Определение б/н Нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона о... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/18-843/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 августа 2020 года                                                                                                                г. Омск       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (ОГРН <…>, ИНН <…>, далее – ООО «Лидер») требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявления гражданина <…> по факту направления 28.02.2020 в 18:59 (по омскому времени) на его абонентский номер <…> смс-сообщения рекламного характера: «Вам Одобрена карта Альфа Банк 100 дней без % Заявка bit.ly/2V0YM5от отправителя <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи и направлена на привлечение внимания к «карте Альфа Банк».

По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью смс-сообщения без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в силу которой распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно информации из Базы данных перенесенных абонентских номеров, размещенной на сайте ФГУП «ЦНИИС», номер абонента <…> принадлежит к ресурсу нумерации  ПАО «Ростелеком».

На запрос Омского УФАС России ПАО «Ростелеком» бала представлена информация, согласно которой рекламораспространителем вышеуказанного смс-сообщения является ООО «Лидер» на основании договора № 6958573/596003324788 от 29.10.2018, заключенного между ПАО «Ростелеком» и ООО «Лидер».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Лидер» является рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-843/2020 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лидер» (ОГРН <…>, ИНН <…>, зарегистрированное по адресу: <…>);

- заинтересованное лицо – ПАО «Ростелеком» (ОГРН <…>, ИНН <…>, зарегистрированное по адресу: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/18-843/2020 к рассмотрению  на 23 сентября 2020 года в 15:00   часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Лидер» в срок до 18 сентября 2020 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «Лидер».

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности с учетом разъяснений ФАС России https://omsk.fas.gov.ru/sites/omsk.f.isfb.ru/files/news/2020/04/06/ia_27903_20_ot_03.04.2020.pdf) о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела  путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: http://omsk.fas.gov.ru/news/20007.

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела  путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

Председатель Комиссии     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны