Постановление б/н - от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

26.07.2022                                                                                             055/04/7.32.4-582/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Горьковского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-582/2022 в отношении должностного лица Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – начальника отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии посредством системы видеоконференц-связи должностного лица начальника отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений Администрации <...>, действующей на основании должностной инструкции  от 03.06.2021,

в присутствии посредством системы видеоконференц-связи представителя прокуратуры Горьковского района Омской области помощника прокурора Горьковского района Омской области <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Горьковского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации.  

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу части 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 – 11 Кодекса (далее – уполномоченный орган).

В силу части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды, продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статьях 39.11 – 39.13, 39.18 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

В силу части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок соответствующие документы.

Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с  частью 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу пункта 3 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Исходя из подпункта а пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012     № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) для размещения, в том числе, информации о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Прокуратурой 30.06.2022 в период времени с 14:00 до 17:00 проведена проверка в деятельности Администрации, расположенной по адресу: ул. Красный путь, д. 2, р.п. Горьковское, Горьковский район, Омская область, по результатам которой установлено, что 13.01.2022 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение № 130122/0509534/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – извещение). Предметами аукциона выступают два лота: лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 55:04:070601:202, расположенный по адресу: ул. Центральная, д. Крупянка, Горьковский район, Омская область, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства; лот № 2: земельный участок  с кадастровым номером 55:04:020702:382, расположенный по адресу: Астыровское сельское поселение, Горьковский район, Омская область, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что в извещении о проведении аукциона установлены, в том числе:

- дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе: до 17-30 по местному времени 07 февраля 2022 года;

- дата и время проведения аукциона: 14 февраля 2022 года в 12-00 местного времени.

Таким образом, Администрация в нарушение части 4 статьи 39.11 ЗК РФ необоснованно установила временной промежуток между датой окончания приема заявок (07.02.2022) и датой проведения аукциона (14.02.2022), превышающий пять дней.

В силу пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии  с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Виды разрешенного использования земельных участков определены в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Росреестра России от 10.11.2020 № П/0412 (далее – Классификатор). Согласно Классификатору вид разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства» включает в себя размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования предусматривает возможность строительства здания, сооружения.

Вместе с этим, в извещении отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение на дату опубликования указанного извещения.

Не указав в извещении о проведении аукциона сведений, предусмотренных пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ, Администрация предоставила участникам неполную информацию о земельных участках, являющихся предметом аукциона. Отсутствие в составе извещения вышеуказанных сведений не позволяет заинтересованным лицам оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством, возможность надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта, и ряд других существенных обстоятельств, то есть сформировать правильное представление о предмете аукциона и принять решение о целесообразности своего участия в аукционе.  

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что действия Администрации, выразившиеся в невключении в извещение № 130122/0509534/01 от 13.01.2022 информации о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение на дату опубликования извещения, а также действия, выразившиеся в нарушении установления срока между датой окончания приема заявок и датой проведения аукциона, являются нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.  

По факту данного административного правонарушения Прокуратурой 30.06.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации – начальника отдела <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Прокуратуры направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Администрации – начальника отдела <...>.

Заместителем руководителя управления Омского УФАС России 15.07.2022 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-582/2022 .

При рассмотрении настоящего административного дела 26.07.2022  уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-582/2022 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из распоряжения № 19 от 02.06.2021, <...> с 03.06.2021 переведена на должность начальника отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений Администрации.

В соответствии с пунктом 3.2 должностной инструкции, утвержденной Главой  Горьковского муниципального района Омской области 03.06.2021 (далее – должностная инструкция), начальник отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений Администрации планирует работу отдела по управлению муниципальным имуществом исходя из стратегических целей деятельности Администрации муниципального района, а также согласно пункту 3.6 должностной инструкции, организует и проводит торги по продаже муниципального имущества, предоставляет права владения на него.

Также, в пункте 5.2 должностной инструкции указано, что начальник отдела несет ответственность за совершение в процессе своей деятельности правонарушений – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов. 

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-582/2022 начальником отдела <...> представлены письменные объяснения, в которых последняя указывает, что является начальником отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Горьковского муниципального района Омской области, а также планирует работу указанного отдела, организует и проводит торги по продаже муниципального имущества. В ходе проверки Прокуратурой установлены нарушения действующего законодательства. Впредь подобных нарушений обязуется не допускать.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица Администрации – начальника отдела <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-582/2022 доказательствами:  

–постановлением прокурора Горьковского района Омской области от 30.06.2022;

– извещением о проведении аукциона № 130122/0509534/01;

– скриншотами с сайта www.torgi.gov.ru;

– выпиской из распоряжения № 19 от 02.06.2021;

– должностной инструкцией.

Доказательств того, что должностным лицом Администрации – начальником отдела <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 4 части 21 статьи 39.11, части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-582/2022 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией положений ЗК РФ произошло по вине должностного лица – начальника отдела <...>.

При рассмотрении 26.07.2022 дела об административном правонарушении№ 055/04/7.32.4-582/2022 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Извещение о проведении аукциона, не соответствующее требованиям ЗК РФ, утверждено постановлением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 12.01.2022 № 4 и размещено на сайте www.torgi.gov.ru 13.01.2022, соответственно, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является 13.01.2022 (время совершения правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Красный путь, д. 2, р.п. Горьковское, Горьковский район, Омская область (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Администрации – начальнику отдела <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений Администрации Горьковского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – начальнику отдела имущественных отношений Управления экономики, бухгалтерского учета и имущественных отношений Администрации Горьковского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-582/2022 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны