Постановление б/н - от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

26.12.2019                                                                                           055/04/7.32.4-1029/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Центрального административного округа города Омска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.11.2019 в отношении должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» (далее – БУЗОО «Городская поликлиника № 15», Учреждение) – ведущего специалиста по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – ведущего специалиста по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...>;

в присутствии помощника прокурора Центрального административного округа города Омска – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Центрального административного округа города Омска в рамках проведения мероприятий по мониторингу сайта torgi.gov.ru при рассмотрении обращения гражданина установлены нарушения требований законодательства о собственности в деятельности БУЗОО «Городская поликлиника № 15».

 

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная Правилами № 67 информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является torgi.gov.ru.

Согласно пункту 103 Правил № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Из пункта 106 Правил № 67 следует, что организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Прокуратурой Центрального административного округа города Омска установлено, что 16.08.2019 на сайте torgi.gov.ru Учреждением размещено извещение№ 160819/2674162/02 и документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на право пользования частью нежилого помещения № 24 на поэтажном плане 2 этажа, общей площадью 3,0 кв.м., расположенного в поликлинике, литер А, по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д. 128. Целевое назначение: размещение буфета, состояние – удовлетворительное. Срок действия договора – 364 дня.

Основанием для проведения аукциона послужило распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области от 05.08.2019 № 1633-р.

В соответствии с аукционной документацией прием заявок на участие в аукционе осуществляется с 16.08.2019 по 06.09.2019. Дата проведения аукциона – 09.09.2019.

Учреждением 30.08.2019 в документацию о проведении открытого аукциона были внесены изменения (изменена стоимость арендной платы, продлен срок приема заявок).

Вместе с тем, указанные изменения размещены БУЗОО «Городская поликлиника            № 15» сайте torgi.gov.ru только 06.09.2019, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, Учреждением допущено нарушение пункта 106 Правил № 67.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Центрального административного округа города Омска 26.11.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Учреждения – ведущего специалиста по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Центрального административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.11.2019 № 055/04/7.32.4-1029/2019, в соответствии с которым рассмотрение дела было назначено на 09.12.2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 09.12.2019 <...> было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела  № 055/04/7.32.4-1029/2019 в целях предоставления документов, необходимых для полного рассмотрения дела.

Заместителем руководителя Омского УФАС России 09.12.2019 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 29.11.2019 № 055/04/7.32.4-1029/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 26.12.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу БУЗОО «Городская поликлиника № 15» № 95-к от 27.11.2017 <...> принята на работу в Учреждение на должность ведущего специалиста по закупкам.

Приказом БУЗОО «Городская поликлиника № 15» № 1 от 14.01.2018 ведущий специалист по закупкам <...> назначена ответственной за размещение извещений (документаций) о проведении аукционов, изменений вносимых в такие извещения, протоколов, составленных в ходе проведения аукционов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 2.5 должностной инструкции ведущего специалиста по закупкам от 20.06.2017 (далее – должностная инструкция) ведущий специалист по закупкам обязан обеспечивать осуществление закупок (в том числе процедуру на сдачу в аренду имущества), также заключение контрактов.

Из пункта 1.5 должностной инструкции следует, что ведущий специалист по закупкам в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, допустила нарушение требований пункта 106 Правил № 67, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. Материалы дела № 055/04/7.32.4-1029/2019 свидетельствуют о том, что должностное лицо Учреждения – ведущий специалист по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...> имела возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил № 67, однако не приняла должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1029/2019 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела № 055/04/7.32.4-1029/2019 <...> представлены письменные объяснения, в которых указано, что ввиду технического сбоя в работе компьютера информация о внесении изменений была размещена несвоевременно. <...> были приняты меры по устранению технических неполадок. После их устранения (06.09.2019) информация была опубликована. Документов, подтверждающих наличие технического сбоя, у <...> не осталось.

Как указывалось ранее, при рассмотрении дела об административном правонарушении 09.12.2019 <...> было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в целях предоставления документов, подтверждающих факт технического сбоя в работе компьютера, который не позволил своевременно разместить информацию о внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона на сайте torgi.gov.ru.

Вместе с тем, при рассмотрении дела 26.12.2019 такие документы <...> не представлены.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы административного дела, сделало следующие выводы.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением пункта 106 Правил № 67, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – ведущего специалиста по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица Учреждения – ведущего специалиста по закупкам    БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-1029/2019 доказательствами:

  • распоряжением Министерства имущественных отношений Омской области от 05.08.2019 № 1633-р;
  • извещением № 160819/2674162/02 и документацией о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на право пользования частью нежилого помещения № 24 на поэтажном плане 2 этажа, общей площадью 3,0 кв.м., расположенного в поликлинике, литер А, по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д. 128;
  • снимками с экрана компьютера сайта torgi.gov.ru;
  • приказом БУЗОО «Городская поликлиника № 15» № 95-к от 27.11.2017 «О приеме работника на работу»;
  • приказом БУЗОО «Городская поликлиника № 15» № 1 от 14.01.2018 «О назначении ответственного за размещение информации при проведении аукционов на право заключения договоров аренды»;
  • должностной инструкцией;
  • постановлением прокурора Центрального административного округа города Омска от 26.11.2019 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что ведущим специалистом по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 106 Правил № 67, в материалы дела не представлено.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в нарушении срока размещения информации о внесении изменений в документацию о проведении аукциона на официальном сайте torgi.gov.ru.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 02.09.2019 (время совершения административного правонарушения), по месту нахождения БУЗОО «Городская поликлиника № 15»: ул. Пушкина, д. 128, г. Омск, 644046 (место совершения административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном и финансовом положении <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу Учреждения – ведущему специалисту по закупкам БУЗОО «Городская поликлиника № 15»                   <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении данного должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Учреждения – ведущего специалиста по закупкам  БУЗОО «Городская поликлиника № 15» <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста по закупкам бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить ведущему специалисту по закупкам бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 15» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1029/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны