Решение б/н - от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-352/2019

о признании жалобы необоснованной

 

07.05.2019                                                                                                                г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «РегионСтройСервис» (далее – ООО СК «РегионСтройСервис», Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции котельной с модернизацией котлоагрегата ПТВМ-30 № 6, газовоздушного тракта, газового оборудования и коллекторов сетевой воды (реестровый номер <...> .108.19) (извещение № 31907692014 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка),

в отсутствие ООО СК «РегионСтройСервис», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителей МП г. Омска «Тепловая компания» - <…> (доверенность № 10-ИП/04 от 09.01.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 621-ИП/04 от 01.02.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО СК «РегионСтройСервис» (вх. Омского УФАС России № 4285э от 25.04.2019)  на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении Аукциона. Заявитель полагает, что его заявка на участие в Закупке Заказчиком была отклонена необосновано.

В обоснование своей позиции ООО СК «РегионСтройСервис» указывает следующее.

Заявитель в установленные сроки подал заявку на участие в Аукционе со всеми приложениями, предусмотренными документацией об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции котельной с модернизацией котлоагрегата ПТВМ-30 № 6, газовоздушного тракта, газового оборудования и коллекторов сетевой воды (далее – Документация).

Однако согласно протоколу № ППИ 108/19 подведения итогов на участие в аукционе в электронной форме от 23.04.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии заявки ООО СК «РегионСтройСервис» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании подпункта 1 пункта 5.6 документации об аукционе в электронной форме, непредоставление документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2 пункта 4.1.2 документации, пунктом 2.1.4, а именно - участником закупки не продекларировано: отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Заявитель с указанным решением Заказчика не согласен, поскольку в составе заявки на участие в Закупке ООО СК «РегионСтройСервис» представило полный комплект документов, предусмотренный Документацией.

На основании изложенного, ООО СК «РегионСтройСервис» просит антимонопольный орган устранить нарушения законодательства при проведении Аукциона, приостановить Закупку.

На заседание Комиссии 07.05.2019 ООО СК «РегионСтройСервис», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, не явилось.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.04.2019 № 05-4088 Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 07.05.2019 представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

В силу подпункта 2 пункта 4.1.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.9 Документации (пунктами 2-9 части 2 статьи 6 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках)) (указанная декларация оформляется участником закупки в произвольной форме).

Пункт 2.1.4 Документации предусматривает, что у участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Поскольку участник Закупки (ООО СК «РегионСтройСервис») в декларации  указанное требование не продекларировал, его заявка на участие в Аукционе была отклонена на основании подпункта 1 пункта 5.6 Документации.

На основании изложенного, МП г. Омска «Тепловая компания» просит признать жалобу ООО СК «РегионСтройСервис» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 27.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Закупке, в том числе Документация.

Согласно извещению № 31907692014 о проведении Аукциона предметом Закупки является право на заключение договора на  выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции котельной с модернизацией котлоагрегата ПТВМ-30 № 6, газовоздушного тракта, газового оборудования и коллекторов сетевой воды (реестровый номер <...> .108.19).

Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся Заказчиком с 27.03.2019 по 12.04.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе: 16.04.2019.

Дата подведения итогов Аукциона: 23.04.2019.

Согласно протоколу № ПРА 108/19 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.04.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подано 3 заявки. Все заявки участников допущены к участию в Закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 728947 от 18.04.2019 по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам 2-х участников Аукциона.

Согласно протоколу № ППИ 108/19 подведения итогов на участие в аукционе в электронной форме от 23.04.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение заявку ООО СК «РегионСтройСервис» признать не соответствующей требованиям, установленным Документацией (на основании подпункта 1 пункта 5.6 Документации, непредоставление документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2 пункта 4.1.2 Документации, пунктом 2.1.4 Документации, а именно - участником закупки не продекларировано отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Заявка участника ООО «КИРРОС» - КОТЕЛ» признана соответствующей требованиям, установленным Документацией и на основании части 11.1 статьи 27 Положения о закупках ООО «КИРРОС» - КОТЕЛ» признано победителем.

4. Рассмотрев жалобу ООО СК «РегионСтройСервис», представленные МП г. Омска «Тепловая компания» документы, заслушав доводы стороны Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При организации и проведении Закупки МП г. Омска «Тепловая компания» руководствовалось Положением о закупках.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Положения о закупках при осуществлении закупок устанавливаются следующие единые обязательные требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

Аналогичное требование установлено в пункте 2.1.4 Документации.

Согласно подпункту 2 пункта 4.1.2 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.9 документации (пунктами 2-9 части 2 статьи 6 Положения о закупках) (указанная декларация оформляются участником закупки в произвольной форме).

В силу подпункта 1 пункта 5.6 Документации основаниями для принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, являются непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 4.1.2 Документации, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такой закупки.

Комиссия Омского УФАС России проанализировав представленную МП г. Омска «Тепловая компания» заявку ООО СК «РегионСтройСервис» на участие в Аукционе, установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявитель приложил декларацию о соответствии участника № 017-19/СК от 11.04.2019 (далее – Декларация).

Вместе с тем, Декларация не содержит сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 6 Положения о закупках и пунктом 2.1.4 Документации (отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды).

Комиссия, оценив доводы и пояснения сторон, пришла к выводу, что действия               МП г. Омска «Тепловая компания», выразившиеся в признании заявки ООО СК «РегионСтройСервис» на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Документации, Положения о закупках, соответствуют положениям подпункта 1 пункта 5.6 Документации, следовательно, являются правомерными.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания «РегионСтройСервис» на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762 ОГРН 1025500609200, адрес: 644069, Омская область, город Омск, 24-Я Северная улица, 125 А) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на  выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции котельной с модернизацией котлоагрегата ПТВМ-30 № 6, газовоздушного тракта, газового оборудования и коллекторов сетевой воды (реестровый номер <...> .108.19) (извещение № 31907692014).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.04.2019  №  05-4088.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны