Определение б/н Нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.200... от 30 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 055/05/5-674/2021 и назначении дела к рассмотрению
30 июня 2021 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медиа С» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «Медиа С») части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступили материалы о проведении мониторинга журнала «Антенна -Телесемь в Омске» (реестровый номер ПИ № ТУ 55-00611 от 11.03.2020) от 01.06.2021 № 22 (283), в ходе которого выявлены факты размещения рекламы зрелищных мероприятий:
- «СКАЗКА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» В Италии, в городке на берегу Средиземного моря произошла совершенно удивительная история… Шарманщику Карло от старинного приятеля Джузеппе достается говорящее полено, из которого он решает смастерить деревянного мальчика по имени Буратино… Зрителей приглашают в Омский драматический театр «Галерка» 5 июня в 11:00. Билеты: ₽ 200-400», сопровождающейся знаком информационной продукции «3+»;
- «НОВЫЙ ПЛЯЖ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА Пляж на Кольцевой ОТКРЫТИЕ 1 ИЮНЯ ул.2-я Кольцевая, 19/9 506-006», сопровождающейся знаком информационной продукции «2+».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – зрелищным мероприятиям (сказка «Золотой ключик», «открытие пряжа на Кольцевой»).
Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», отсутствуют такие знаки информационной продукции, как «3+», «2+».
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;
3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».
Таким образом, реклама зрелищных мероприятий (сказка «Золотой ключик», «открытие пряжа на Кольцевой») была обозначена знаками информационной продукции, отсутствующими в классификации, данной законодателем.
При этом согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с выходными данными издателем журнала «Антенна-Телесемь в Омске» является ООО «Медиа С», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-674/2021 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медиа С» (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>).
3. Назначить дело № 055/05/5-674/2021 к рассмотрению на 28 июля 2021 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.
4. ООО «Медиа С» в срок до 23 июля 2021 года представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения относительно доводов Управления по факту нарушения законодательства о рекламе (при необходимости).
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.
Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/6607962561.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf
Председатель Комиссии <…>