Решение б/н решение по жалобе ООО "ЛИМА" от 21 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 055/06/66-185/2019
о признании жалобы необоснованной
21 марта 2019 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА» (далее – Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству и разработке рабочей документации по объекту «Строительство детского сада по ул. Краснознаменная, Центральный административный округ, г. Омск» для нужд казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее – Заказчик) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004719000117) (далее – электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
……………..
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2454 от 14.03.2019) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2496 от 15.03.2019) уполномоченным органом были представлены (вх. № 2701 от 20.03.2019) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 137412257 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.03.2019 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 10.3 пункта 10 раздела 1 документации об аукционе установлены соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В жалобе Заявителя указано следующее:
«Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг. предусматривается следующие способы оптимизации процедур закупок, в том числе:
- установление положений об указании в заявке на участие в закупке работ по строительству только согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией.
Предметом закупки является выполнение работ по строительству и разработке рабочей документации по объекту "Строительство детского сада по ул. Краснознаменная, Центральный административный округ, г. Омск" (Реестровый номер "19.34.0102").
Согласно документации об аукционе участнику в первой части помимо согласия необходимо представить конкретные показатели товара используемого при выполнении работ.
Установив требования к товарам используемых при выполнении работ заказчик не исполняет рекомендации установленные Распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. № 117-р Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг. Действия заказчика не способствуют повышению эффективности бюджетных расходов и тем самым нарушают ч.1 п.1 статьи 1 Закона о контрактной системе».
Нормы Федерального закона о контрактной системе носят императивный характер, при этом, исходя из пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах» для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления положения концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах носят рекомендательный характер.
Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «ЛИМА» на действия Главного управления контрактной системы Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по строительству и разработке рабочей документации по объекту «Строительство детского сада по ул. Краснознаменная, Центральный административный округ, г. Омск» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004719000117).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|