Решение б/н - от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1115/2020

о признании жалобы обоснованной

 

26.11.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу акционерного общества «Производственная фирма «СКБ Контур» (далее –  АО «ПФ «СКБ Контур», Общество, Заявитель) на действия казенного предприятия Омской области «Центр питательных смесей» (далее – КПОО «Центр питательных смесей», Предприятие, Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по электронному документообороту (извещение № 32009574955 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка),

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность № 50 от 30.10.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 49 от 30.10.2020, личность удостоверена паспортом)

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 09.11.2020 № 12314э), который полагает, что при проведении аукциона Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

В документации об аукционе указано, что начальная максимальная цена за единицу услуги составляет 3 рубля 12 копеек с НДС, с максимально возможной суммой договора при объеме в 600 000 документов – 1 872 000 рублей 00 копеек.

Согласно документации об аукционе датой проведения аукциона назначено 30.10.2020, победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и которое предложило наиболее низкую цену за единицу услуг путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуг, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). Из документации об аукционе следует, что начальная максимальная цена за единицу услуг без учета НДС составляет 2 рубля 60 копеек, однако Заказчиком процедура аукциона была начата с начальной максимальной цены за единицу услуг, которая составляет 2 рубля 17 копеек без учета НДС.

Таким образом, в ходе проведения аукциона Заказчиком была изменена начальная максимальная стоимость единицы услуги, которая стала составлять 2 рубля 60 копеек, в том числе НДС, а также Заказчиком были внесены изменения в максимально возможную сумму договора, которая стала составлять 1 560 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС.

Как указывает Общество, Предприятием на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) не размещены изменения, внесенные Заказчиком в извещение и документацию об аукционе.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.11.2020 № 05-10988 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 18.11.2020, 26.11.2020 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

КПОО «Центр питательных смесей» в соответствии с нормами Закона о закупках 13.10.2020 в ЕИС размещено извещение № 32009574955 о проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по электронному документообороту». Аналогичное извещение размещено на электронной площадке www.rts-tender.ru (извещение № 1887354).

При формировании извещения на торговой площадке Заказчиком были указаны следующие сведения:

– Начальная (максимальная) цена: 1 872 000,00 (Российский рубль);

– НМЦ включает НДС: Да;

– Указать сведения об НДС: Да;

– Ставка НДС: 20;

– Сумма НДС: 312 000,00 (Российский рубль);

– НМЦ без НДС: 1 560 000,00 (Российский рубль);

– При выборе победителя учитывается: Цена без НДС;

– Аукцион с шагом: Да;

– Тип шага аукциона: Процент от НМЦ;

– Торги осуществляются: За единицу продукции и цена за единицу продукции:               2,60 руб. (цена за единицу продукции Заказчиком указана без НДС).

Интерфейс торговой площадки не содержит указания на способ формирования цены единицы продукции – с НДС/без НДС.

Цена за единицу продукции Заказчиком была указана без НДС. Процедура торгов началась с указанной цены без НДС, с повторным (и Заказчиком, и торговой площадкой) вычетом НДС, то есть с 2,17 руб. вместо 2,60 руб.

Предприятие считает, что процедура подачи ценовых предложений при проведении аукциона в электронной форме прошла на условиях, отличных от предусмотренных документацией о закупке.

Заказчиком после окончания процедуры подачи ценовых предложений было направлено Обращение оператору торговой площадки (TT3813832), которое не нашло удовлетворения.

При проведении процедуры аукциона Заказчиком не менялась начальная (максимальная) стоимость единицы услуги, равно как и цена договора. КПОО «Центр питательных смесей» с момента публикации извещения изменений в закупку не вносилось.

При этом Ответчик отмечает, что Общество имело техническую возможность подачи ценового предложения, которой не воспользовалось.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 13.10.2020  КПОО «Центр питательных смесей» в ЕИС размещено извещение и документация о проведении аукциона.

Согласно извещению № 32009574955 и документации об аукционе дата начала и окончания срока подачи заявок: с 13.10.2020 по 29.10.2020.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 29.10.2020. Дата проведения аукциона назначена на 30.10.2020 в 10:00 по московскому времени.

Дата подведения итогов аукциона – 09.11.2020.

Сумма платежей по договору не может превышать 1 872 000,00 руб. Цена договора включает в себя все расходы и издержки исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе, но не исключительно, на предоставление и использование программного обеспечения и криптографических средств, необходимых для оказания услуг, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29.10.2020 на участие в закупке поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения которых, все участники были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.11.2020 победителем закупки признано ООО «КРОКУС Консалтинг СНГ». АО «ПФ «СКБ Контур» ценовое предложение не подавало.

Уведомлением Омского УФАС России от 10.11.2020 № 05-10988 закупка приостановлена.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении аукциона руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг КПОО «Центр питательных смесей», утвержденным директором Предприятия 25.08.2020 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 18 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину («шаг аукциона»).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

Аналогичные положения установлены в подпунктах 5, 7 пункта 1.8.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 6 раздела I документации об аукционе начальная (максимальная) цена единицы услуги составляет:

– с НДС: 3,12 руб.;

– без НДС: 2,60 руб.;

– НДС: 0,52 руб.

Сумма платежей по договору не может превышать 1 872 000,00 руб. При этом цена договора включает в себя все расходы и издержки исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе, но не исключительно, на предоставление и использование программного обеспечения и криптографических средств, необходимых для оказания услуг, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В силу пункта 11 раздела I документации об аукционе победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и которое предложило наиболее низкую цену за единицу услуг путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуг, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину («шаг аукциона»). В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются предложенные цены единицы услуг без учета НДС.

В извещении о закупке (№ 1887354), размещенном на официальном сайте электронной площадки ООО « РТС-тендер» www.rts-tender.ru, указано следующее:

– Торги осуществляются: За единицу продукции;

– Начальная (максимальная) цена: 1 872 000,00 (Российский рубль);

– НМЦ включает НДС: Да;

– Указать сведения об НДС: Да;

– Ставка НДС: 20;

– Сумма НДС: 312 000,00 (Российский рубль);

– НМЦ без НДС: 1 560 000,00 (Российский рубль);

– При выборе победителя учитывается: Цена без НДС;

– Аукцион с шагом: Да;

– Тип шага аукциона: Процент от НМЦ;

– Шаг аукциона: от 0,50 до 5,00 %;

Цена за единицу продукции: 2,60 руб. При этом из извещения не следует, содержит указанная цена НДС или нет.

Омским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», согласно полученному ответу, параметр «НМЦ включает НДС» (да/нет) устанавливается заказчиком при формировании на уровне лота и наследуется для позиций. То есть, если НМЦ лота включает НДС, то и НМЦ единицы продукции включает НДС. Заказчик указал НМЦ лота, включающую НДС, за единицу позиции без НДС.

Исходя из пояснений оператора электронной площадки, Заказчик при указании цены за единицу продукции должен был указать цену с НДС (3,12 руб.), поскольку НМЦ лота включает НДС. Вместе с тем, цена за единицу продукции была указана Предприятием без НДС и составила 2,60 руб.

Как было указано ранее, торги осуществлялись за единицу продукции. Учитывая, что в извещении на сайте электронной площадки Заказчиком было указано, что при выборе победителя учитывается цена без НДС, при проведении аукциона из цены за единицу продукции был повторно вычтен НДС. В итоге цена за единицу продукции составила 2,17 руб., что не соответствует условиям документации об аукционе.

При установленных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу АО «ПФ «СКБ Контур» обоснованной.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора (цены лота) заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом, содержит или нет установленная цена НДС.

При этом наличие в документации о закупке нескольких значений начальной (максимальной) цены договора (цены лота) не соответствует положениям Закона о закупках и может привести к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что итоги аукциона подведены 09.11.2020, в связи с чем, Комиссия считает необходимым аннулировать закупку.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                               

1. Признать обоснованной жалобу акционерного общества «Производственная фирма «СКБ Контур» (ИНН 6663003127, ОГРН 1026605606620, юридический адрес: 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Народной Воли, строение 19 А) на действия казенного предприятия Омской области «Центр питательных смесей» (ИНН 5503107310, ОГРН 1075503000726, юридический адрес: 644105, Омская область, город Омск, улица 22 Партсъезда, 98, корпус 3) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по электронному документообороту (извещение № 32009574955).

2. Выдать казенному предприятию Омской области «Центр питательных смесей» предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по электронному документообороту (извещение № 32009574955).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны