Предупреждение б/н о прекращении действий (бездействия), которые содержат призн... от 17 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  №  055/01/15-596/2019

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

17.07.2019                                                                                                                                  г. Омск

            

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) за период с 01.01.2018 по 31.05.2019 включительно, в ходе которой обнаружены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, допущенные Администрацией при осуществлении своей деятельности.

В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с правилами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Как следует из пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее также Закон концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящею Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом, частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Резюмируя вышеизложенное, передача органами местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, находящимися в муниципальной собственности, иначе как на основании договоров аренды или концессионных соглашений, заключенных по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении и Законом о концессионных соглашениях, не допускается.

Инспекцией Омского УФАС России установлено, что в собственности Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области находятся следующие объекты водоснабжения и водоотведения:

 – скважина. Площадь: общая глубина 115 м. Инвентарный номер <...> . Литера: Б. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка,  ул. Ленина, д. 66 Г, на расстоянии 27 метров от водонапорной башни на юг. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 998745 от 28.11.2013;

– скважина. Площадь: общая глубина 5 куб.м. Инвентарный номер <...> . Литера: С. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, около жилого дома по ул. Ленина, д. 66. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998742;

– водозаборная скважина. Площадь: общая глубина 75 м. Инвентарный номер <...> . Литера: А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, д. Калачики, между в/напорной башней и зданием конторы. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998795;

– сооружение (водозабор из подземных источников), расположено на земельном участке с кадастровым номером 55:10:010149:98. Литера А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. 1 мая д. 119, на расстоянии 100 метров на северо-восток от насосной. Свидетельство о государственной регистрации права 55-АА № 012655 от 14.12.2015;

–  водопровод. Площадь: общая протяженность 20 м. Инвентарный номер <...> . Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, от скважины до водонапорной башни. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 998743 от 28.11.2013;

– сети водопровода и канализации. Площадь: общая протяженность 470 м. Инвентарный номер <...> . Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, по ул. Ленина от колодца возле дома 78 до колодца КВ-4 возле дома № 98. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998792;

– водонапорная башня. Площадь: высота 15 м. Инвентарный номер <...> . Литера А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка,  ул. Заречная 10 А, на расстоянии 90 м. от котельной на юго-запад.  Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998783.

Вышеуказанные объекты водоснабжения и водоотведения введены в эксплуатацию более 5 лет назад, следовательно, могут быть переданы в пользование только по концессионному соглашению.

В своих письменных пояснениях от 07.06.2019 Администрация указывает, что ранее все объекты водоснабжения и водоотведения находились в собственности Администрации Крутинского муниципального района Омской области. 19.10.2012 между Администрацией Крутинского муниципального района Омской области и ООО «Жилищно-коммунальный сервис» был заключен договор безвозмездного пользования № 60 о передаче Обществу объектов водоснабжения. В конце 2013 года Администрация Крутинского муниципального района Омской области передала все свои объекты водоснабжения в собственность Администрации. После чего было подписано соглашение от 06.12.2013 о замене стороны и предмета по договору безвозмездного пользования № 60 от 19.10.2012. В результате передачи объектов водоснабжения, выяснилось, что перечисленные 7 объектов не попали в договор безвозмездного пользования № 60 от 19.10.2012.

Указанные объекты используются ООО «Жилищно-коммунальный сервис» без правовых оснований. Конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещено  осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие Администрации в проведении конкурсных процедур, передача Администрацией указанных объектов водоснабжения и водоотведения ООО «Жилищно-коммунальный сервис» препятствует развитию конкуренции, поскольку создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия и лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты. 

На основании изложенного, Омским УФАС России установлены признаки нарушения части 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, в соответствии со статьей  39.1 Закона о защите конкуренции Омское УФАС России  

 

предупреждает

 

Администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области о необходимости прекращения вышеуказанных действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем совершения действий по возврату в казну Крутинского муниципального района Омской области имущества, переданного ООО «Жилищно-коммунальный сервис», а именно:

 – скважины, площадь: общая глубина 115 м. Инвентарный номер <...> . Литера: Б. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка,  ул. Ленина, д. 66 Г, на расстоянии 27 метров от водонапорной башни на юг. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 998745 от 28.11.2013;

– скважины, площадь: общая глубина 5 куб.м. Инвентарный номер <...> . Литера: С. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, около жилого дома по ул. Ленина, д. 66. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998742;

– водозаборной скважины, площадь: общая глубина 75 м. Инвентарный номер <...> . Литера: А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район,  д. Калачики, между в/напорной башней и зданием конторы. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998795;

– сооружения (водозабор из подземных источников), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 55:10:010149:98. Литера А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. 1 мая д. 119, на расстоянии 100 метров на северо-восток от насосной. Свидетельство о государственной регистрации права 55-АА № 012655 от 14.12.2015;

–  водопровода, площадь: общая протяженность 20 м. Инвентарный номер <...> . Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, ул. Ленина, от скважины до водонапорной башни. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА 998743 от 28.11.2013;

– сети водопровода и канализации, площадь: общая протяженность 470 м. Инвентарный номер <...> . Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка, по ул. Ленина от колодца возле дома 78 до колодца КВ-4 возле дома № 98. Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998792;

– водонапорной башни, площадь: высота 15 м. Инвентарный номер <...> . Литера А. Адрес (местоположение): Омская область, Крутинский район, р.п. Крутинка,  ул. Заречная 10 А, на расстоянии 90 м. от котельной на юго-запад.  Свидетельство о государственной регистрации права № 55-АА № 998783.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее 17.12.2019 года.  

Об исполнении предупреждения уведомить Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны