Решение б/н - от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение № 055/10/18.1-905/2019

о признании жалобы обоснованной

 

25.10.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия Нововаршавского муниципального района Омской области «Бытсервис» (далее – МУП «Бытсервис», Предприятие, Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Бытсервис» (извещение № 110919/34143609/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии Заявителя – <...> (личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность № 177 от 24.10.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 178 от 24.10.2019, личность удостоверена паспортом),   <...> (доверенность № 176 от 24.10.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. Омского УФАС России от 17.10.2019 № 10464), который полагает, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

23.09.2019 <...> лично представил заявку на участие в Аукционе, которая была зарегистрирована Организатором торгов под № 1. Как указывает Заявитель, форму заявки на участие в Аукционе, он получил по электронной почте, поскольку форма заявки, размещенная Предприятием на сайте torgi.gov.ru, была недоступна для заполнения и скачивания.

К заявке на участие в Аукционе Заявителем была приложена копия паспорта, которая была сшита с заявкой, на сшивке указано количество листов и заверено подписью <...>.

11.09.2019 по телефону Заявителю сообщили, что ему отказано в допуске к участию в Аукционе, так как к заявке не приложена опись документов.

<...> считает данные действия Организатора торгов незаконными.

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержала формы описи, которую следовало бы заполнить при подаче заявки на участие в Аукционе.

К заявке на участие в Аукционе Заявителем приложен исчерпывающий перечень документов, который был установлен в аукционной документации. По мнению <...>, отсутствие описи не препятствовало Организатору торгов допустить его к участию в Аукционе, так как все необходимые сведения о претенденте были указаны в заявке и копии паспорта.

Заявитель также указывает, что Ответчик некорректно формировал и размещал информацию о торгах на сайте torgi.gov.ru.

Изначально, размещая информацию о торгах, Организатор торгов знал, что Аукцион, назначенный на 15.10.2019, не состоится, поскольку Ответчиком была указана дата подведения итогов – 11.10.2019, то есть та же дата, что и дата окончания подачи и рассмотрения заявок.

Кроме того, Заявитель указывает, что во всех извещениях о проведении торгов № 110919/34143609/01, размещенных на сайте torgi.gov.ru, указана дата и время проведения торгов – 01.10.2019 09:00 часов.

<...> также в своей жалобе указывает на то, что в форме заявки на участие в Аукционе необходимо было указать номер торгов со ссылкой на извещение, тогда как само извещение не содержало номера торгов.

Из формы заявки на участие в аукционе, являющейся приложением к документации о проведении Аукциона, следует, что претендент обязуется явиться 15.10.2019 в МУП «Бытсервис» (646830, Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3) в 09:00 часов для получения уведомления о признании (непризнании) претендента участником Аукциона. По условиям аукционной документации Аукцион должен был состояться 15.10.2019 в 09:00 часов, при этом Организатор торгов изменил адрес места проведения Аукциона (Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, д. 1 (актовый зал).

Таким образом, претендент обязан был прибыть 15.10.2019 в 09:00 по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3 для получения уведомления о признании (непризнании) его участником Аукциона, что исключает его возможность прибыть в тот же день и в то же время для участия в Аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать МУП «Бытсервис» предписание об устранении нарушений действующего законодательства, а также отменить результаты торгов в соответствии с извещением № 110919/34143609/01.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2019 № 05-11482 Предприятием представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 25.10.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

11.09.2019 на сайте torgi.gov.ru МУП «Бытсервис» в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), приказом ФАС России от 10.02.2010 № «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67) опубликовано извещение о проведении торгов № 110919/34143609/01.

Ответчик указывает, что форма заявки на участие в торгах, размещенная на сайте torgi.gov.ru является приложением к аукционной документации. Документация о проведении аукциона размещена в формате Word, трудностей со скачиванием и заполнением указанной формы заявки нет.

23.09.2019 в 09:38 часов от <...> поступила заявка на участие в Аукционе, которая была принята и зарегистрирована Организатором торгов в журнале регистрации заявок под № 1.

11.10.2019 в 12:00 аукционной комиссией МУП «Бытсервис» проведена процедура рассмотрения заявок. Представленные заявки были рассмотрены на предмет соответствия требованиям аукционной документации, в том числе требованиям по оформлению заявки.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок от 11.10.2019 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, из которых 2 заявки были отклонены по причине несоответствия требованиям аукционной документации.

При рассмотрении заявки Заявителя аукционной комиссией МУП «Бытсервис» было выявлено нарушение требований аукционной документации по оформлению заявки, а именно: к документам не была приложена опись, составленная в двух экземплярах. По условиям аукционной документации опись документов является обязательным требованием к оформлению заявки.

Таким образом, на основании пункта 24 Приказа № 67 аукционной комиссией   МУП «Бытсервис» принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, в связи несоблюдением претендентом требований к оформлению заявки.

Согласно пояснениям Ответчика, в информационной карте, являющейся приложением к документации о проведении аукциона, в строке дата подведения итогов подразумевается дата подведения итогов рассмотрения заявок – 11.10.2019, а не итогов аукциона.

Организатор торгов указывает, что в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте torgi.gov.ru, при внесении изменений в аукционную документацию произошел технический сбой, вместо даты проведения Аукциона – 15.10.2019 выставилась дата – 01.10.2019.

В части довода Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона не содержало номера торгов, Ответчик указывает, что номер торгов формируется на сайте torgi.gov.ru автоматически при размещении извещения, в связи с чем, заранее Организатор торгов не может знать данный номер <...> чтобы указать его в форме заявки.

Из пояснений Ответчика также следует, что уведомление об отказе признания <...> участником Аукциона было вручено гражданину лично под роспись 15.10.2019 в 08:55 по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, д. 1. Также указанное уведомление было направлено Заявителю по почте 11.10.2019. Таким образом, по мнению Ответчика, права <...> в части вручения ему уведомления нарушены не были.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, Комиссией установлено, что 11.09.2019 Ответчиком размещено извещение№ 110919/34143609/01 о проведении Аукциона и аукционная документация.

Согласно документации о проведении Аукциона дата начала и окончания срока подачи заявок: с 12.09.2019 с 12:00 часов по 11.10.2019 до 12:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.10.2019 12:00 часов. Дата  и место проведения Аукциона – 15.10.2019 в 09:00 часов, по адресу: 646830, Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1 от 11.10.2019 на участие в Аукционе поступило 3 заявки: <...>, СПК «Ермак», ООО «Ермак+». По итогам рассмотрения представленных заявок Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе: <...>, СПК «Ермак».

Аукцион признан несостоявшимся, ООО «Ермак+» признано единственным участником Аукциона, с которым будет заключен договор по начальной (минимальной) цене договора – 1 194 000 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2019 № 05-11482 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям осуществляется только по результатам торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является torgi.gov.ru.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru 11.09.2019 размещено извещение № 110919/34143609/01 о проведении Аукциона с приложением печатной формы извещения, документации о проведении аукциона, информационной карты, проекта договора, при этом такие документы доступны неограниченному кругу лиц для свободного скачивания и просмотра, в том числе заполнения в формате Word.

Таким образом, довод Заявителя о том, что форма заявки на участие в аукционе, являющаяся приложением к документации о проведении аукциона, размещенная Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru, была недоступна для заполнения и скачивания Комиссия считает необоснованным.

Из пункта 24 Порядка № 67 следует, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил № 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 25 Приказа № 67 отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с документацией о проведении Аукциона в случае, если претендентом на участие в Аукционе является физическое лицо, то в такой заявке им должны быть указаны фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, при этом к заявке должны быть приложены копии документов, удостоверяющих личность.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с документацией о проведении Аукциона претендент не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае если, представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в документации об аукционе, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1 от 11.10.2019 заявка, зарегистрированная под № 1, поступившая от <...>, не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации: к заявке не приложена опись документов, представляемых претендентом.

Комиссией проанализированы оригиналы заявок, поступивших на участие в Аукционе, установлено, что заявка <...> состоит из двух листов – заявка, заполненная по форме, установленной в документации о проведении аукциона, и копии страниц паспорта 2-5. Указанные документы сшиты, на сшивке указано количество листов и заверено подписью <...>.

В пункте 121 Правил № 67 установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе, при этом опись документов не входит в данный перечень.

Комиссия считает, что отсутствие описи в составе заявки не может являться основанием для отказа в допуске претендента к участию в Аукционе. В связи с чем, действия комиссии МУП «Бытсерсис» по отказу в допуске к участию <...> в Аукционе по основанию отсутствия описи документов является неправомерным. Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия считает обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что к заявке на участие в Аукционе в качестве копии документа, удостоверяющего личность, <...> приложены копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации (станицы со второй по пятую).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление № 828) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Из пункта 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением №828, следует, что бланк паспорта имеет размер  88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Сходное определение содержится также в подпункте 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст (далее – ГОСТ Р 7.0.8-2013), согласно которому копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно подпункту 26 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 выпиской из документа является копия части документа.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что представленная <...> в составе заявки копия паспорта – страницы паспорта со второй по пятую не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией всего документа, удостоверяющего личность, следовательно, заявка <...> подлежала отклонению в связи с непредставлением копии такого документа, как не соответствующая требованиям документации о проведении Аукциона, пункту 121 Правил № 67.

В части довода Заявителя о том, что размещенные Организатором торгов сведения и документы содержат противоречивые сведения, в части даты проведения Аукциона, Комиссия отмечает следующее.

Как было указано ранее, МУП «Бытсервис» 11.09.2019 размещено извещение № 110919/34143609/01 о проведении Аукциона. Комиссией установлено, что во вкладке «общие» извещения № 110919/34143609/01, размещенного на сайте torgi.gov.ru, указана дата проведения аукциона – 01.10.2019, при этом дата окончания подачи заявок – 11.10.2019.

В печатной форме извещения № 110919/34143609/01, сформированной сайтом torgi.gov.ru, содержатся аналогичные сведения.

Из документации о проведении Аукциона следует, что датой проведения аукциона является 15.10.2019, дата окончания приема заявок – 11.10.2019. Аналогичные сведения содержатся в информационной карте о проведении аукциона, являющейся приложением к аукционной документации.

Кроме того, в форме заявки на участие в аукционе, являющейся приложением к документации о проведении Аукциона, указано, что претендент обязуется явиться 15.10.2019 в МУП «Бытсервис» для получения уведомления о признании (непризнании) претендента участником аукциона.

Согласно пояснениям Ответчика, выставление даты проведения аукциона 01.10.2019 в извещении № 110919/34143609/01 на сайте torgi.gov.ru произошло из-за технического сбоя.

Таким образом, Комиссией установлено, что документация о проведении Аукциона и информация, размещенная на сайте torgi.gov.ru, содержат противоречивые данные о дате проведения аукциона, в связи с чем, данный довод Заявителя является обоснованным.

Комиссия отмечает, что запросов о разъяснении положений документации о проведении Аукциона не поступало, в том числе и от Заявителя. Кроме того, протоколом от 11.10.2019 данный Аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что указание в извещении № 110919/34143609/01 на сайте torgi.gov.ru иной даты проведения аукциона не нарушило права и законные интересы участников Аукциона и не повлияло на его итоги.

Довод Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона не содержало номера торгов, который необходимо было указать при заполнении заявки на участие в Аукционе, Комиссия считает необоснованным на основании следующего.

Приказом МУП «Бытсервис» № 25 от 11.09.2019 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием» утверждены извещение и документация о проведении Аукциона, которые необходимо было разместить на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru.

Как указывалось ранее, 11.09.2019 Предприятием на сайте torgi.gov.ru создано извещение о проведении аукциона, которому автоматически был присвоен номер <...> /34143609/01, который необходимо было указать в заявке на участие в Аукционе.

Текстовая форма извещения о проведении Аукциона, размещенная во вкладке «документы» извещения № 110919/34143609/01 на сайте torgi.gov.ru, не могла содержать указанного номера, поскольку при утверждении аукционной документации номер извещения не был известен Организатору торгов.

При этом Комиссией установлено, что такой номер указан <...> в заявке на участие в Аукционе.

В отношении довода Заявителя о том, что Ответчиком было изменено место проведения Аукциона, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 119 Правил № 67 организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Комиссией установлено, что 01.10.2019 в извещение № 110919/34143609/01 Организатором торгов были внесены изменения, а именно изменено место проведения Аукциона с адреса: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3 на другой адрес: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, д. 1 (актовый зал). Вместе с тем, из извещения № 110919/34143609/01 следует, что срок приема заявок Ответчиком продлен не был и остался прежним – 11.10.2019.

Учитывая, что с момента внесения изменений в документацию о проведении Аукциона до даты окончания приема заявок на участие в Аукционе (11.10.2019) срок составлял менее 15 дней, Организатор торгов в силу пункта 119 Правил № 67 должен был продлить срок приема заявок до 16.10.2019.

Таким образом, действия Учреждения, выразившееся в непродлении срока приема заявок на участие в Аукционе, являются нарушением пункта 119 Правил № 67 и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией учтено, что внесенные Организатором торгов изменения не касались изменения содержательной части документации о проведении аукциона, в том числе предмета договора, начальной цены договора, требований к участникам аукциона, порядка допуска заявок. Кроме того, по результатам рассмотрения заявок Аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем, Комиссия не находит оснований для выдачи  МУП «Бытсервис» предписания об устранении нарушения.

Из пояснений Ответчика следует, что Заявителю было известно об изменении места проведения Аукциона, поскольку 15.10.2019 в 08:45 по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, д. 1 ему повторно было вручено уведомление об отказе в признании <...> участником Аукциона. Ранее данное уведомление было направлено Заявителю почтовым отправлением.

Учитывая, что протоколом рассмотрения заявок № 1 от 11.10.2019 аукцион признан несостоявшимся, в связи с признанием участником Аукциона только одного заявителя, изменение Организатором торгов места проведения Аукциона не нарушило права участников Аукциона и не могло оказать влияние на результат Аукциона.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу <...> на действия МУП «Бытсервис» при проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: Омская область, р.п. Нововаршавка, ул. Красноармейская, д. 3, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Бытсервис» (извещение № 110919/34143609/01).

2. Выдать предписание МУП «Бытсервис» о недопущении в последующем при проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, на стадии оценки заявок совершения действий по принятию документов в составе заявки, не полностью воспроизводящих информацию подлинника такого документа.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-905/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.10.2019 № 05-11482.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны