Определение б/н - от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 055/04/19.8-17/2021

 и проведении административного расследования      

 

14 января 2021 года                                                                                                                            г. Омск                                                                                               

Я, ведущий специалист-эксперт аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление)  <…>, при осуществлении контроля за соблюдением представления истребованной информации, необходимой для проведения мониторинга нерегулируемых цен на пар, тепловую энергию (мощность), теплоноситель для потребителей тепловой энергии на территории Омской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

во исполнение поручения ФАС России от 22.01.2019 № ВК/3844/19 в связи с необходимостью проведения мониторинга нерегулируемых цен на пар, тепловую энергию (мощность), теплоноситель для потребителей тепловой энергии на территории Омской области,  Управлением, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», в адрес руководителя ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» направлен мотивированный запрос (исх. № 02-12761 от 18.12.2020) о представлении информации со сроком предоставления в течение 7 дней с момента получения запроса.

Вышеуказанный запрос Управлением направлен 18.12.2020 на электронные адреса: sibener@juza.ru, sib-e-r@yandex.ru, sedyx555@mail.ru3, а также 22.12.2020 заказным письмом на почтовый адрес: 644007, г. Омск, ул. Гусарова, д. 45 офис 1 (почтовый идентификатор № 13300221200065 ООО «Первая почтовая-Омск»).

В соответствии с вышеуказанным запросом Омского УФАС России ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» необходимо было представить информацию о заключенных договорах поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по нерегулируемым ценам в 2020-2021 годах на территории Омской области в соответствии с приложенной формой, разработанной ФАС России.

Форма предусматривает указание следующих сведений:

- о покупателях (организационно-правовая форма, наименование, ИНН и КПП);

- о заключенных договорах с покупателями (наименование договора, номер <...> дата);

- об основании заключения договора (ссылка на статьи 8, 10 или 12 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»);

- о сроке действия договора;

- о типе потребителей («монопотребитель» или нет);

- о виде товара в сфере теплоснабжения (тепловая энергия (мощность)/теплоноситель, в виде пара/в виде ГВС);

- об объемах поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя за 2020-2021 годы в разбивке по полугодиям.

13.01.2021 по электронной почте (на адрес to55-yaminova@fas.gov.ru) поступил ответ от ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» исх. от 12.01.2021 №8, в котором Общество сообщает о том, что информация о заключенных договорах поставки тепловой  энергии (мощности) и (или) теплоносителя потребителям в 2020 году по нерегулируемым ценам размещена на сайте zakupki.gov.ru и в ЕИАС (пункт 2 ответа).

Модуль «ЕИАС Мониторинг» предоставляет возможность работы в системе ФГИС ЕИАС пользователям для предоставления отчётности в рамках проводимых мониторингов Федеральной антимонопольной службой (получатель отчетности). Омское УФАС России не является получателем отчетности от организаций, следовательно, не имеет доступа как к запрашиваемой, так и к представленной организациями в системе ФГИС ЕИАС информации.

Истребуемая Омским УФАС России информация отсутствует в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенное, запрашиваемая Управлением информация ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» не представлена.

С ходатайством о продлении срока представления информации ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» в Омское УФАС России не обращалось.

Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) Омским УФАС России не выявлено.

Вышеуказанное письмо ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» подписано директором <…>. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2021 № ЮЭ9965-21-13625549, содержащей сведения о юридическом лице ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС», лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества с 19.08.2020 года являлся директор <…>.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Поскольку в запросе Омского УФАС России исх. от 18.12.2020 № 02-12761, направленном в адрес ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС», содержалось требование о представлении в антимонопольный орган информации, необходимой ему для проведения мониторинга нерегулируемых цен на пар, тепловую энергию (мощность), теплоноситель для потребителей тепловой энергии на территории Омской области, а директором ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» <…> данная информация не представлена, указанное лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Доказательства того, что директором <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Поскольку у Омского УФАС России отсутствуют сведения, касающиеся
<…>, в частности, паспортные данные, включая адрес регистрации, дата и место рождения, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющихся материалов недостаточно для составления протокола об административном правонарушении по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и о необходимости проведения административного расследования в отношении <…>.

Принимая во внимание, что для установления всех обстоятельств совершения указанного административного правонарушения требуются значительные временные затраты, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении директора ООО «СИБИРЬ-ЭНЕРГОРЕСУРС» <…> дело по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

 

В соответствии с частью 3 статьи 28.7 КоАП РФ разъясняется, что на основании
части 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Ведущий специалист – эксперт

аналитического отдела                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны