Решение №055/10/18.1-729/2021 о признании жалобы необоснованной от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-729/2021

о признании жалобы необоснованной

 

15.07.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия ТУ Росимущества в Омской области (далее – Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства (автомобиль HYNDAI IX 55, 2009 г.в., рег. знак Н113R) (извещение о проведении торгов № 030621/0024209/03 размещено на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», извещение SBR012-2106030060) (далее – торги, аукцион),

при участии представителя ТУ Росимущества в Омской области – <...> (доверенность от 11.01.2021 № 2-Д, личность удостоверена паспортом),

при участии посредством системы средств видеоконференцсвязи <...> (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба <...> (вх. 6767э от 07.07.2021), который полагает, что ТУ Росимущества в Омской области неправомерно отклонило его заявку на участие в аукционе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что ТУ Росимущества в Омской области  отклонило заявку  <...> в виду непредставления задатка.

Вместе с тем, задаток был переведен согласно извещению, опубликованному на сайте http://upt.sberbank-ast.ru/. При переводе средств возникли проблемы из - за отсутствия кода КБК. Код КБК был взят с официального сайта ТУ Росимущества в Омской области.

В документации о проведении аукциона не указано, что отсутствие или наличие в платеже кода КБК влечет отклонение заявки. Главное, чтобы средства поступили на счет Организатора торгов – как это и было обеспечено. 

На основании вышеизложенного, <...> просит признать действия ТУ Росимущества в Омской области незаконными и ограничивающими конкуренцию, приостановить стадию подписания договора купли-продажи, а также обязать ТУ Росимущества в Омской области повторно провести аукцион.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2021 № 05-6818 ТУ Росимущества в Омской области представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России от 14.07.2021 № 7075), а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 15.07.2021 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям ТУ Росимущества в Омской области на жалобу <...>, отметив, что при рассмотрении заявки Заявителя Организатором торгов было установлено отсутствие подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Согласно требованиям, установленным Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909» (далее – Положение), информационное сообщение о проведении аукциона, назначенного на 06.07.2021, было размещено на электронной торговой платформе АО «Сбербанк-АСТ», находящейся в сети «Интернет» по адресу: utp.sberbank-ast.ru (извещение № SBR012-2106030060), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 030621/0024209/03), на сайте ТУ Росимущества в Омской области по адресу: tu55.rosim.ru.

В соответствии с пунктом 12 Положения для участия в реализации имущества претендент вносит задаток на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (его территориальным органам) в органах Федерального казначейства. Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) денежных средств, внесенных в качестве задатка. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа). Указанные требования, а также реквизиты счета для внесения задатка содержатся в информационном сообщении, размещенном в сети «Интернет» по всем перечисленным выше адресам.

Согласно пункту 21 Положения комиссия по проведению торгов ТУ Росимущества в Омской области 05.07.2021 в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, рассмотрела заявки и документы претендентов, установила факт поступления от претендентов задатков на основании выписок с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов комиссия приняла решение о признании 6 претендентов участниками аукциона, а также об отказе в допуске 1 претенденту к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске послужило отсутствие подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Денежные средства в качестве задатка в нарушение требований, установленных Положением и информационным сообщением, были перечислены <...> на лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета (код по БК 16701060100010000630 – иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов). Перечисление денежных средств с указанного счета на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, не представляется возможным. Возврат денежных средств осуществляется исключительно на основании заявления плательщика. Соответствующее уведомление направлено в адрес <...>.

В связи с вышеизложенным, представитель Ответчика считает действия ТУ Росимущества в Омской области законными, просит признать жалобу Заявителя необоснованной, в удовлетворении требований отказать. 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте 03.06.2021 ТУ Росимущества в Омской области  разместило извещение № 030621/0024209/03 о проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства. Аналогичное извещение было размещено на сайте электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» (процедура № SBR012-2106030060).

Согласно извещению о проведении аукциона реализации подлежит - автомобиль марки HYNDAI IX 55, 2009 года выпуска, регистрационный знак Н113R.

Начальная (минимальная) цена лота: 174 800 рублей, в том числе НДС.

Размер задатка по лоту: 17 480 рублей.

Прием заявок на участие в торгах осуществлялся оператором электронной площадки с 04.06.2021 по 29.06.2021.

Дата подведения итогов приема заявок – 05.07.2021.

Дата  проведения аукциона – 06.07.2024.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 05.07.2021 на участие в аукционе поступили 7 заявок – <...>, <...>, <...>, ООО Проектно-строительная компания «Проектэнергострой», <...>, <...>, <...>. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия ТУ Росимущества в Омской области отклонила заявку <...>, а также приняла решение заключить договор с <...>. 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства установлен Положением.

Согласно подпункту «о» пункта 10 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указываются размер задатка для участия в аукционе и порядок его внесения. Задаток составляет 10 процентов начальной цены продажи имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 Положения, и перечисляется в порядке, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона.

Пунктом 4 извещения о проведении аукциона установлены требования о внесении задатка. Так, для участия в реализации имущества претендент вносит задаток в размере 10% начальной (минимальной) цены продажи имущества. Срок внесения задатка: не позднее даты окончания приема заявок.

Задаток вносится единым платежом по каждому лоту отдельно. Датой внесения задатка является дата зачисления на счет ТУ Росимущества в Омской области денежных средств, внесенных в качестве задатка. Задаток должен поступить на указанный счет не позднее даты окончания приема заявок на участие в аукционе.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Продавца, является выписка с лицевого счета ТУ Росимущества в Омской области.

Отсутствие подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе.

Пунктом 4 извещения о проведении аукциона также установлены следующие реквизиты для оплаты задатка:

Получатель платежа: УФК по Омской области (ТУ Росимущества в Омской области л/счет  № 05521А25600)

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Г. ОМСК

ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по Омской области (ТУ Росимущества в Омской области л/сч № 05521А25600)

БИК: 015209001

ИНН: 5503217827

КПП: 550301001

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ: № 03212643000000015200

ЕДИНЫЙ КАЗНАЧЕЙСКИЙ СЧЕТ: № 40102810245370000044

ОКТМО: 52701000

КОД НОРМАТИВНОГО АКТА (в поле 22): 00000000000000000012 - Внесение задатка заявителем для участия в аукционе по реализации конфискованного, бесхозяйного и выморочного имущества; Оплата сумм налогов по реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и выморочного имущества (постановление Правительства РФ № 1041 от 30.09.2015).

Как следует из протокола о признании претендентов участниками аукциона от 05.07.2021, заявка <...> была отклонена в связи с непоступлением в установленные сроки (29.06.2021) денежных средств в качестве задатка за участие в аукционе на реквизиты, указанные в информационном извещении, размещенном на сайтах  www.torgi.gov.ru, tu55.rosim.ru, utp.sberbank-ast.ru, для внесения задатка.

Заявитель в составе жалобы предоставил копию чека от 28.06.2021 по операции Сбербанк онлайн, согласно которому получателем платежа на сумму 17 480 рублей является УФК по Омской области (Территориальное Управление Росимущества в Омской области). Платеж перечислен по следующим реквизитам: лсч 04521А25600, БИК 045209001, счет 40101810100000010000, код КБК 16 701 060 100 010 000 630. Расчетный счет, указанный в извещении о проведении аукциона, в означенном документе отсутствует.

ТУ Росимущества в Омской области в материалы дела предоставило копию платежного поручения <...> № 69454 от 29.06.2021, согласно которому платеж перечислен по следующим реквизитам: лсч 04521А25600, счет 03100643000000015200, БИК 015209001, код КБК 16701060100010000630.

Согласно копии выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета № 08521А25600 за 29.06.2021 по коду КБК 16 701 060 100 010 000 630 указано поступление в размере 17 480 рублей.

Между тем, в копии выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, № 05521А25600 за 29.06.2021 в перечне документов, подтверждающих проведение операции, платежное поручение № 69454 от 29.06.2021 отсутствует.

Таким образом, <...> неверно указал реквизиты для оплаты задатка, а именно: вместо л/счет № 05521А25600, БИК № 015209001, единого расчетного счета № 40102810245370000044, указал л/счет № 04521А25600, БИК 045209001, единый расчетный счет  № 40101810100000010000. Расчетный счет № 03212643000000015200 отсутствовал.

В связи с чем, отклонение ТУ Росимущества в Омской области заявки <...> на участие в аукционе Комиссия считает правомерным.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия ТУ Росимущества в Омской области при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества, обращенного в собственность государства (автомобиль HYNDAI IX 55, 2009 г.в., рег. знак Н113R) (извещение № SBR012-2106030060).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.07.2021 № 05-6818.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны