСБ, указанного условия не содержит, следовательно, действия Организатора торгов признать законными и обоснованными не представляется возможным.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать конкурсному управляющему предписание о внесении изменений в проект договора купли-продажи имущества, дополнив его условием конкурсного критерия.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 05.07.2022 № 05-5406 конкурсным управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 07.07.2022 № 6658э).

В своих письменных пояснениях конкурсный управляющий указала, что сообщение о проведении торгов размещено на электронной площадке ООО «МЭТС» под кодом № 90302-ОКОФ. В дополнение к письменному обязательству, которое должно быть приложено к заявке на участие в торгах, к сообщению о проведении торгов № 90302-ОКОФ приложен проект договора купли-продажи, содержащий пункт о принимаемых покупателем условиях покупки, обозначенных в сообщении о торгах. Подавая заявку на участие в торгах, заявитель соглашается с условиями договора купли-продажи.

Таким образом, вынесение предписания относительно договора купли-продажи, по мнению конкурсного управляющего, не требуется.

Также конкурсный управляющий полагает, что антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу АО «ОЭЗ ППТ «АВАНГАРД».

На основании изложенного, конкурсный управляющий просит отказать АО «ОЭЗ ППТ «АВАНГАРД» в удовлетворении жалобы на действия Организатора торгов.

3. Из представленных конкурсным управляющим материалов, сведений, размещенных в ЕФРСБ, Комиссией установлено, что 23.06.2022 в ЕФРСБ было опубликовано сообщение о торгах № 9044728.

Согласно сообщению № 9044728 реализации подлежит лот № 1: автомобильная дорога протяженностью 11 103,00 кв.м., с кадастровым номером: 55:36:030101:4737, расположенная по адресу: г. Омск, Красноярский тракт Автодороги квартал № 3, протяженностью 170,79 п.м., расположенный по адресу: г. Омск, тракт Красноярский, д. 155, квартал № 3 от автодороги № 2 до установки очистки конденсата, АБК № 6 – Сведения о праве собственности не внесены в ЕГРН. Автодороги и подъезды квартал № 10 участок № 6,7, протяженностью 935,92 п.м., инвентарный номер 90000034, расположенный по адресу: г. Омск, тракт Красноярский, д. 155. Местоположение – от автодороги № 4 до автодороги № 10. – Сведения о праве собственности не внесены в ЕГРН.
Автомобильная дорога протяженностью 3 218,00 кв.м., с кадастровым номером: 55:36:030101:4738, расположенная по адресу: г. Омск, Красноярский тракт.

Начальная цена 4 600 000 руб.

Прием заявок на участие в торгах производится электронной площадкой ООО «МЭТС» в соответствии с регламентом ее работы. Дата начала подачи заявок – 27.06.2022. Дата окончания приема заявок – 29.07.2022. Дата торгов – 02.08.2022 .

Уведомлением Омского УФАС России от 05.07.2022 № 05-5406 торги приостановлены.

4. Изучив доводы сторон по делу № 055/10/18.1-547/2022, представленные документы, Комиссия принимает решение по жалобе с учетом правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В определениях от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763 Верховный Суд Российской Федерации указал, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

В целях реализации Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026) (далее – Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции Порядком не предусмотрено.

Также проведение анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции какими-либо иными распорядительными документами ФАС России не установлено.

Материалы дела не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирование како-либо конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Торги проводятся в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы АО «ОЭЗ ППТ «АВАНГАРД» на действия конкурсного управляющего при проведении конкурса.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Авангард» на действия конкурсного управляющего <...> при проведении конкурса по продаже имущества должника ООО «ГРИНЛАЙТ» (номер торгов на ЕФРСБ 9044728) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 05.07.2022 № 05-5406.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны