Постановление б/н - от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                      Дело №

23.04.2021                                                                                         055/04/14.32-381/2021

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.32-381/2021, возбужденного в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – МКУ «Хозяйственное управление Богословское», Учреждение) – директора МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...> по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица Учреждения – директора МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...>, действующего на основании распоряжения Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 29.03.2017 № 9, устава МКУ «Хозяйственное управление Богословское» от 18.11.2011, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление №<...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России от 18.06.2020 по делу № 055/01/16-1030/2019 действия МКУ «Хозяйственное управление Богословское» и ООО «Сибирь-Энергоресурс» (далее также Общество), выразившиеся в заключении между ними соглашения на оказание услуг по поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Молодежная, д. 2. кв. 15 и ул. Ленина, д. 36, в период с 08.01.2019 по 19.03.2019 без проведения конкурентных процедур, посредством ранее смонтированного теплового источника, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Омским УФАС России при рассмотрении дела № 055/01/16-1030/2019, возбужденного в отношении МКУ «Хозяйственное управление Богословское», ООО «Сибирь-Энергоресурс», были установлены следующие обстоятельства.

По результатам аукциона на право заключения договора по поставке тепловой энергии (извещение № 0352300178318000008) между МКУ «Хозяйственное управление Богословское» и ООО «Сибирь-Энергоресурс» заключен муниципальный контракт № Ф.2018.569756 от 30.11.2018 (далее – муниципальный контракт), который вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31.12.2018, а в части исполнения взаимных обязательств до полного их исполнения. Цена муниципального контракта составляет 310 976, 45 руб.

Предметом муниципального контракта являлось оказание услуг по поставке тепловой энергии для объектов, расположенных по адресам:

  • Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Молодежная, д. 2. кв. 15, помещение МКУ «Хозяйственное управление Богословское»;
  • Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, д. 36, здание СДК.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 муниципального контракта для целей оказания услуг по поставке тепловой энергии (отоплению) поставщик, за свой счет осуществляет монтажные и пуско-наладочные работы по монтажу теплоисточника.

Заказчик (Учреждение), в свою очередь, предоставляет поставщику в пользование помещение для размещения комплекса технологического оборудования встроенного теплоисточника площадью не менее 5,8 кв.м.

В соответствии с актами о подключении (технологическом присоединении) ООО «Межоблгаз» (исполнитель) по заявке ООО «ЮзаЭнергоТерм» 11.12.2018 произвело присоединение (без пуска газа) газопроводов, расположенных по адресам: Омская область, Омский район, с. Богословка ул. Ленина, д. 36, ул. Молодежная, д. 2, кв. 15, к сети газораспределения, принадлежащей исполнителю.

Таким образом, теплоисточники были установлены в рамках исполнения муниципального контракта.

28.12.2018 между МКУ «Хозяйственное управление Богословское» и ООО «Сибирь-Энергоресурс» заключено соглашение о расторжении муниципального контракта № Ф.2018.569756 от 30.11.2018 на оказание услуг по поставке тепловой энергии (отопление), согласно которому муниципальный контракт считается расторгнутым с 28.12.2018. При этом согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», муниципальный контракт расторгнут без исполнения.

Решением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-10222/2019 установлено, что в период с 08.01.2019 по 19.03.2019 ООО «Сибирь-Энергоресурс» оказало Учреждению услуги по теплоснабжению объектов, расположенных в с. Богословка Омского района Омской области по адресам: ул. Ленина, д. 36, ул. Молодежная, д. 2, кв. 15, что подтверждается актами от 15.02.2019 № 23, от 01.03.2019 № 51, от 29.03.2019 № 80.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Казенные учреждения как получатели средств местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта (аналогичная правовая позиция отражена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.08.2015 по делу № 309-ЭС15-26, А60-7371/2014).

Проведение конкурентных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и, как следствие, о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения: органа власти и хозяйствующего субъекта. При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Согласно пункту 2.2 Устава МКУ «Хозяйственное управление Богословское», утвержденного постановлением Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 18.11.2011 № 230 (далее – Устав), предметом деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение деятельности Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Учреждение осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: по обеспечению содержания и эксплуатации зданий, по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей.

Согласно распоряжениям Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 13.12.2016 № 466, от 11.04.2019 № 19 нежилое здание дома культуры, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, д. 36, и жилое помещение, расположенное по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Молодежная, д. 2. кв. 15, закреплены за Учреждением на праве оперативного управления.

При проведении аукциона на право заключения договора по                                     поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область,                Омский район, с. Богословка, ул. Молодежная, д. 2. кв. 15, ул. Ленина, д. 36 (извещение № 0352300178318000008), МКУ «Хозяйственное управление Богословское» выступало заказчиком.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

На основании изложенного, МКУ «Хозяйственное управление Богословское» является организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления, и субъектом ответственности в соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в результате действий МКУ «Хозяйственное управление Богословское» и ООО «Сибирь Энергоресурс», выразившихся в незаконном заключении между ними соглашения в устной форме по поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Молодежная, д. 2. кв. 15 (помещение МКУ «Хозяйственное управление Богословское») и ул. Ленина, д. 36 (здание СДК) в период с 08.01.2019 по 19.03.2019, Общество получило преимущественное право на осуществление поставки тепловой энергии по сравнению с другими организациями, оказывающими аналогичные услуги. Иные хозяйствующие субъекты лишились возможности и законного права на участие в открытых торгах на право заключения договора на оказание услуги по поставке тепловой энергии в вышеуказанный период.

На основании изложенного, Омское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях МКУ «Хозяйственное управление Богословское» и ООО «Сибирь Энергоресурс» нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 решения от 18.06.2020 № 055/01/16-1030/2019 постановлено материалы дела передать уполномоченному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ.

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена административная ответственность.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14.04.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> в отношении должностного лица Учреждения – директора МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...> протокола об административном правонарушении № 055/04/14.32-381/2021 по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.04.2021 № 055/04/14.32-381/2021.

При рассмотрении настоящего административного дела 23.04.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/14.32-381/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 29.03.2017 № 9 <...> вступил в должность директора с 29.03.2017.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава МКУ «Хозяйственное управление Богословское» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Омской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, указаниями учредителя и Уставом.

Из пунктов 3.5, 3.6, 3.8 Устава следует, что Учреждение возглавляет единоличный исполнительный орган в лице директора, назначаемого на должность и освобождаемого от должности учредителем. Директор действует на основе принципа единоначалия и без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах, правоохранительных и других органах.

Таким образом, указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к выполнению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/14.32-381/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – директора МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...> состоит в заключении между Учреждением и Обществом соглашения в устной форме по поставке тепловой энергии в здания, расположенные по адресам: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Молодежная, д. 2. кв. 15 (помещение МКУ «Хозяйственное управление Богословское») и ул. Ленина, д. 36 (здание СДК) в период с 08.01.2019 по 19.03.2019 без проведения конкурентных процедур, посредством ранее смонтированного теплового источника, нарушающее пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Событие административного правонарушения и виновность означенного должностного лица Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/14.32-381/2021:

  • решением Омского УФАС России от 18.06.2020 № 055/01/16-1030/2019;
  • распоряжениями Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 13.12.2016 № 466, от 11.04.2019 № 19;
  • извещением и документацией о проведении аукциона № 0352300178318000008;
  • муниципальным контрактом № Ф.2018.569756 на оказание услуг по поставке тепловой энергии (отопление) от 30.11.2018;
  • соглашением о расторжении муниципального контракта № Ф.2018.569756 на оказание услуг по поставке тепловой энергии (отопление) от 28.12.2018;
  • актами от 15.02.2019 № 23, от 01.03.2019 № 51, от 29.03.2019 № 80;
  • решением Арбитражного суда Омской области от 21.10.2019 № А46-10222/2019;
  • распоряжением Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 29.03.2017 № 9;
  • Уставом;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/14.32-381/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/14.32-381/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Учреждением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции произошло по вине директора МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...>.

При составлении протокола должностное лицо – директор МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, признал.

Письмом от 23.04.2021 № 8 (вх. Омского УФАС России от 23.04.2021 № 4173), <...>. заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 055/04/14.32-381/2021 в его отсутствие.

Доказательств того, что директором МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...>. были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением антимонопольного законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, совершено в период с 08.01.2019 по 19.03.2019 (время совершения) в с. Богословка Омского муниципального района Омской области (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...> учтены характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо Учреждения – директора МКУ «Хозяйственное управление Богословское» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление Администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0032 140 «Штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности».

 

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.32.-381/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                              <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны